"КУРЕНИЕ – ВРАГ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА"
проект по зож (4 класс) по теме

Котлярова Елена Ивановна

Проект проводился в ГПД во внеурочное время. В ходе выполнения проекта учащиеся выяснили статистические данные о курении в стране и мире, провели исследования в области борьбы с курением и вреда курения на наш организм. В ходе выполнения проекта обучающимися были созданы: листовки с призывом  «Бросить курить»,  буклеты, презентации в программе  PowerPoint. Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать  знания из различных источников, научил анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнению других, бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация об учебном проекте

Название: Курение – враг здоровью человека

Описание: Проект проводился в ГПД во внеурочное время. В ходе выполнения проекта учащиеся выяснили статистические данные о курении в стране и мире, провели исследования в области борьбы с курением и вреда курения на наш организм. В ходе выполнения проекта обучающимися были созданы: листовки с призывом  «Бросить курить»,  буклеты, презентации в программе  PowerPoint. Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать  знания из различных источников, научил анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнению других, бережно относиться к своему здоровью.

URL: начальные классы

Тьютор: Котлярова Елена Ивановна

E-mail тьютора: Olsh2006@list.ru

Обучающая площадка: Ольшанка / МОУ «СОШ с. Ольшанка»

Автор проекта: Котлярова Елена Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка

Чернянского района Белгородской области»

Тема проекта: Курение – враг здоровью человека

                                                                                Авторы:                                                                                                                                                    учащиеся 5-6  классов.

                                                                                                               Руководитель:

Воспитатель ГПД                                                                                                                     Котлярова Е.И.

2011 – 2012 учебный год

Оглавление

  1. Аннотация_________________________________________________4                                                                                                          
  2. Теоретическая часть_________________________________________5-10
  3. Практическая часть__________________________________________11
  4. Выводы____________________________________________________12
  5.  Список используемой литературы_____________________________12

АННОТАЦИЯ

Курение – враг здоровью человека

        В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всем разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте все проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

       Чаще всего, испытав удовольствие от курения, человек становится их рабом на всю жизнь. Такие свойства у наркотических веществ. Разве кто задумывается о последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни, которые приводят к разрушению здоровья, расслаблению воли, уродству потомства, деградации личности и преступности?

И все же число курильщиков растет. И растет число курильщиков среди несовершеннолетних.  

 «Курение – плохая привычка!», «Курение – вредно для здоровья» Вот такие фразы нам приходилось слышать на уроке и от взрослых, и по телевизору.  Мы видели рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумали мы. Возникают вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

Нас эта  тема заинтересовала, и  мы решили создать проект «Курение – враг  здоровью человека»

Цель проекта: выяснить, какой вред приносит здоровью курение.

     Чтобы цель была достигнута, нужно выполнить следующие задачи:

- проанализировать литературу по данной теме,

- изучить статистические данные о курении в стране и мире;

- выяснить как табак влияет на организм человека;

- привлекать к ведению здорового образа жизни;

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

Методы исследования:

  1. Теоретический:
  • Изучение литературы по теме.
  • Анализ литературы.
  1. Практический
  • Обработка информации по теме в группах
  • Создание творческих работ по  проекту: «Курение – враг  здоровью человека».
  • Защита проекта.

Планируемый результат:

  1. Создание  презентаций: «Курение – враг здоровью человека», «Органы больного человека»
  2. Создание листовки, буклета
  3. Выставка рисунков  и плакатов.

Для создания проекта были сформированы три группы:

I. Группа «Исследователи»

II. Группа «Медицинские работники»

III. Группа « Мы - против курения, мы - за здоровый образ жизни»  

                                 Теоретическая часть                                

Академик Иван Петрович Павлов говорил: "Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем – и проживете столько, сколько жил Тициан" (Тициан, гениальный итальянский художник, прожил 99 лет и умер от заболевания чумой). Сам Павлов не пил вина и прожил 87 лет.

«Капля камень точит» - так гласит народная пословица. Действительно, каждая выкуренная сигарета оставляет определенный след в организме. В итоге рано или поздно у курильщиков возникают патологические изменения в дыхательных путях, сердце, сосудах, желудочно-кишечном тракте, что приводит к развитию тяжелых болезней и укорачивает жизнь.

По данным доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно курение является причиной смерти одного миллиона человек.

Курение - одна из основных причин возникновения раковых заболеваний. Здесь в среднем 85 процентов заболеваний раком легких вызывается этой вредной привычкой. Число больных среди курильщиков более чем в два раза превышает аналогичный показатель среди тех, кто не курит.

Сейчас все больше появляется людей, подчеркнуто отрицательно относящихся к спиртному и табаку. Они вводят в моду - хорошую моду - подтянутость, спортивный вид, простоту и вежливость в общении с окружающими, ориентируются на здоровый образ жизни, работу, которая развивала бы творческие задатки и вела к реализации способностей. И тем самым противостоят ослабляющим волю и отупляющим интеллект привычкам.

Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.

Большинству людей свойствен оптимизм. Будучи здоровыми, они обычно полагают, что им всегда будет сопутствовать хорошее самочувствие, а всякие заболевания - это удел других, более слабых, восприимчивых к болезням людей. Но, увы, такой оптимизм нельзя считать оправданным, если не предпринять мер профилактики заболеваний, не отказаться от вредных привычек.

Дым сигарет медленно подтачивает здоровье курящего. Ученые приводят такие данные: если из тысячи папирос выделить табачную смолку, то в ней обнаруживается до 2 миллиграммов сильного канцерогенного вещества, которого вполне достаточно для того, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Если мы учтем, что для того ряд людей выкуривает до 40 сигарет в день и даже больше, то, для того чтобы выкурить тысячу сигарет, им понадобится всего 25 дней.

Нельзя не сказать о том, что человеческий организм обладает большим запасом прочности благодаря наличию в нем защитных механизмов, противостоящим влиянию чужеродных веществ. Однако какая-то часть этих веществ все же способна нанести непоправимый вред здоровью.

Когда же приобщаются к курению? В основном в школьном возрасте. Пики" относятся к 14, 17 и 19 годам.

Незначительное снижение числа курящих наблюдается после 25 лет. Однако если мужчины начинают резко ограничивать потребление сигарет с 40-44 лет, а после 45 лет нередко и вовсе отказываются от них, то у женщин это происходит лет на 5 позже.

Бросить курить не так уж сложно. Занятия спортом, путешествия, отсутствие контактов с курильщиками помогут избавиться от табака и угрозы заболевания раком, хроническим бронхитом, и другими болезнями.

Группа «Исследователи»:  

Ведущий: Наша группа занималась изучением статистических данных о курении в стране и мире. Провели исследования в области борьбы с курением.

Участники нашей группы  общались с жителями нашего села, познакомили их с данными статистики о вреде курения, раздавали листовки, в которых содержится призыв к отказу от курения. Эти листовки мы хотим подарить нашим гостям.  

Статистические данные о курении мире

Сегодня в мире насчитывается более 1,1 миллиарда курильщиков. Курят – 60% мужчин, 20% – женщин, т.е. 40% взрослого населения являются курильщиками; последние годы растёт число курящих подростков и среди них очень большое количество девушек.

Статистические данные о курении  в России:

– из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний – 75 курили;
–  из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца – 25 курили;– выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого во  много раз превышает санитарные нормы;  

В России 75% мужчин и 21% женщин курят постоянно. Курильщиков старше 50 лет в 2 раза меньше, чем в более молодых возрастных группах.  Более половины курильщиков обычно выкуривают в день 10 – 20 сигарет.

Факты о курении

1.  Курение – это не просто привычка, а форма наркотической зависимости, вроде зависимости от героина.
2. .Курение согласно статистике, является гораздо более серьёзным злом по сравнению с несчастными случаями вроде авиа- или автокатастроф. После проникновения сигаретного дыма в лёгкие, уже через 7 сек. никотин попадает в головной мозг. 1 – 2 сигареты могут слегка простимулировать его работу, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности.
4. Курильщики составляют 96 – 100% всех больных раком лёгкого.

                                 Борьба с курением.

В Англии вычитают деньги из зарплаты работников за время, проведенное ими в курительной комнате.

В Дании запрещено курить в общественных местах.

В Сингапуре за курение взимается штраф в 500 долларов. Запрещена реклама табачных изделий.

В Финляндии по инициативе врачей день 17 ноября признан днем, когда курильщики обязаны приходить на работу без сигарет.

В Японии в г. Ваки положено 3 дня в месяц обходиться без курения.

Во Франции после проведения антитабачной кампании число курильщиков сократилось более чем на 2 млн чел.

В России принят Федеральный закон от 10.07.2001 №87-ФЗ"Об ограничении курения табака" . Статья 6 этого закона гласит, что "в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах…". Московская городская дума приняла постановление, регламентирующее проект изменений этого закона. В соответствии с ним курение табака на рабочих местах влечет за собой сначала предупреждение, а затем – наказание в виде различных штрафов. То же нарушение, совершенное повторно в течение года, влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда. В третий раз с нарушителя взимают штраф в размере уже пяти минимальных окладов.  

Математики подсчитали

-1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

-1 пачка сигарет - на 5 час.

- тот, кто курит  год, теряет 3 месяца жизни.

- кто курит 4 года - теряет 1 год жизни.

- кто курит 20 лет – 5 лет.

- кто курит 40 лет – 10 лет.

 - Согласно данным Всемирной Организации Здравохранения, ежегодно во всём мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек.

Медики считают курение чумой  XXI века

II. Группа «Медицинские работники»  

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.  Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Но некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам, таким как курение самостоятельно и активно укорачивают свою жизнь. Ситуация  с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии.

Участники нашей группы занимались исследованием в области вреда курения на наш организм. Мы изучили литературу по данной теме, совершили экскурсию в больницу, в ходе которой медицинский работник данного учреждения рассказал о вреде курения. В ходе исследования нами была создана презентация «О вреде курения». В данной презентации мы продемонстрировали  органы  курящего человека, и какой вред наносит курение организму человека.

Органы дыхания      Органы дыхания первыми принимают  на себя табачную атаку. И страдают они наиболее часто. Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражения, воспаления слизистых оболочек зева, носоглотки, трахеи бронхов, а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы.  

Сердечно–сосудистая система.      В последнее десятилетие все большую озабоченность ученых и практических врачей вызывает то пагубное влияние, которое оказывает компоненты табачного дыма на сердечно-сосудистую систему. Поражение сердца и сосудов у людей, много и систематически курящих, как правило, является следствием нарушением регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.

     Многочисленные эксперименты показали: после выкуренной сигареты (папиросы) резко увеличивается по сравнению с нормой количество  адреналина. Эти биологически активные вещества побуждают сердечную мышцу работать в более учащенном ритме; увеличивается объем сердца, повышается давление, возрастает скорость сокращений миокарда.

     Подсчитано, что сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего. Сам по себе такой режим неэкономичен, так как излишняя постоянная нагрузка ведет к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы.

Система пищеварения      Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения. Человек, который курит, имеет жёлтые зубы и неприятный запах изо рта.  Научные исследования и клинические наблюдения неоспоримо свидетельствуют: многолетнее курение способствует возникновению язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

     У человека, который курит много и в течение длительного времени, сосуды желудка находятся в состоянии постоянного спазма. В результате ткани плохо снабжаются кислородом и питательными веществами, нарушается секреция желудочного сока. И в итоге - гастрит или язвенная болезнь.

Слуховой аппарат Курение неблагоприятным образом сказывается на слуховом аппарате человека. Курение ухудшает слух человека в такой же степени, как и старение организма. Даже 20 выкуренных за день сигарет приводят к ослаблению нормального восприятия разговорной речи.  

Беременность при курении        Неблагоприятное воздействие оказывает курение на беременную женщину. Во время беременности отрицательное влияние курения проявляется значительно быстрее, и особенно по отношению к развивающемуся ребенку. Показано, что, если мать курила во время беременности, вес новорожденного меньше нормы на 150-200 граммов. Курящая беременная подвергает себя повышенному риску возможного выкидыша, рождения мёртвого ребёнка.

Ведущий

Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.

     Большинству людей свойствен оптимизм. Будучи здоровыми, они обычно полагают, что им всегда будет сопутствовать хорошее самочувствие, а всякие заболевания - это удел других, более слабых, восприимчивых к болезням людей. Но, увы, такой оптимизм нельзя считать оправданным, если не предпринять мер профилактики заболеваний, не отказаться от вредных привычек.

Запомни: курение вредно для здоровья

Группа «Мы – против курения, мы- за здоровый образ жизни»

Ведущий: Свою работу мы представляем в виде агитбригады.

Сердце.

    Работаю как вол я,

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин жил,

учился и дружил.

     А он вместо заботы,  

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.  

      Ох, сердце я больное

И старое такое,

Хотя хозяин мой

Совсем ведь молодой  

Легкие.

     Скажу вам по секрету:

Рак легких, может, где-то –

Спешит он к вам, ребята,

Ему ведь жертву надо.  

     Поэтому не стоит

Курить и наслаждаться.

Все это ненадолго,

Потом придет расплата.

     А наш хозяин глупый, 

Все время нас он губит.

Совсем не понимает,

Что рак одолевает.

     Подумайте, как страшно 

В руках болезни быть.

Вот если б не курил,

То мог бы дольше жить. 

Выходит ребенок «желудок»

1.     Помогите! Убивают!

Ой, как больно, нету сил,

А ведь мозг его давно просил,

Чтобы больше не курил.

Значит, он меня не любит,

 Никотином тихо губит,

 Никотином тихо губит, губит, губит.

                                 Вот хозяин докурился,

                                Ко мне язва прицепилась.

                                И грызет меня она, грызет,

                                Жить спокойно не дает.

                                Я не ем, не сплю уж много дней.

                                И дышать мне очень больно,

                               Потому что я в дыму и мгле,

                               Плохо мне, плохо мне.

Выходит ребенок «мозг».

Я мозг хозяина несчастный,

Весь прокуренный ужасно.

Ничего не понимаю,

Буквы, цифры забываю,

Совсем учиться разучился,

И со здоровьем очень плохо.

Вот так до точки докатился.

Плохо мне, плохо мне!

Ученица.          Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки,

Слабеют легкие, от дыма почернев.

Мы кашляем весь день и даже ночью,

Страдает печень, яда не одолев.

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

Но с дымом счастье улетает прочь.

Не сразу, постепенно и ужасно,

И лучший врач не сможет вам помочь.

Друзья и господа, курить бросайте смело,

Не постепенно, сразу, навсегда!

Чтоб голова была здорова, не болела,

Чтоб сердце не болело никогда.

Чтобы слёзы вам не лить

Не пытайтесь вы курить

Обливайтесь, обтирайтесь,

Спортом лучше занимайтесь!

Мы - за здоровье,

Мы - за счастье,

Мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум,

За ясность мысли,

За детство, юность,

За радость жизни!

Песня «Если хочешь быть здоров»

Ведущий: завершающим этапом в нашей работе является создание буклета «Мы – за здоровый образ жизни!», который хотим подарить гостям нашего проекта и выставка рисунков «Мы – против курения!»

Практическая часть

  1. В ходе  обсуждения  проблемы «Курение – враг здоровью человека»» учащимися  были выделены  наиболее значимые и интересные  темы для самостоятельного исследования.   Учащиеся активно включились в работу, посетили сельскую и школьную библиотеки, пользовались ресурсами  Интернета. В течение двух недель подбирали материал, обсуждали и обрабатывали информацию. Каждая группа проанализировала материал и подготовила его к демонстрации. Учащиеся подготовили сообщения по темам: «Статистические данные о курении в стране и мире», «Борьба с курением», «Факты о курении», «О вреде курения на здоровье человека»
  2. Выступления детей  получились интересными, познавательными.

                 

                     Результаты исследований и защита проекта

В результате  работы над проектом  участники группы «Исследователи» провели акцию «Против курения». В ходе этой акции участники общались жителями села,  познакомили их с данными статистики о вреде курения, раздавали листовки, в которых содержится призыв к отказу от курения.

Участники группы «Медицинские работники» посетили местную больницу, побеседовали  с медсестрой, которая рассказала о том, какой вред наносит курение нашему организму. Результатом работы данной группы является создание презентации «Органы курящего человека».

Участники группы «Мы – против курения, мы – за здоровый образ жизни» оформили свою работу  в виде выступления агитбригады. Создали буклет  «Мы – против курения» и оформили выставку рисунков.  

                                                    ВЫВОД:

 Курение  оказывает отрицательное влияние на человека.

Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления учащихся, познавательной активности, сплочению коллектива.

             

                         

Список литературы.

1. Зяблова Е.В. Курить или нет.

2. Доцун Н.П. Проблема курения. ( Биология в школе 2006. №6 с.63-68)

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие, 2003 кн.1

4. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов пед вузов. В 3 кн. 3-е изд. 1999г.)

5. Курение. ( Здоровье. 2004 №8 стр. 70-71)

6. Касаткин В.Н., Паршутин И.А. Здоровье-Ярославль: « Аверс Пресс» 2003г.

     


БЕСЕДА

              Тема:   Твой  внешний  вид.

              Цели:   -  прививать  детям  стремление  одеваться  соответственно  гигиеническим    требованиям;                                     

                            -  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Ход  мероприятия.

               I.   Вступительное  слово.

         

         Стихотворение  Лившица  « Неряха »

         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик.

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был ?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил ?

         Почему  на  брюках  глина?

         И  расстегнут  воротник ?

         Кто  он – этот  ученик?

                   -  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос ?

                   -  Что  именно  поразило  автора ?

                   -  Как  всё  это  можно  назвать ?  ( внешний  вид )

              II.   Объявление  темы. 

         

          Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.

          Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?

          Предлагаю  обсудить  этот  вопрос  в  группах.

           (  каждой  группе  выданы  карточки  с  вариантами  ответов  с  целью  обогащения  словарного    

              запаса  и  направления  беседы  в  «нужное  русло» )    

             Обсуждение :    ученик  должен …

                                        ученик  не  должен …

            (  чистый,   опрятный,   аккуратный,  неряшливый,  иметь  всевозможные  украшения,

               в  одежде  для  прогулок,  в  спортивном  костюме,  в  бальном  платье,  открытом  платье,

               шортах,  джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

               волосами,  грязными  руками, с  сильным  запахом  парфюма, следить  за  личной  гигиеной,

               в  мятых ( отглаженных )  вещах, с  накрашенными  ногтями, глазами,  в школьной  форме,

               одетым  в  то,  что  больше  нравится   и  т.д. )          

               

              III.  Просмотр  слайдов.

  1. Специализация  одежды.  
  2. Одежда  разнообразна.
  3. Поступив  в  учебное  заведение,  дети  должны  были  носить  форму.
  4. Форма  гимназистов.
  5. Так  выглядели  ученики  прошлого  столетия.
  6. А так  современные  ученики.  В  чем  отличие?

Чтобы  вы  хотели  изменить ?

  1. Варианты  современной  школьной  формы.
  1. Назначение  одежды.

       

         В  школе  мы  проводим  не  всё  время.   Какая  ещё  одежда  нам  нужна ?

         А  каково  главное  назначение  одежды?  Для  чего  она  нужна ?

         (  удерживать  тепло  тела  человека )

         Одежда  должна  соответствовать  сезону  года,  климату.  Если  в  холодную  погоду  одеваться  легко,  а  летом  наоборот – это  приведет  к  переохлаждению  организма  или  к  перегреванию  и  человек  заболеет.

         Одежда  должна  быть  удобной,  легкой  и  чистой.

         Будничная  одежда  должна  отличаться  от  праздничной,  одежда  для  прогулок – от  той, в  которой  вы  ходите  в  школу.

         Одежду  шьют  из  тканей :  хлопчатобумажных,  льняных,  шерстяных,  искусственных.

                       Вещам  из  каких  тканей  вы  отдадите  предпочтение ?  (  в  натуральных  тканях  тело  человека  « дышит » )

                       Обувь  шьют  из  натуральной  кожи  или  искусственных  материалов.

     

                       Великий  русский  полководец  А.В.Суворов  писал :

               

           «  Чистота,  здоровье,  опрятность,  бодрость,  смелость,  храбрость -  ПОБЕДА, СЛАВА! »

                       

                       Он  в  один  ряд  со  смелостью  и  храбростью  поставил  чистоту  и  опрятность,  считая  их  необходимым  условием  победы  и  славы.  Неряшливый,  грязный,  небрежно  одетый  человек  обычно  бывает  и  внутренне  несобранным,  недисциплинированным,  не  умеет  или  плохо  умеет  контролировать  свои  поступки.

  1. Итог.

                       

                        Каков  же  должен  быть  ваш  внешний  вид,  чтобы  вы  стали  интересны  и  приятны  окружающим ?

                        Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!»

Мы решили исследовать проблему, которая возникла во время изучения тем по здоровью.«Курение – плохая привычка!», «Курение – вредно для здоровья» с целью познакомиться с правилами здоровьесбережения. П...

Проект "Курение - враг здоровья"

Активизировать  познавательную  деятельность  учеников  при  изучении  темы  «Человек»,  обратить  внимание  на сбережение  своего  здоровья...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»

Познакомить  с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...

Исследовательский проект "Курение - главный враг здоровья"

Исследовательский проект учащихся в рамках недели "Береги здоровье смолоду".Название проекта: Курение – главный враг здоровья.Вид проекта: групповой, творческий, информационн...

Влияние курения и алкоголя на здоровье человека

Презентация о здоровом образе жизни...