Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Маркова Людмила Владимировна

 

Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

Мыскаменская школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Коррекционно-развивающее занятие

 по правилам дорожного движения

для учащихся 1 класса

                                                                                                 Маркова Людмила            

                                                                                           Владимировна,

                                                                                                     учитель - дефектолог

                                                                                           

п. Мыс Каменный

                                       2010г


ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ПРАВИЛ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ

(Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения

для учащихся 1класса коренной национальности)

Цели:

  1. расширить знания детей  о видах транспорта;
  2.  работать над расширением словарного запаса и речи учащихся;
  3. развивать координацию движений, память, внимание, пространственную ориентацию;
  4. прививать  навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
  5. познакомить с правилами пассажиров, с сигналами светофора, с пешеходным переходом.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки

Ход занятия

I. Организационный момент.

  • Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).
  • Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Постановка цели занятия.

Слайд №1.

-        Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие.

     В нашем путешествии мы узнаем о Правилах дорожного движения, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

     Хоть мы и живем с вами в небольшом поселке, где нет ни дорожных знаков, ни пешеходных переходов, но знать Правила дорожного движения вы должны, потому что на каникулах вы можете поехать в большой город, и там эти знания вам пригодятся.

III. Путешествие.

- Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус,
трамвай, машина, метро.)
( На доску вывешиваются картинки.)

-        А на каком транспорте мы начнем наше  путешествие вы узнаете, отгадав загадку:

                                     Красный вагон по рельсам бежит,

                                    Всех, куда надо, он быстро домчит.

              Заливистый звон его нравится детям.

              На чем же мы с вами, ребята, поедем? (Трамвай.)

Слайд №2.

-        Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так...

(Дети повторяют движения за учителем)

  • Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя).
  • «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.
  • А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают ногами) Стоп!

-        Когда мы летим в вертолете или едем в трамвае или в другом транспорте, кто мы? (Пассажиры.)

-        Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

Итог беседы.

Слайд №3.

«Памятка пассажира»

1. В салоне транспорта нужно вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона.

2. Нельзя заслонять стекло кабины водителя.

3. Надо заплатить за проезд.

4. Если в салоне свободно, лучше занимать сидячие места.

5. Если стоишь, нужно держаться, чтобы не упасть.

6. Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

  • Отправляемся дальше. (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса показ детьми.)
  • Пока мы с вами едем, отгадайте загадки.

Слайд №4.

  1. В два ряда дома стоят,

          Десять, двадцать, сто подряд.

          И квадратными глазами

          Друг на друга глядят. (Улица.)

Слайд №5.

  1. Широка в ширину

          Но зато длинна в длину,

          Где вода и глубина –

         Там бетонная она. (Дорога.)

- Чтобы перейти дорогу, нужно знать правила, с которыми мы познакомимся на следующей остановке.

- Стоп!  Двери открываются!         

- Остановка «Светофорная».

Слайд №6.

Внимание: глядит в упор

На нас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

(Дети читают стихи)

Слайд №7.

  1. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Слайд №8.

  1. Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Посмотрите до зеленого огня.

Слайд №9.

  1. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Слайд №10.

 Игра «Собери светофор».

-        Сейчас я проверю, как вы запомнили  сигналы светофора.

Группам детей раздаются разрезные картинки.

  1. группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».
  2.   группа собирает сигнал светофора «Внимание!».
  3. группа собирает сигнал светофора «Иди!».

(Дети выполняют задание)

IV. Физкультминутка.

-        Молодцы! Вы хорошо запомнили сигналы светофора, и за это
он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зелёный свет, вы весело танцуете. Загорелся жёлтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажёгся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

(Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора)

V. Продолжение путешествия.

-  Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь отправляемся на следующую станцию.

(Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.)

Слайд №11.

  • Стоп! Станция «Зебра»
  • Мы с вами узнали, что дорогу можно переходить по сигналу светофора, но есть еще

один знак, который разрешает переходить улицу, называется он «Пешеходный переход».

В том месте, где стоит этот знак, на дорогу нанесены белые полосы, которые называют зеброй.

Слайд №12.

(Ученик читает с доски.)

«Зеброй» назван  переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и

 – Счастливого пути.

VI. Итог

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

 -Я вам буду задавать вопросы, а вы дружно на них отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Кто из вас идет вперед

                              Только там, где переход?

(Дети отвечают)

                             Кто летит вперед так скоро,

                               Что не видит светофора?

(Дети отвечают)

 Кто из вас, идя домой,

                              Держит путь по мостовой?

(Дети отвечают)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

(Дети отвечают)

Слайд №13

Учитель:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

- Конечно, мы выучим еще много правил, а сегодня только познакомились со светофором, пешеходным переходом и правилами пассажиров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Правил дорожного движения

Слайд 3

«Памятка пассажира» 1. В салоне транспорта нужно вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона. 2. Нельзя заслонять стекло кабины водителя. 3. Надо заплатить за проезд. 4. Если в салоне свободно, лучше занимать сидячие места. 5. Если стоишь, нужно держаться, чтобы не упасть. 6. Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Слайд 4

Широка в ширину Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Там бетонная она В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят.

Слайд 5

Широка в ширину Но зато длинна в длину, Где вода и глубина – Там бетонная она.

Слайд 6

«ОСТАНОВКА «СВЕТОФОРНАЯ»

Слайд 7

Хоть у вас терпенья нет, Подождите : красный свет! Красный свет нам говорит Стой ! Опасно ! Путь закрыт!

Слайд 8

Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Объявляю вам заранее: Перехода больше нет! Не спешите, Посмотрите, посмотрите на меня! Не спешите, Посмотрите до зеленого огня

Слайд 9

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Вот теперь идите смело- Пешеходам путь открыт! Проходите , разрешаю, Не беда, что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин!

Слайд 11

С ТАНЦИЯ «ЗЕБРА»

Слайд 12

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Заня...

Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Путешествие в страну "Правила дорожного движения"

Данный конспект предназначен для учеников начальных классов. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травм...

Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения».

Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители....