Индивидуальный образовательный маршрут по укреплению здоровья Маркина Сергея, ученика 3 класса
учебно-методический материал по зож (3 класс) по теме

Маркина Римма Фарисовна

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний и укрепления и сохранения здоровья обучающихся.

Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие  в учреждении широко образованной, социально адаптивной, творческой, а самое главное здоровой личности.

  Индивидуальные образовательные маршруты незаменимы в организации проектной, исследовательской и творческой деятельности, когда следует предоставлять детям возможность выбора. Проектирование ИОМ в системе образования – это жизненная необходимость, позволяющая детям в полной мере реализовать свои потребности, удовлетворить интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_markina_sergeya_basseyn.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Лист индивидуального маршрута обучения

ФИО Маркина Сергея Сергеевича

Ученика 3 а класса МОУ ИРМО «Усть-Кудинской СОШ»

на 2014-2015 учебный год.

Название спортивной секции: бассейн

Краткое описание: 

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития сколиотической болезни позвоночника, создание здоровьесберегающей среды в школе.

Плавание,  гимнастика,   содействует решению следующих задач:

·       всестороннее гармоничное развитие личности, укрепление здоровья, нормальное физическое воспитание;

·       формирование потребности физического самосовершенствования, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

·       развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

·       коррекция осанки, укрепление мышечного корсета;

·       содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

ФИО учителей: Тихонова Екатерина Кондратьевна – учитель физической культуры,              Рузайкина Наталья Анатольевна – социальный педагог.

Расписание: суббота, 15-40.

Содержание программы:

Теоретические сведения.

 Даются детям в форме кратких бесед. Беседа на тему: «Знакомство с бассейном».

Рассказ об акватории, бассейне, правилах поведения и безопасности.

«Правила безопасности»,

«Правила купания в открытых водоемах».

Гигиенические требования к пловцу. «Гигиена пловца»

Основы закаливания организма. «Сведения о закаливании, профилактика простудных заболеваний»

Профилактика простудных заболеваний.

Профилактика травматизма на воде.

Основные способы плавания.

Правила ведения «Дневников самоконтроля».

 Упражнения на суше.

На первых уроках дается общая характеристика имитационных подготовительных упражнений и техника их выполнения с целью подготовки учащихся к упражнениям в водной среде: техника дыхания, движений ногами, движений руками.

Практические навыки по технике плавания применительно к специфике нарушений осанки (подготовительные упражнения и обучение технике)

При благоприятном систематическом воздействии на организм ребенка водной среды развиваются двигательные возможности, укрепляется нервная система, активизируются обмен веществ и работа внутренних органов, но самое главное – занятия плавание способствует разгрузке позвоночника и улучшают условия функционирования мышечно-связочного аппарата, способствуя уменьшению деформации позвоночника и ее стабилизации.

Для овладения водной средой и техникой плавания разработана следующая последовательность обучения:

  • погружение, всплывание, освоение горизонтального положения, скольжение, выдох в воду;
  • техника дыхания;
  • техника движений ногами с задержкой дыхания на вдохе, с произвольным дыханием, с выдохом в воду;
  • согласование движений ногами с дыханием;
  • техника движения руками с произвольным дыханием;
  • согласование движений ногами и руками с задержкой дыхания;
  • согласование движений руками, ногами и дыхания.

Упражнения на воде

Комплексы упражнений строятся по аналогии со структурой урока физкультуры и состоят из трех частей. Подготовительная часть включает подготовительные упражнения и упражнения на коррекцию осанки. Основная часть нагружена собственно  упражнениями, большинство из которых выполняются лежа на спине, боку, животе. Заключительная часть строится из упражнений на расслабление, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки.

Игровые упражнения. Игры на воде

В плавании игра, игровые упражнения являются частью урока, особенно в младших классах. Игра повышает эмоциональное состояние ребенка, помогает ему преодолеть чувство боязни воды, неуверенности в себе. Различные эстафеты с предметами и без, игры  «Пионербол», «Поиск жемчужин», «Караси и карпы», «Пятнашки», «Стрелка», «Салки», «Водолазы», «Рыбаки и рыбки», плавание в ластах направлены на ознакомление со свойствами воды, на развитие физических качеств.

Планируемые результаты:

  1. Повышение уровня физического развития.
  2. Приобретение и закрепление полученных навыков плавания и обучение специальным упражнениям.
  3. Выработка правильной осанки.
  4. Улучшение функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

 Материально-техническое обеспечение:

  • бассейн;
  • вещи для личной гигиены;

Сроки прохождения курса:2014-2015 учебный год

Зам. директора по УВР  _____________/Р.Ф. Маркина /

Учителя:        ______________/Е.К. Тихонова /

        ______________/Н.А. Рузайкина/

Ученик                               _____________/С.С. Маркин/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут: Волейбол - форма жизни, ученика 3 класса Маркина Сергея.

Название спортивной секции: Волейбол – форма жизниКраткое описание:Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообра...

Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея

Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....