Индивидуальный образовательный маршрут по укреплению здоровья Маркина Сергея, ученика 3 класса
учебно-методический материал по зож (3 класс) по теме
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний и укрепления и сохранения здоровья обучающихся.
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адаптивной, творческой, а самое главное здоровой личности.
Индивидуальные образовательные маршруты незаменимы в организации проектной, исследовательской и творческой деятельности, когда следует предоставлять детям возможность выбора. Проектирование ИОМ в системе образования – это жизненная необходимость, позволяющая детям в полной мере реализовать свои потребности, удовлетворить интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_markina_sergeya_basseyn.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист индивидуального маршрута обучения
ФИО Маркина Сергея Сергеевича
Ученика 3 а класса МОУ ИРМО «Усть-Кудинской СОШ»
на 2014-2015 учебный год.
Название спортивной секции: бассейн
Краткое описание:
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития сколиотической болезни позвоночника, создание здоровьесберегающей среды в школе.
Плавание, гимнастика, содействует решению следующих задач:
· всестороннее гармоничное развитие личности, укрепление здоровья, нормальное физическое воспитание;
· формирование потребности физического самосовершенствования, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
· развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
· коррекция осанки, укрепление мышечного корсета;
· содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
ФИО учителей: Тихонова Екатерина Кондратьевна – учитель физической культуры, Рузайкина Наталья Анатольевна – социальный педагог.
Расписание: суббота, 15-40.
Содержание программы:
Теоретические сведения.
Даются детям в форме кратких бесед. Беседа на тему: «Знакомство с бассейном».
Рассказ об акватории, бассейне, правилах поведения и безопасности.
«Правила безопасности»,
«Правила купания в открытых водоемах».
Гигиенические требования к пловцу. «Гигиена пловца»
Основы закаливания организма. «Сведения о закаливании, профилактика простудных заболеваний»
Профилактика простудных заболеваний.
Профилактика травматизма на воде.
Основные способы плавания.
Правила ведения «Дневников самоконтроля».
Упражнения на суше.
На первых уроках дается общая характеристика имитационных подготовительных упражнений и техника их выполнения с целью подготовки учащихся к упражнениям в водной среде: техника дыхания, движений ногами, движений руками.
Практические навыки по технике плавания применительно к специфике нарушений осанки (подготовительные упражнения и обучение технике)
При благоприятном систематическом воздействии на организм ребенка водной среды развиваются двигательные возможности, укрепляется нервная система, активизируются обмен веществ и работа внутренних органов, но самое главное – занятия плавание способствует разгрузке позвоночника и улучшают условия функционирования мышечно-связочного аппарата, способствуя уменьшению деформации позвоночника и ее стабилизации.
Для овладения водной средой и техникой плавания разработана следующая последовательность обучения:
- погружение, всплывание, освоение горизонтального положения, скольжение, выдох в воду;
- техника дыхания;
- техника движений ногами с задержкой дыхания на вдохе, с произвольным дыханием, с выдохом в воду;
- согласование движений ногами с дыханием;
- техника движения руками с произвольным дыханием;
- согласование движений ногами и руками с задержкой дыхания;
- согласование движений руками, ногами и дыхания.
Упражнения на воде
Комплексы упражнений строятся по аналогии со структурой урока физкультуры и состоят из трех частей. Подготовительная часть включает подготовительные упражнения и упражнения на коррекцию осанки. Основная часть нагружена собственно упражнениями, большинство из которых выполняются лежа на спине, боку, животе. Заключительная часть строится из упражнений на расслабление, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки.
Игровые упражнения. Игры на воде
В плавании игра, игровые упражнения являются частью урока, особенно в младших классах. Игра повышает эмоциональное состояние ребенка, помогает ему преодолеть чувство боязни воды, неуверенности в себе. Различные эстафеты с предметами и без, игры «Пионербол», «Поиск жемчужин», «Караси и карпы», «Пятнашки», «Стрелка», «Салки», «Водолазы», «Рыбаки и рыбки», плавание в ластах направлены на ознакомление со свойствами воды, на развитие физических качеств.
Планируемые результаты:
- Повышение уровня физического развития.
- Приобретение и закрепление полученных навыков плавания и обучение специальным упражнениям.
- Выработка правильной осанки.
- Улучшение функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Материально-техническое обеспечение:
- бассейн;
- вещи для личной гигиены;
Сроки прохождения курса:2014-2015 учебный год
Зам. директора по УВР _____________/Р.Ф. Маркина /
Учителя: ______________/Е.К. Тихонова /
______________/Н.А. Рузайкина/
Ученик _____________/С.С. Маркин/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут: Волейбол - форма жизни, ученика 3 класса Маркина Сергея.
Название спортивной секции: Волейбол – форма жизниКраткое описание:Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообра...
Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея
Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса
Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале делюсь опытом, как я организовала работу...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)
Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....
Лист индивидуального образовательного маршрута ученика 2 класса по русскому языку.
Для работы со слабоуспевающими учащимися....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.
Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....