Индивидуальный образовательный маршрут: Волейбол - форма жизни, ученика 3 класса Маркина Сергея.
учебно-методический материал по зож (3 класс) по теме

Маркина Римма Фарисовна

Название спортивной секции: Волейбол – форма жизни

Краткое описание:

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_markina_sergeya_voleybol.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Лист индивидуального маршрута обучения

ФИО Маркина Сергея Сергеевича

Ученика 3 а класса МОУ ИРМО «Усть-Кудинской СОШ»

на 2014-2015 учебный год.

Название спортивной секции: Волейбол – форма жизни

Краткое описание: 

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Основная цель секции: Сформировать у обучающихся знания  техники  и тактики игры в волейбол.

  1. Содействовать укреплению здоровья детей 9-11 лет.
  2. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся,

            содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

        

Задачи:

  1. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
  2. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

ФИО учителя Непочатых Влад Георгиевич

Расписание секций соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. 4 секции в неделю: понедельник 15-30, вторник 15-30, среда 15-30, пятница 16-30.

Содержание программы

Материал программы разбит на два раздела: раздел основы знаний и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний.

- понятие о технике и тактике игры;

- основные положения правил игры в волейбол. Нарушения, жесты судей.

II. Технико-тактические приемы .

1. Подачи.

- техника выполнения прямой нижней подачи;

- прямая верхняя подача;

- ознакомление с техникой выполнения верхней боковой подачи.

2. Передачи.

- верхняя передача двумя руками перед собой с выходом;

- приём мяча снизу двумя руками;

- верхняя передача двумя руками над собой через голову;

- верхняя передача двумя руками в прыжке.

3. Нападающий удар.

- техника выполнения прямого нападающего удара правой и левой рукой перевод правой рукой (влево и вправо из зоны 4;2;3.);

-ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока.

4. Комбинированные упражнения.

- подача – передача;

- подача – передача – нападающий удар;

- передача – нападающий удар – передача (игра в защите).

5. Учебно-тренировочные игры.

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков разных игровых  амплуа.

6. Судейство игр.

- отработка навыков судейства школьных соревнований.

На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

Ожидаемый результат

        По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

Материально-техническое обеспечение:

  • Спортивный зал;
  • Волейбольные мячи;
  • Набивные мячи;
  • Скакалки;
  • Стойки с волейбольной сеткой;
  • Таблицы «Техника основных элементов игры в волейбол».

Сроки прохождения курса:2014-2015 учебный год

Зам. директора по УВР  _____________/Р.Ф. Маркина /

Учитель:        ______________/В.Г. Непочатых /

Ученик                               _____________/С.С. Маркин/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по укреплению здоровья Маркина Сергея, ученика 3 класса

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний и укрепления и сохранения здоровья обучающихся.Индивидуальные образовательные маршруты – это технология б...

Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея

Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут с риском неуспешности ученика 3 класса

Индивидуальный образовательный маршрут с риском неуспешности ученика 3 класса...