Адаптационные занятия с первоклассниками.
рабочая программа (1 класс) по теме
Приходя в школу ,попадая в новую для себя ситуацию ,практически все дети переживают и волнуются.Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться провожу курс из 10 занятий,которые знакомят с новыми для них требованиями и правилами,позволяют создать условия для обеспечения эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_adaptatsionnykh_zanyatiy_s_pervoklassnikami.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа адаптационных занятий с первоклассниками
Свою работу по сохранению здоровья учащихся я начинаю с первых дней обучении. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Многие дети достаточно быстро адаптируются и к школьному коллективу, и к новому режиму учебных и физических нагрузок, однако у части детей этот процесс носит отягощенный и затяжной характер, приводя зачастую к развитию дезадаптивных состояний, которые проявляются либо неуспеваемостью, либо болезнями.
Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться, мною отобрана и используется методика, разработанная Пилипко Н.В., Громовой Т.В., Чибисовой М.И. Курс состоит из 10 занятий, которые знакомят детей с новыми для них требованиями, правилами. Они позволяют создать условия для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. Они так же позволяют мне познакомиться с особенностями детей данного класса.
Эти занятия позволяют мне быстрее установить эмоциональный, психологический контакт с детьми. Ученики быстрее принимают и выполняют школьные требования по сравнению с учениками других классов.
Адаптационные занятия проводились мной и рассчитаны на 10 учебных часов и охватывают следующие темы:
№ | Тема занятия | Цель | Задачи |
1 | Знакомство.Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. | Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. | 1.Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей. 2.Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе- «класс». 3.Знакомство учащихся со школьным правилом «Говорить по очереди». 4.Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу. |
2 | Правила школьной жизни. | Знакомство первоклассников друг с другом и правилами поведения в школе. | 1.Создание условий для дальнейшего знакомства детей друг с другом и взаимодействия между собой. 2.Знакомство первоклассников с такими правилами поведения в школе ,как «не разговаривать на уроках друг с другом,если это не связано с выполнением задания», «не кричать с места,даже если знаешь правильный ответ», «не подсказывать», «поднимать руку,если хочешь ответить на вопрос или хочешь о чем-то спросить». 3.Создание доброжелательной атмосферы в классе. |
3 | Правила школьной жизни. | Продолжение знакомства первоклассников друг с другом и правилами поведения в школе. | 1. Создание условий для дальнейшего знакомства первоклассников друг с другом ,организация взаимодействия между детьми. 2. Создание доброжелательной атмосферы в классе. 3.Практическое освоение правил поведения во время урока, с которыми первоклассники познакомились на втором занятии. |
4 | Школьник и дошкольник. | Осознание детьми своего нового статуса школьника. | 1.Осознание детьми разницы между статусом школьника и дошкольника. 2.Формирование у детей реалистических представлений о правах и обязанностях школьника и дошкольника. 3.Закрепление знаний о правилах поведения в школе. |
5 | Для чего ходят в школу. | Осознание детьми своего нового статуса школьника. | 1.Продолжение формирования у детей реалистических представлений о правах и обязанностях школьника. 2.Создание условий для формирования учебной мотивации. 3.Продолжение формирования навыков учебного сотрудничества. |
6 | Оценка. | Формирование реалистического восприятия школьной оценки. | 1.Поддержание в детях желания учиться,преодолевать неудачи. 2.Осознание возможности проводить оценку результатов своей деятельности по нескольким критериям. 3.Формирование у детей навыка позитивного оценивания результатов своей деятельности с помощью приёма «ЗАТО». 4.Создание условий для формирования навыков учебного сотрудничества. |
7 | Учимся работать дружно. | Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. | 1.Организация взаимодействия между учащимися ,создание предпосылок для формирования учебного сотрудничества. 2.Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика. 3.Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. 4.Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. |
8 | Учимся работать дружно. | Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. | 1.Организация взаимодействия между учащимися ,создание предпосылок для формирования учебного сотрудничества. 2.Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика. 3.Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. 4.Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. |
9-10 | Первоклассное путешествие. | Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению. | 1.Повторение и закрепление знаний и навыков ,полученных на предыдущих занятиях. 2. Закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению. 3.Повышение уровня сплоченности класса. |
Итоговое родительское собрание. Беседа о достигнутых результатах. |
Приложение: эпизод 1 занятия
На первом занятии «Знакомство», сначала я приветствую детей и учу с ними стихотворение-речевку, которое в дальнейшем будет являться сигналом для начала урока:
Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнем сейчас!
Потом я рассказываю о себе и прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на доску, подавая, таким образом, пример ученикам. Далее желающие дети рассказывают о себе и прикрепляют такие же цветы рядом с цветком учителя. Такие задания вселяют в учеников уверенность в себе, чувство поддержки со стороны учителя.
На этом же занятии мы обращаем внимание детей на помещение, в котором они находятся, и предлагаю им украсить класс солнышками, которые могут согреть, развеселить и поднять настроение. Дети с удовольствием рисуют солнышки и прикрепляют их в любое место в классе на свое усмотрение. При работе над рисунком можно включить тихую веселую музыку без слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационные занятия с первоклассниками
Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...
Адаптационное занятие с первоклассниками
Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...
Адаптационное занятие с первоклассниками.
Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...
Адаптационные занятия с первоклассниками
Адаптационные занятия...
Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"
Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...
Курс-тренинг "Адаптационные занятия с первоклассниками"
В курс включены занятия в адаптационный период в 1 классе...
Адаптационное занятие с первоклассниками "Учимся работать дружно".
Такие занятия помогут первоклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни....