Адаптационные занятия с первоклассниками.
рабочая программа (1 класс) по теме

Солдаткина Евгения Николаевна

Приходя в школу ,попадая в новую для себя ситуацию ,практически все дети переживают и волнуются.Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться провожу курс из 10 занятий,которые знакомят с новыми для них требованиями и правилами,позволяют создать условия для обеспечения эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_adaptatsionnykh_zanyatiy_s_pervoklassnikami.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Программа адаптационных занятий с первоклассниками

     Свою работу по сохранению здоровья учащихся я начинаю с первых дней обучении. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Многие дети достаточно быстро адаптируются и к школьному коллективу, и к новому режиму учебных и физических нагрузок, однако у части детей этот процесс носит отягощенный и затяжной характер, приводя зачастую к развитию дезадаптивных состояний, которые проявляются либо неуспеваемостью, либо болезнями.

           Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться, мною отобрана и используется методика, разработанная Пилипко Н.В., Громовой Т.В., Чибисовой М.И. Курс состоит из 10 занятий, которые знакомят детей с новыми для них требованиями, правилами. Они позволяют создать условия для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. Они так же позволяют мне познакомиться с особенностями детей данного класса.

Эти занятия позволяют мне быстрее установить эмоциональный, психологический контакт с детьми. Ученики быстрее принимают и выполняют школьные требования по сравнению с учениками других классов.

Адаптационные занятия проводились мной и рассчитаны на 10 учебных часов и охватывают следующие темы:

Тема занятия

Цель

Задачи

1

Знакомство.Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

1.Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.

2.Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе- «класс».

3.Знакомство учащихся со школьным  правилом «Говорить по очереди».

4.Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

2

Правила школьной жизни.

Знакомство первоклассников друг с другом и правилами поведения в школе.

1.Создание условий для дальнейшего знакомства детей друг с другом и взаимодействия между собой.

2.Знакомство первоклассников с такими правилами поведения в школе ,как «не разговаривать на уроках друг с другом,если это не связано с выполнением задания», «не кричать с места,даже если знаешь правильный ответ», «не подсказывать», «поднимать руку,если хочешь ответить на вопрос или хочешь о чем-то спросить».

3.Создание доброжелательной атмосферы в классе.

3

Правила школьной жизни.

Продолжение знакомства первоклассников друг с другом и правилами поведения в школе.

1. Создание условий для дальнейшего знакомства первоклассников друг с другом ,организация  взаимодействия между детьми.

2. Создание доброжелательной атмосферы в классе.

3.Практическое освоение правил поведения во время урока, с которыми первоклассники познакомились на втором занятии.

4

Школьник и дошкольник.

Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1.Осознание детьми разницы между статусом школьника и дошкольника.

2.Формирование у детей реалистических представлений о правах и обязанностях школьника и дошкольника.

3.Закрепление знаний о правилах поведения в школе.

5

Для чего ходят в школу.

Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1.Продолжение формирования у детей реалистических представлений о правах и обязанностях школьника.

2.Создание условий для формирования учебной мотивации.

3.Продолжение формирования навыков учебного сотрудничества.

6

Оценка.

Формирование реалистического восприятия школьной оценки.

1.Поддержание в детях желания учиться,преодолевать неудачи.

2.Осознание возможности проводить оценку результатов своей деятельности по нескольким критериям.

3.Формирование у детей навыка позитивного оценивания результатов своей деятельности с помощью приёма «ЗАТО».

4.Создание условий для формирования навыков учебного сотрудничества.

7

Учимся работать дружно.

Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

1.Организация взаимодействия между учащимися ,создание предпосылок для формирования учебного сотрудничества.

2.Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика.

3.Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

4.Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

8

Учимся работать дружно.

Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

1.Организация взаимодействия между учащимися ,создание предпосылок для формирования учебного сотрудничества.

2.Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика.

3.Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

4.Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

9-10

Первоклассное путешествие.

Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

1.Повторение и закрепление знаний и навыков ,полученных на предыдущих занятиях.

2. Закрепление положительного эмоционального отношения учащихся  к школе и обучению.

3.Повышение уровня сплоченности класса.

Итоговое родительское собрание. Беседа о достигнутых результатах.

Приложение: эпизод 1 занятия

На первом занятии «Знакомство», сначала я приветствую детей и учу с ними стихотворение-речевку, которое в дальнейшем будет являться сигналом для начала урока:

Раз, два, три – слушай и смотри!

Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Потом я рассказываю о себе и прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на доску, подавая, таким образом, пример ученикам. Далее желающие дети рассказывают о себе и прикрепляют такие же цветы рядом с цветком учителя. Такие задания вселяют в учеников уверенность в себе, чувство поддержки со стороны учителя.

На этом же занятии мы обращаем внимание детей на помещение, в котором они находятся, и предлагаю им украсить класс солнышками, которые могут согреть, развеселить и поднять настроение. Дети с удовольствием рисуют солнышки и прикрепляют их в любое место в классе на свое усмотрение. При работе над рисунком можно включить тихую веселую музыку без слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные занятия с первоклассниками

Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное  с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...

Адаптационное занятие с первоклассниками

Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

Адаптационное занятие с первоклассниками.

Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"

Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...

Курс-тренинг "Адаптационные занятия с первоклассниками"

В курс включены занятия в адаптационный период в 1 классе...

Адаптационное занятие с первоклассниками "Учимся работать дружно".

Такие занятия помогут первоклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни....