Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Быкова Татьяна Фёдоровна

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"

Привлечение детей заниматься в спортивных секциях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №5 город Раменское

Московской области

Внеурочное занятие

по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»

Спорт в жизни детей

2 класс

C:\Users\USER\Desktop\IMG_5999.JPGРазработала и провела

учитель начальных классов:

Быкова Т.Ф.

Внеурочное занятие

по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка»

Учитель: Быкова Татьяна Фёдоровна

Тема занятия: Спорт в жизни детей.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем.

Задачи:

 • пропагандировать здоровый образ жизни.

 • расширять представления о различных видах спорта.

 • использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим внеурочное занятие по «Здоровей-ке».

-На занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

II. Актуализация знаний.

  1. –Отгадайте загадки и назовите тему нашего занятия?

Коль крепко дружишь ты со мной

Настойчив в тренировках.

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам -ГИМНАСТИКА

Я на мостик встану смело,

Кувыркнусь и на шпагат.

Обруч я кручу умело,

Ну совсем как акробат.

- Так какие вопросы мы будем обсуждать сегодня? (высказывания детей)

-Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом.

2) - Подумайте и скажите какой первый шаг мы делаем к спорту?

Как только утром я проснусь,

 Присяду, встану и нагнусь –

 Все упражненья по порядку!

 Поможет вырасти …(зарядка)

- Кто из вас может поделиться  упражнениями, которые вы выполняете по утрам.

-Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

-Ребята, вы любите болеть?

-Что нужно делать, чтобы не болеть?

-Кто любит уроки физкультуры?

-Что вы делаете на уроках физкультуры?

-Как зовут учителей физкультуры?

III. Основной этап занятия.

1.- О каком спорте были наши загадки?

 ( О ГИМНАСТИКЕ)

- Гимнастика бывает художественная и спортивная.

- Постарайтесь объяснить  пользу от занятий гимнастикой.

Гимнастика улучшают координацию движений.Способствуют формированию красивой и правильной фигуры. Развивают гибкость и пластичность. Великолепная осанка.

Сегодня на наше занятие пришли гимнасты. Они поделятся с вами своим мастерством.

Входят спорцмены по спортивной и художественной гимнастике.

Они рассказывают о своих видах спорта и показывают предметы с которыми работают ( мяч, лента, обруч, булавы ).

Спорцмен по спортивной гимнастике показывает картинки со спортивными снарядами.

Художественная гимнастика - самый женский вид спорта. Под  красивую музыку   выполняются различные сложные упражнения с лентами, скакалкой, булавами, обручем и мячом.   Эти предметы на спортивном языке называются снарядами. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. 

Делая  упражнения со снарядами, гимнастка одновременно выполняет сложнейшие акробатические трюки, а зрители в зале, с замиранием сердца следят за ее  выступлением  и одобрительно  хлопают, если им нравится тот или иной элемент программы. Судьи  оценивают выступление спортсменки по десятибалльной шкале. В каждом виде соревнований, побеждает именно та гимнастка, которая в сумме набрала большее количество балов или очков.  Одни судьи  оценивают технику исполнения, другие  трудность упражнений, и конечно же артистизм.

Художественная гимнастика – очень сложный вид спорта, и та легкость с которой ( на первый взгляд) гимнастка выполняет трюки, достигается упорными тренировками. Гимнастки младшего возраста, тренируются несколько часов в день, спортсменки чуть постарше - до десяти часов в день. А у спортсменок 12-14 лет  тренировки могут  продолжаться по четырнадцать часов в день.  Гимнастика развивает ловкость, гибкость, реакцию, делает красивой осанку девушки.

В России художественная гимнастика очень популярный вид спорта. Практически в каждом городе или крупном поселке, есть секции художественной гимнастики, где занимаются девочки разного возраста.. У нас лучшие в мире спортивные преподаватели - тренеры, а значит и лучшие спортсменки. Во всем мире знают наших непревзойденных гимнасток Алину Кабаеву и Евгению Канаеву, многократных абсолютных чемпионок мира, Европы и Олимпийских игр.

Спортивная гимнастика : 

Упражнения для пресса входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряду стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика была включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх начали участвовать женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины.

В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты ЧехословакииИталииФранцииШвейцарииГермании,ФинляндииВенгрииЮгославииСША.

 - Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры проходили в Греции.

-Как вы думаете, кого так называли в Древней Греции? ОЛИМПИОНИКОМ

- Так называли победителей олимпийских игр - "олимпиоником". Ему вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Председатель Олимпийского движения Пьер де Кубертэн предложил на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Олимпийский огонь - символ единства дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.

Сегодня вы побудете настоящими спортсменами. Вы поделитесь на команду мальчиков и девочек.

-Мальчики будут со спортсменам изучать элементы спортивной гимнастики, а девочки с гимнасткой художницей –элементы по художественной гимнастике.

-А затем проводятся соревнования.

(Мальчики изучают : колесо и мостик )

C:\Users\USER\Desktop\Фото 2014-2015\2015-05-16 Дети 2015г\Дети 2015г 026.JPG

(Девочки изучают : поворот-пассе, поворот ласточки и тд.)

C:\Users\USER\Desktop\Фото 2014-2015\2015-05-16 Дети 2015г\Дети 2015г 027.JPG

IV.Применение новых знаний

Ребята показывают выученные элементы.

Спортсмены выбирают лучших трёх, награждают медалями. Остальные дети получают утешительные призы.

V. Рефлексия.

- И так подведём итог.

-  Понравились вам эти виды спорта?

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?

- Спортом надо заниматься только в детстве или всю жизнь? Почему?

- А  что вы сегодня решили для себя? Если заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то возьмите красный смайлик, если вы получили новые знания, но пока не определились, то возьмите зелёный смайлик.

- Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова

Чтобы жизни удивляться,

 Чтобы духом не стареть.

 Надо спортом заниматься.

Надо лень преодолеть.

- А в конце вас ждёт ещё один сюрприз. Гимнастка вам покажет своё выступление.

( Звучит музыка-гимнастка танцует )

C:\Users\USER\Desktop\Фото 2014-2015\2015-05-16 Дети 2015г\Дети 2015г 030.JPG

- На этом наше занятие подошло к концу.

- Спасибо всем гостям и вам ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,

  «Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках»             Выполнила Сущенко Елена Николаевна ...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...