Формирование понятия о компонентах здорового образа жизни у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
статья по зож по теме

Костицына Ольга Вячеславовна

На общешкольном мероприятии "По тропе здоровья" у обучающихся  с ОВЗ формировалось понятие о конпонентах здорового образа жизни путём составления "Ромашки Здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Компоненты ЗОЖ24.27 КБ

Предварительный просмотр:

По традиции у нас в школе проходят праздники, приуроченные  к теме года. 2017 год в России объявлен годом экологии.

А так как  экология и здоровьесбережение  неотделимы, то нами было проведено общешкольное мероприятие «По тропе здоровья». Этот праздник обширный, а потому проходил в 2 этапа. Основными участниками являлись обучающиеся с ОВЗ, их родители, а также педагоги.

Целью мероприятия являлась пропаганда здорового образа жизни. Ставили задачи: 

  1. Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни.
  2. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
  3. Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре.
  4. Расширение знаний о значении полноценного питания, соблюдения режима, занятии спортом  для формирования детского организма.  
  5. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Применили оборудование: мультимедиа, презентация «Здоровый образ жизни!», плакат детей «Наше здоровье в наших руках!», лепестки ромашки с названиями компонентов здорового образа жизни, сердечки с пожеланиями здоровья, цветные геометрические фигуры, ободки с изображениями витаминов, маски фруктов, картинки с изображениями фруктов.

В организационном моменте ведущий говорил о здоровье.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Что значит, быть здоровым? Ребята это и выясняли в игре «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Первый день посвящался личной гигиене, отсутствию вредных привычек, физкультуре и спорту, а также  профилактике заболеваний.

Ребята составляли ромашку из лепестков с названиями компонентов здорового образа жизни.

И первым лепестком ромашки здоровья – личная гигиена. В игре «Доскажи словечко» ребята продолжали задания о личной гигиене. Вторым лепестком ромашки «здоровья» -  отсутствие вредных привычек.
На вредные привычки ребята приседали и закрывали ладонями глаза, а на полезные – вставали  и хлопали в ладоши, звучала соответствующая музыка, Третий лепесток ромашки здоровья – физкультура и спорт. Ученики  отгадывали  вид спорта в игре «Угадай вид спорта». Весело прошла

физкультминутка с хлопками. А четвёртым лепестком ромашки здоровья «Профилактика заболеваний». Перед учащимися выступила медицинский работник, которая рассказала о закаливании  солнцем, воздухом и водой.

 Вывод мероприятия звучал так:

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!

Запоминающим моментом было подведение итогов первого дня мероприятия.  Ребята встали в круг «От сердца к сердцу!». У каждого было  маленькое  сердечко, они под мелодию передавали друг другу эти сердечки  с пожеланиями здоровья.

-А чтобы эти пожелания сбылись,  каждому нужно было сказать такие слова:

   Я хочу быть здоровым!

   Я могу быть здоровым!

   Я буду здоровым!

Ярким моментом остался в памяти и второй день общешкольного мероприятия «По тропе здоровья», шестой лепесток ромашки здоровья «Правильное питание». Ребята на компьютере выбирали в интерактивной игре «Полезно- вредно», какие продукты полезные, а какие –вредные.

Следующим моментом на головах у ребят были маски витаминов и фруктов, коротко они рассказали, какие они знают витамины и в каких продуктах они содержатся. А фрукты станцевали весёлый танец под руководством педагога.

И вот готов к выносу следующий  лепесток ромашки здоровья – это «Режим дня». Необходимо было  расположить картинки с режимом дня в правильном порядке.

А на  следующий лепесток ромашки здоровья «Положительные эмоции» ребята исполнили  танец «Хорошее настроение». В качестве рефлексии ребятам было предложено выбрать кружок своего настроения, наклеить на ромашку здоровья. При выполнении этого задания родители читали им  советы:

  1. Главное в жизни - это здоровье!

 С детства попробуйте это понять!

 Главная ценность - это здоровье!

 Его не купить, но легко потерять.

  1. Я желаю Вам, ребята,

 Быть здоровыми всегда!

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

  1.  Постарайтесь не лениться –

 Каждый раз перед едой,

 Прежде, чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

  1. И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам

 И, конечно, закаляйтесь –

 Это так поможет Вам!

  1. Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда,

 На прогулки, в лес ходите,

 Он Вам силы даст, друзья!

  1. Мы  открыли Вам секреты

 Как здоровье сохранить,

 Выполняйте все советы

 И легко Вам будет жить!

Все вместе

Желаем вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Следует отметить активность, как учеников, так и их родителей, которые с удовольствием присутствуют, помогают на всех школьных мероприятиях. И в этот раз родители были на высоте. Вместе с детьми пели, рисовали, участвовали в играх, помогая ученикам с ограниченными возможностями здоровья запомнить все компоненты здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.

Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения.  Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...

Особенности формирования базовых учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе.

Первый год обучения особенно трудный для детей с умственной отсталостью: меняется привычный уклад их жизни, они адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и свер...

Формирование полноценного навыка чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)

В методической разработке раскрыты особенности овладения чтением умственно - отсталыми школьниками. О проведении  речевой зарядки на уроках чтения в начальных  классах. Перечислены виды упра...

Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устн...

Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями.

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось здоровье....

«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР  формируются  пот...