Тематическое планирование для старшей группы "Вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование по зож на тему

Алексеенкова Анна Михайловна

Воспитание у воспитанников стремления к здоровому образужизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrastu_zdorovym.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели в старшей группе : «Вырасту здоровым»

Цель: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья» 20.10. 2017г.


День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

Понедельник  16.10.2017

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

УГ, ПГ, ДГ,АГ.

П.и. «Бездомный заяц»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

ЧХЛ А. Барто «Я расту»

Цель: воспитывать интерес к творчеству автора.

Дид. игра «Профессии». Подгр. №3

Закрепление навыков дежурства у Макара, Алены.

Утро радостных встреч.

Беседа «Как надо заботиться о своем здоровье».

Цель: вызвать желание быть здоровым.

Рассматривание альбомов «Здоровье», «Режим дня».

Дидактический материал по теме «Здоровье»

                                                      НОД

П

Р

С.К.

Х-Э  

 

1.Конструирование. [2] Тема: «Овощи и фрукты». Цель: Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней.

2.Музыка.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

Рассматривание почвы, ее компонентов: корни, засохшие листья, части растений, камешки.   Определить, почему растения  не растут на тропинках, и в песке.

Труд: сгребание листьев кучи.

Упражнять в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга. Подгр. №1.

Совершенствовать с Нелли и Дашей прыжки с продвижением вперед.

П.и. «Кто самый меткий?». Цель:развивать умение правильно замахиваться.

П.и. «Мы веселые ребята»    

Цель: приучать бегать не наталкиваясь.

Д.и. «Расскажи без слов»

Цель: развивать мимику, воображение.

С.Р.игра «Детский сад»  Цель: формировать умение играть по правилам

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Детский сад».

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

С.К.

ПГ,АГ,ДГ.  ЧХЛ  Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное.

Приучать Матвея, Машу аккуратно раскладывать вещи в шкафчике.

Беседа «Как играть, чтобы не ссориться».  Цель: закрепить навыки вежливого поведения

 

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

БГ,АГ,ПГ. П.И. «Найди себе пару»  Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

ЧХЛ   Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: побуждать к полноценному приему пищи.

Д.И. «Назови одним словом»  с Денисом, Сашей.

Дид. игра «Полезно – неполезно»

Цель: расширять знания о правильном питании.

С.Р.игра «Мы – спортсмены»

Цель: развивать интерес к спорту.

Дидактический материал по теме «Питание человека»

Спортивный инвентарь.

Прогулка

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

Наблюдение вороной, ее окрасом и поведением.

Беседа о факторах, влияющих на здоровье. Подгр. №1

 Ведение мяча в движении с Софией, Артемом.

П.И. «Гуси-лебеди»

Цель:  воспитывать взаимовыручку, товарищество.      

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки.

        Работа с родителями: Подготовить папку – передвижку на тему:  «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

     Вторник 17.10.2017

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

УГ, ПГ, ДГ,АГ.

П.И. «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

ЧХЛ  К. Чуковский «Федорино горе»

Цель:  развивать интерес к чтению.

Закреплять представления «выше - ниже», «длиннее - короче», «легче - тяжелее»с  Ильей, Аней.

Беседа «Личная гигиена»

Цель: воспитывать желание быть опрятным.

Рисование  «Предметы гигиены»

Материал по теме «Здоровье»

Средства рисования.

НОД

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

1. Математика. [2] Тема: «Сравнение количества»

Цель: учить детей сравнивать  количества различных материалов (песка, воды и т.д.)

2.Физкультура. [1] Занятие  № 5 Задачи:

1.Выполнение прыжков в длину с места.

2. Овладение различными способами подлезания.

3. ВП. Игре «Найди пару», развивать быстроту реакции на сигнал.

3.Развитие речи.[7] Тема: Гласные звуки. Цель: учить выделять в слове гласные звуки.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

Наблюдение за однолетними и многолетними  травянистыми растениями. Рассказать об  отмирании стеблей и корней у однолетних растений, их размножении через семена. Показать многолетние растения. Объяснить, что жизнь в них сохраняется в луковицах и корневищах. Привести примеры.

Прыжки на двух ногах, через короткий шнур. Подгр. №1

Метание в горизонтальную цель различными способами с Матвеем, Виолеттой.

 П.И. «Кто сделает меньше прыжков»    

Цель: развивать умение прыгать в длину

П.И. «Мяч водящему»    

Цель: развивать навыки владения мячом.

С.Р. игра «Почта»

Цель: рассказать о функциях почтового отделения, обязанностях почтальона.

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

Атрибуты для игры «Почта»

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

Ф

П

Р

С.К.

ПГ,АГ,ДГ.        

ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая»

Цель:  воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Наблюдение в календаре природы с Катей, Настей И.

Беседа «Красивые таблетки». Цель: рассказать  об опасности самостоятельного приема лекарственных средств.

Дид. Материал по теме «Здоровье»

 

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

БГ,АГ,ПГ   П.И. «Не оставайся на полу»   Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость.

ЧХЛ  Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Цель: развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Рисование узоров по мотивам декоративно-прикладного искусства. Подгр. №5

Д.И. “Времена года”  с Машей, Игнатом.

Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о предназначении медицинского кабинета  и его оборудовании.

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.

Иллюстрации по теме «Спорт. Здоровье человека»

Прогулка

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

Наблюдение за  цветом неба осенью. Рассматривание перистых облаков.

Заучивание пословиц об осени. Подгр.№4

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Петей, Лизой.

П.И. «Удочка»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

  Работа с родителями: Консультация для родителей «Закаливание детей».


День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

Среда   18.10.2017

Утро: игры,

дежурство,

индив. работа,

поручения,

утренняя гимнастика, КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

УГ, ПГ, ДГ, АГ.

П.И. «Сбей кеглю»

Цель: развивать точность броска.

ЧХЛ  С. Михалков «Прививка» Цель: развивать умение  эмоционально воспринимать прочитанное.  

Составление рассказа по сюжетным картинкам Подгр.№4

Выкладывание предметов из счетных палочек с Максимом, Миланой.

Беседа «Почему не надо бояться прививок».

Цель: учить преодолевать страх перед медицинскими процедурами.

С.р. игра «Больница».

Цель: расширить представления об обязанностях медицинских работников.

Дид. материал по теме «Здоровье».

Атрибуты для с. р. игры.

НОД

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

1. Знакомство с буквами.[2] Тема: Буква Б. Цель: Познакомить с графическим изображением буквы. Показать связь между ее звучанием и изображением

2.Физкультура.[1]  Занятие  № 6 Задачи:

1.Отбивание мяча об пол.

2. Закреплять умение отталкиваться в прыжках в длину с места.

3. Закрепить знание правил игры «Мы веселые ребята»

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив. работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

Наблюдение за кошкой. Обратить внимание на внешний вид кошки в холодное время года: шерсть стала гуще, теплее. Выяснить причины линьки. Рассказать о необходимости бережного отношения к животным.

Труд. Уборка на участке.

 Развитие  координации движений и глазомера при метании в цель. Подгр. №1

Бросание большого мяча двумя руками из-за головы с Машей, Настей К .

П.И. «Пожарные на учении»  Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту.

П.И. «Ловишки» Цель: развивать  умение быстро бегать

Д.и.  «Скажи наоборот» Цель: развивать словарный запас детей.

Мешочки с песком, лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

ПГ,АГ,ДГ.  

ЧХЛ  

Г. Остер. «Одни неприятности»

Цель: развивать интерес к чтению.

Наблюдение в календаре природы с Катей, Матвеем.

Беседа «Мой край».  Цель: рассказать о нашей области, районе.

Иллюстрации  Тверской области.

 

 

Вечер: оздорови

тельные и закал.

процедуры, КГН.

Полдник:

Игры, самост.деят. детей, досуги ,кружки,индив. Работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

БГ,АГ,ПГ.   П.И. «Перелет птиц» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

ЧХЛ К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: формировать уважительное отношение к профессии врача.

 Д. игра «Какая цифра пропущена?» с Ильей, Артемом.

Сладкий вечер.

Составление коллажа «Полезные продукты на столе».

Цель: закрепление знаний о правильном питании.

Д. игра «Поможем кукле Кате»

Цель:  научить оказывать первую помощь при легких травмах.

Иллюстрации по теме «Продукты», ножницы, клей, ватман.

Прогулка

Ф

П

Р

С.К.

Наблюдение за небом вечером. Выяснить, как изменились облака, цвет солнца, яркость его лучей.

Выполнение общеразвивающих упражнений с Нелли, Макаром.

П.И. «Зайцы и волк»          Цель: развивать умение  дружно.

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

      Работа с родителями: Привлечь родителей к  изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.


День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

Четверг  19.10.2017

Утро: игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

УГ, ПГ, ДГ,АГ.

П.И. «Хитрая лиса»          Цель:  Развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

ЧХЛ  Л. Зильберг «Полезные продукты»

  Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Закрепление названия дней недели с Артемом, Петей.

Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье».

Рассматривание энциклопедии о строении человека. Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

«Назовем предметы гигиены»

Иллюстрации по теме  «Тело человека»

Средства рисования.

НОД

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

1. Познавательное развитие.  [6] Тема: Откуда азбука пошла.  Цель: подвести к осмысленному восприятию алфавита.

2. Музыка.  

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

Рассматривание одежды взрослых и детей. Обратить внимание на предметы одежды, сравнить их с летними. Беседа «как изменяется жизнь человека в холодное время года.

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. Подгр. №1

Прыжки  на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями с Аней, Виолеттой.

П.И. «Не попадись»

Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга.

П.И.  «Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Д.И. «Кто как к зиме готовиться»

Цель: закрепить знания о жизни животных.

Труд: уборка участка.

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

Ф

П

Р

С.К.

ПГ,АГ,ДГ.  ЧХЛ Р.Н.сказка «Заяц-хвастун»

Цель: Учить выделять художественные выразительные средства.

Закрепление навыков личной гигиены с Ильей.

Д. игра «С чем нельзя играть»  Цель: расширять правила о пожарной безопасности.

Иллюстрации по теме  «Пожарная безопасность»

 

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

БГ,АГ,ПГ.  П.И.  «Найди мяч» Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

ЧХЛ Е. Пермяк «Про нос и язык» Цель: расширять знания о своем теле.

Беседа «Домашние животные». Подгр. №3

Д. игра «Дорожные знаки» с Лизой, Настей И.

Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Набор карточек «Дорожные знаки»

Прогулка

Ф

П

Р

С.К.

Рассматривание семян деревьев. Обратить внимание на роль ветра в распространении семян.

Ходьба  по гимнастическому бревну с предметом в руках с Катей, Дашей.

П.И. «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки.

       Работа с родителями: Консультация: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни».

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

                    Пятница  20.10.2017

Утро: игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

УГ, ПГ, ДГ,АГ.

П.И. «Быстрей по местам» Цель: Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании

 ЧХЛ    М. Безруких «Разговор о правильном питании». Цель:  Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения

Дид. игра «Найди слово с нужным звуком» . Подгр. №4

Приучать Игната, Артема убирать рабочее место после занятий.

Беседа «Витамины».

Цель: рассказать о продуктах, содержащих большое количество витаминов.  Предупредить бесконтрольный прием витаминных препаратов.

Лепка «Витамины».

Цель: закрепить навыки работы с пластилином.

Иллюстрации по теме «Здоровое питание»

Пластилин, доски, стеки.

НОД

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

 

1. ИЗО. Рисование. [2] Тема: игра  «Разрезные картинки».  Цель: развивать умение изображать сюжетную картинку.

2.Физкультура [1] (на улице).Задачи:

1. Закреплять знания о признаках правильной осанки.

2.Закреплять умение бросать мешочки вдаль.

3. Упражнять в беге с ускорением.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

Наблюдение  за продолжительностью светового дня. Фиксирование времени, когда выключаются уличные фонари и  свет в группе. Наблюдение за положением солнца на небе. Выявление различий с летним периодом.

Труд: уборка участка.

Приемы ведения мяча.  Подгр. №1.

Прыжки через длинную скакалку на двух ногах с Дашей, Ильей.

П.И. «Медведь и пчелы»

Цель: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать ловкость, быстроту.

П.И «Чья команда самая меткая»

Цель: учить играть дружно. 

Д.И. «Бывает- не бывает» с с мячом. Цель: развивать быстроту реакции, сообразительность.

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

Ф

П

Р

С.К.

ПГ,АГ,ДГ.  ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи». Цель: Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения.

Наблюдение в календаре природы с Соней,  Лизой.

 Рисование «Дорожные знаки».

Цель:  закрепить знания о значениях дорожных знаков.

Средства рисования.

 

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

С.К.

Х-Э

БГ,АГ,ПГ.  П.И «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину.

ЧХЛ  А. Барто   «Мы с Тамарой санитары»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Инсценировка песен.

Подгр. №5

Д.и. «Что, где растет» с Игнатом, Петей.

Театральная пятница    

 Культура и техника речи. Работа над артикуляцией и дыханием.

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья».

Беседа:   «Откуда берутся болезни» Цель: воспитывать навыки ЗОЖ.

Карточки по  теме «Растения»

Дидактический материал по теме «Здоровье человека».

Прогулка

Ф

П

Р

С.К.

Продолжать наблюдение за признаками осени. Обсудить народные приметы и пословицы:

 Бросание мяча с разными заданиями (хлопки, повороты, бросание о стену и т.п. с Матвеем.

П.И. «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Лопатки, ведерки, мячи, формочки, скакалки, инвентарь для уборки участка.

       Работа с родителями: Индивидуальные беседы на тему «Режим дня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование для средней группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...