Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)
методическая разработка по зож (3, 4 класс)

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.

  1. «Отгадай кто».

Цель игры: развитие умения действовать по сигналу; координации, логического мышления.

Выбирают ведущего с помощью считалки. Все игроки выстраиваются в круг. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (свисток, хлопок, щелчок и т. д.) ведущего все двигаются по кругу. Повторный сигнал означает движению стоп. Задача ведущего указать на любого из игроков и отгадать его имя. Если узнать трудно, то ведущий может задать игроку вопрос. Если ведущий ошибается, он водит ещё раз. Тот, кого узнали, становится ведущим.

  1. «Да-нет».

Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.

Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.

Примерные утверждения:

Сегодня идёт дождь.

На дворе осень.

Земля покрыта снегом.

Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.

Осенью бывает снег.

Осенью птицы улетаю на юг.

Осенью в лесу много грибов и ягод.

  1. «Жёлудь в руках».

Цель игры: организация детского досуга.

Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

  1. «Тише едешь…».

Цель игры: организация детского досуга.

С помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки становятся на одну линию, в нескольких метрах от ведущего (подальше). Ведущий встаёт спиной к игрокам, и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, а приедешь, всё забудешь!» Пока ведущий произносит слова, все игроки двигаются к нему, бежать нельзя. Как только ведущий сказал свои слова, он поворачивается, все игроки замирают. Ведущий внимательно смотрит на игроков, тех, кто двигается, он отправляет назад. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дотронется до спины ведущего. Он становится ведущим, игра начинается снова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_nsportal.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений и речи.

  1. «Отгадай кто».

Цель игры: развитие умения действовать по сигналу; координации, логического мышления.

Выбирают ведущего с помощью считалки. Все игроки выстраиваются в круг. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (свисток, хлопок, щелчок и т. д.) ведущего все двигаются по кругу. Повторный сигнал означает движению стоп. Задача ведущего указать на любого из игроков и отгадать его имя. Если узнать трудно, то ведущий может задать игроку вопрос. Если ведущий ошибается, он водит ещё раз. Тот, кого узнали, становится ведущим.

  1. «Да-нет».

Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.

Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.

Примерные утверждения:

Сегодня идёт дождь.

На дворе осень.

Земля покрыта снегом.

Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.

Осенью бывает снег.

Осенью птицы улетаю на юг.

Осенью в лесу много грибов и ягод.

  1. «Жёлудь в руках».

Цель игры: организация детского досуга.

Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

  1. «Тише едешь…».

Цель игры: организация детского досуга.

С помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки становятся на одну линию, в нескольких метрах от ведущего (подальше). Ведущий встаёт спиной к игрокам, и говорит: «Тише едешь, дальше будешь, а приедешь, всё забудешь!» Пока ведущий произносит слова, все игроки двигаются к нему, бежать нельзя. Как только ведущий сказал свои слова, он поворачивается, все игроки замирают. Ведущий внимательно смотрит на игроков, тех, кто двигается, он отправляет назад. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дотронется до спины ведущего. Он становится ведущим, игра начинается снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение прогулки в группе продленного дня

Статья о важном значении прогулки в режиме работу группы продленного дня....

Статья: "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматриваются особенности выбора игр на прогулке с учащимися в группе продленного дня....

Игры на прогулке в группе продленного дня

Материал по прогулкам младших школьников...

Статья "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматривается польза подвижных игр на улице с учащимися в группе продленного дня...

Методическая разработка: "Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3 класс)"

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд...