Игры на прогулке в группе продленного дня
картотека по зож (1, 2, 3 класс)

Стрельникова Наталья Александровна

Материал по прогулкам младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_progulke_dlya_sayta_.odt27.21 КБ

Предварительный просмотр:

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.


2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.

11. РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.

12. ПРОГУЛКА- ЭКСКУРСИЯ. Цель: познакомить с историей своего края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.


ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.


СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ

Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.

Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.

Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…

При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.

Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.

Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.

Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.

Начинать игру организованно, по сигналу.

Развивать творческую инициативу участников.

Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.

Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.

Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.

Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.

Объявляя результаты, мотивируйте их.

Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

Организационно – дисциплинарные правила:

Обязательность ежедневной самоподготовки.

Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.

Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить не экономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание;





ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ГОРЕЛКИ

Игра интересна всем!

Для игры нужна площадка длиной не менее 20-30 метров. В игре могут участвовать от 5 до 25 ребят.

Игроки выбирают водящего - горельщика. Затем они делятся на пары. Обычно в паре - мальчик и девочка. Они берутся за руки, пары становятся друг за другом в колонну. Впереди в 3-4 метрах от первой пары стоит горельщик. Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Горельщик все это время стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с горельщиком, игроки ждут последнего слова «звенят» и затем бросаются вперед мимо горельщика. Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно осалить, коснувшись рукой), прежде чем игроки снова возьмутся за руки.

Кого горельщик поймает, с тем и становится в пару впереди всей колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же горельщик никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

Иногда договариваются, что горельщик будет гнаться не за любым из убегающих, а обязательно за парнем (или за девушкой). Иногда в 10-15 метрах впереди горельщика отмечают места, до которого бегущая пара не должна соединять руки.

В игре рекомендуется соблюдать следующие правила:

Горельщик не имеет права оглядываться и подсматривать за перестановкой пар.

Никто не должен бежать прежде, чем прозвучит слово «звенят».

Горельщик может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

Каждый раз пробежавшая пара становится впереди колонны.

ПОЙМАЙ ЗА ХВОСТ ДРАКОНА

Игра пришла к нам из Китая, она интересна всем. Участники игры выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Все вместе изображают «дракона». Первый в колонне - это его голова, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает движение. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста», в свою очередь, - убежать от «головы». Туловище «дракона» не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки.

После поимки «хвоста» можно поменяться местами в колонне, то есть выбрать новую «голову» и новый «хвост».

ПЯТНАШКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ

Игра для детей 8-12 лет.

Пятнашки - забава, известная всем. Но существует небезызвестный вариант этой игры, где шансы на успех есть у того, кто умеет резко менять направление бега, молнией срываться с места.

К столбу привязывается веревка длиной 3-4 метра. Вокруг очерчивается круг того же радиуса. Внутри круга разбрасывается два-три десятка камешков, шишек, палочек и других различных предметов. Это богатство сторожит один из тех, кого выбирают по жребию.

Остальные участники игры, расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть предметами и вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а другой пятнать неосторожных добытчиков. Через условное время (3-5 минут) смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.

Затем игра повторяется, но с другим сторожем. Когда несколько участников побывают в роли сторожа, нетрудно определить, кому она больше удалась.

ОРЛИНОЕ СЕРДЦЕ

Играющие выбирают водящего. Он отходит в сторону, а в это время оставшиеся выбирают между собой "орлиное сердце", не называя его вслух.

Начинается игра по принципу салок. Когда водящий кого-то догоняет, то осаленный игрок замирает. Вернуть его в игру может "орлиное сердце", отпятнав незаметно для водящего. Если же запятнают "орлиное сердце", то все игроки замирают. Водящий за ними наблюдает и тот кто пошевелится становится новым водой. Среди остальных выбирается новое "орлиное сердце" и игра начинается сначала.

СОВЫ И ВОРОНЫ

Чертится четыре линии, примерно на одинаковом расстоянии одна от другой. Игроки делятся на две команды "совы" и "вороны", совы за правду, вороны за ложь. Команды встают друг против друга у внутренних линий. Сзади каждой команды еще одна линия, за ней их дом, куда не имеет права забегать команда противника. Ведущий говорит игрокам какое-либо утверждение. Если оно верно, то лживые вороны убегают в свой дом, а совы их догоняет. Если утверждение лживо, то совы убегают, а вороны их догоняют. Если вороны поймали сову, то она переходит в их команду и наоборот.

Игра заканчивается, когда все становятся совами либо воронами.




МАША И ЯША

Ход игры: играющие образуют круг. В центре два водящих: Маша и Яша. Им завязывают глаза, и один должен поймать другого, ориентируясь на звук его голоса. Пример: водящий Яша.

Он: Маша, ты где?

Она: Я здесь, Яша!

Как только Яша поймал Машу, они меняются, и Маша ловит Яшу. Круг помогает тому, кого ловят. Потом Маша выбирает нового Яшу, а Яша - Машу.

КУДА-КУДА?

Ход игры: играющие образуют два круга. Каждому присваивается номер, который сохраняется до конца игры. В центре - водящий. Он называет пару номеров (например, «11-23»). Те, у кого эти номера, должны похлопать себя по коленям и спросить: «Куда-куда?», увидеть друг друга и поменяться местами. Ведущий должен успеть встать на свободное место. Менее расторопный остается водить, если он остался три раза, то выполняет желание круга (станцевать, спеть и т.п.).

НЕВОД

Два игрока берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный очутился в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все игроки.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Игроки становятся парами в кругу. Расстояние между парами - 2-3 шага. Два игрока водят: один начинает бежать, другой его догонять. Догоняемый, видя, что его могут поймать, быстро встает впереди одной из пар, и таким образом в одной из связок появляются три игрока. Третий, стоящий в конце, должен бежать. Его ловит тот же игрок, что и раньше. Если его поймают, то игроки меняются ролями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение прогулки в группе продленного дня

Статья о важном значении прогулки в режиме работу группы продленного дня....

Статья: "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматриваются особенности выбора игр на прогулке с учащимися в группе продленного дня....

Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку за...

Статья "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматривается польза подвижных игр на улице с учащимися в группе продленного дня...

Методическая разработка: "Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3 класс)"

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд...