"Возрастные особенности школьников с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)и их влияние на здоровье и поведение." (1-4 класс)
методическая разработка по зож (4 класс)

Малеева Екатерина Александровна

Мытье рук   - занятие очевидное, но не все так просто.

Итак, несколько вопросов про одно из самых регулярных занятий в нашей жизни. Когда следует мыть руки? После прихода с улицы, перед едой, после кашля или чихания, после посещения туалета, после общения с животными, после игр и занятий спортом.

Давайте начнем с правильного алгоритма мытья рук. Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков:

1.Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.

2.Побуждать детей к самостоятельности.
3.Развивать предпосылки трудовой деятельности.
4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО » 4 класс Учитель : Малеева Екатерина Александровна ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Мыть или не мыть. Как мыть руки. Мытье рук - занятие очевидное, но не все так просто. Итак, несколько вопросов про одно из самых регулярных занятий в нашей жизни. Когда следует мыть руки? После прихода с улицы, перед едой, после кашля или чихания, после посещения туалета, после общения с животными, после игр и занятий спортом. Давайте начнем с правильного алгоритма мытья рук.

Слайд 3

Знаем все мы, да, да, да, Где здесь прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Слайд 4

Чтоб здоровыми нам быть, Надо ручки чаще мыть. Кран для этого откроем Смочим тёплой их водою. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит

Слайд 5

Тщательно намылим, Детским пенным мылом. Трём ладошки друг о друга Вымоем все пальчики – Это правило простое Для девочек и мальчиков!

Слайд 6

После ручки сполоснём, Смоем все бактерии. Пусть от нас они бегут Вместе с мыльной пеной!

Слайд 7

Полотенчиками ручки Высушим мы нашими, Для ладошек очень вредно Оставаться влажными.

Слайд 8

Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, деточки , старайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой!

Слайд 9

Загадки

Слайд 10

Не люблю грязнуль , нерях , Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом ..(Мыло) И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца Вытрет... (полотенце)

Слайд 11

Меня пьют, меня льют, Вам нужна я, кто я такая? (Вода) Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Слайд 12

Чтоб микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтобы всегда здоровье было.

Слайд 13

Алгоритм действий при мытье рук 1 . Закатываем рукава 2.Открываем сначала кран с холодной водой, потом с горячей 3.Смачиваем руки водой 4.Наносим на ладони жидкое мыло 5.Растираем мыло в ладони до интенсивного вспенивания, трем между пальцами, около ногтей и под ними 6.Смываем мыло водой. 7. Закрываем кран сначала с горячей водой, затем с холодной. 8. Вытираем ручки полотенцем 9. Опускаем рукава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности преодоления ошибок письма, связанных с нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 1.1. Особенности фор...

Особенности развития детей с умеренной умственной отсталостью

Статья посвещена особенностям развития  детей с умеренной умственной отсталостью от рождения до средней школы....

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

Статья "Влияние дидактических игр на развитие речи детей с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня"

В статье рассказывается о влиянии дидактических игр на развитие внимания, памяти, мышления и речи ребенка...

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...

"Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями".

Данные тезисы и презентация могут быть полезны педагогам коррекционных школ при решении проблем, связанных с периодом адаптации первоклассников с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями...

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...