Абрамова Светлана Александровна

Добро пожаловать! Рада приветствовать Вас на страницах моего сайта!

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не повял!

Профессия: учитель-логопед.

Профессиональные интересы: диагностика и обследование детей. Профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми.Консультация педагогов и родителей. Современные технологии и методики в логопедии.

Увлечения: развожу и выращиваю комнатные цветы. Это помогает мне найти равновесие, отдохнуть.

Страна: Россия.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Ялуторовск.

Место работы: МАУДО "Детский сад №7".

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abramova-svetlana-aleksandrovna
"Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю"
В. А. Сухомлинский

«Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить…»

Логопед - это моя профессия, моё призвание, мой образ жизни...

Я постоянно нахожусь в поиске современных технологий, нетрадиционных приемов, инновационных форм работы.

Мой логопедический кабинет - это территория правильной   речи.

О себе

Дата рождения: 19.09.1980 год

Место рождения: с. Средние - Чирки Голышмановского района Тюменской области

Семейное положение: замужем

Дети: дочь и два сына

Образование: высшее

ИГПИ им. П.П. Ершова, учитель русского языка, литературы и культурологии, 2002 год

ТОГИРРО, профессиональная переподготовка, учитель - логопед, 2015 год

АНО ДПО «УРИПКИП», Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология», 2019 год

Место работы: МАУДО "Детский сад №7"

Должность: учитель-логопед

Награды: Благодарственное письмо Комитета образования Администрации города Ялуторовска, 2016 год

Увлечения: развожу и выращиваю комнатные цветы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание. В школьные годы, роман А. Фадеева «Молодая гвардия». В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по психологии, неврологии и педагогике.

Моё портфолио

 

 

Участница конкурса "ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019"

 

ЭССЕ

Всё будет так, как должно быть…

 «Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить…»

А.Т. Твардовский

          Слова Александра Твардовского, которые я сделала эпиграфом, для меня это отнюдь не пафосные слова. Я отношу себя к числу тех людей, для которых профессиональная деятельность – это любимое занятие, это творчество, вдохновение, возможность и важность приносить пользу людям, в конце концов это «полноценная жизнь». Поэтому я вкладываю в свою профессию душевное тепло и сердечную доброту.   

          В моей семье много педагогов (бабушка, тётя, сестра…), я же мечтала свою жизнь связать с медициной. Но так сложилось, что дорога меня привела в педагогический институт и, в конечном итоге, я получила педагогическое образование.  А дальше началось проникновение в педагогическую профессию: сначала работа в школе учителем русского языка и литературы, затем в детском саду воспитателем. Так и оказалась среди разных, замечательных, непоседливых, любознательных дошколят. Работа воспитателя была очень увлекательной: вместе с ними мы мечтали, исследовали, разгадывали, творили, играли, дружили. Огорчало только одно - речевые проблемы детей. Именно это подтолкнуло меня к овладению новыми знаниями, ведь так хотелось помочь детям. Да и моя мечта детства – быть врачом витала в воздухе и шептала мне: «Логопед – это «врач», который «лечит» речь детей. Света, логопедия – это твоё призвание. У тебя всё получится». Получив второе образование, я стала учителем – логопедом, представителем сложной, многогранной, значимой и очень интересной профессии, в которой сочетаются милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

         Логопед не имеет права гадать, почему язык ребенка слаб, почему его артикуляционный аппарат не позволяет произносить те или иные звуки. Он должен знать физиологию, детские болезни, разбираться в психиатрии и невропатологии, а это уже глубокие медицинские знания.

         Родная, любимая профессия. Она открыла мне дорогу в жизнь, с ней чувствую себя нужной, необходимой и близкой к тому, чего я хотела тогда, в юности. Мне нравится каждый день приходить на работу, находить подход к каждому маленькому сердечку, выбирать материал и педагогическую технологию для каждого занятия, поднимать настроение и давать новые знания и навыки дошколятам. Тем самым создавать волшебный мир в своей «Мастерской звуков» с помощью игр и пособий, сделанных своими руками, с помощью альбомов и тетрадей известных авторов. Вместе с постановкой и автоматизацией звуков совершенствовать у детей навыки чтения, развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление, память.

        Зачастую детям необходим массаж для нормализации тонуса мышц языка, лица, тела.  Эти секреты знает только логопед. Только он умеет их правильно применять. Некоторые трудности в произношении преодолеваются за пару месяцев, а над некоторыми дефектами нужно работать целый год. А то и больше! Такая коррекционная работа требует определенных личностных качеств для логопеда: терпимость, настойчивость, доброжелательность и корректность. Без терпения, усердия, доброго сердца, умения поддержать ребенка, увидеть даже малейшее улучшение, чтобы приободрить его и настроить на дальнейшую систематическую, кропотливую работу, нам не обойтись.

          Моя профессия – это мостик к сотрудничеству с родителями, так как только вместе, сообща, мы сможем помочь нашим детям. Сколько логопедических тонкостей необходимо изучить, чтобы беседы и консультации проходили более плодотворно, чтобы быть для родителей авторитетом и наставником, советы которого так необходимы в развитии и воспитании ребенка.

         Я часто вспоминаю одну притчу: «Давным-давно в Древней Греции жил мальчик, который мечтал стать великим оратором. У него был тихий и мягкий голос, а заикался он так сильно, что люди смеялись над ним. Полный решимости побороть свои недостатки, он пошел к морю и, набрав полный рот камешков, начал говорить, стараясь заглушить шум волн. Со временем мальчик, которого звали Демосфен, стал величайшим оратором».

         Считаю, мое предназначение, как педагога – помочь детям исправить дефекты речи, научить достойно встречать преграды и преодолевать их. Возможно, мои знания, любовь, терпение, помощь родителей и детские старания помогут вырастить будущих великих ораторов. Когда мои дети начинают говорить правильно, мое сердце наполняется радостью и гордостью за свой труд, и я понимаю, что не зря выбрала эту профессию. Эту удивительную, увлекательную, важную профессию – логопед! И рассуждая над философскими мыслями: «Всё будет так, как должно быть. Всему своё время. Или, время расставит всё на свои места», я сделала следующий вывод: «Жизнь – это инструкция. Мы её пользователи. Тот, кто умеет её читать, сделает правильный выбор». Я свой выбор сделала. Я люблю свою профессию, а она любит меня. Я думаю, это навсегда! И в очередной раз убеждаюсь, «всё будет так, как должно быть…»

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: