"Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей"
презентация

Абрамова Светлана Александровна

Игры и игрушки. используемые для вызывания речи у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_negovoryashchih_detey.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Слайд 2

Деятельность Специфически - человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания

Слайд 3

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, П.И Зинченко, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович Открыли роль деятельности человека в его психическом развитии. Они показали, что деятельность не остается одной и той же на протяжении человеческого развития.

Слайд 4

А.Н. Леонтьев Углубил разработку идей Л.С. Выготского о ведущем виде деятельности. Благодаря его работам ведущая деятельность рассматривается, как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка.

Слайд 5

Смена ведущих видов деятельности в процессе онтогенеза Возрастной период Ведущий вид деятельности Младенчество Эмоционально-непосредственное общение со взрослым Раннее Орудийно-предметная деятельность Дошкольный Сюжетно-ролевая игра Младший школьный Учебная деятельность Подростковый Интимно-личностное общение Ранняя зрелость Профессионально-учебная деятельность

Слайд 6

Игра Тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе или это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

Слайд 7

Сущность игры Заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс. Процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.

Слайд 8

Развитие игровой деятельности Этапы развития Вид игры Характеристика Граница раннего детства и дошкольного Режиссерская игра Используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом Образно-ролевая игра Ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует Дошкольный Ролевая игра Дети берут на себя роли взрослых людей в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношений между ними Сюжетно-ролевая игра Дети играют друг с другом или с куклой как с идеальным партнером, который наделяется своей ролью, и воспроизводят собственно человеческие роли и отношения Игра с правилами Роль отходит на второй план и главным оказывается четкое выполнение правил игры

Слайд 9

Выбор игр, игрушек и игровых приемов для каждой из групп неговорящих детей Д.Б.Эльконин ЗАМЕТКИ О РАЗВИТИИ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ: Избр . Психол. Труды. М.: Педагогика, 1989г.

Слайд 10

Формирование орудийно-предметных действий Игры - стучалки Игра «Выбей шарик» Игра «Посадим грибы» Игра «Спрячь игрушку «Что в коробочке» Сенсорная коробка» Игра «Дом животных» Домики вкладыши Игры с выскакивающими животными Пирамидки Игра «Собери пирамидку-качели» и т.п.

Слайд 11

Формирование предметно-игровых действий Игра «Покатай матрешку» Игра «Угощаем кукол» Игра «Подарки мишке» Заводные игрушки Игра «Построим забор» Игра «Построим лестницу» Игра «Сделаем мебель для матрешки» Игра «Позвони по телефону»

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Пояснительная записка Цель  разработки - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей и предложить практические рекомендации, направленные на...

Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Цель  разработки поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей, и предложить практические рекомендации, направленные на запуск речи у детей ст...

Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Цель  разработки поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей, и предложить практические рекомендации, направленные на запуск речи у детей ст...

Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Цель  разработки поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей, и предложить практические рекомендации, направленные на запуск речи у дет...

Методическая разработка Игры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей

Методическая разработкаИгры и игрушки в процессе вызывания речи у неговорящих детей...

Игры на вызывание речи у неговорящих детей: упражнения и задания

Родителям стоит забеспокоиться, если ребенок не начал разговаривать в 2-3 года. Однако паниковать не нужно. Часто взрослым просто не хватает времени на дополнительные упражнения и обучение малыша, что...