Главные вкладки

    "Речевое дыхание - основа правильной речи" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
    презентация

    Абрамова Светлана Александровна

    «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_dyhanie.pptx421.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Речевое дыхание – основа правильной речи

    Слайд 2

    Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

    Слайд 3

    Влияние дыхательных игр и упражнений на речь Тренировка дыхательной мускулатуры улучшает кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения, укрепляет иммунитет, нормализует эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей, а также действует как профилактика простудных заболеваний.

    Слайд 4

    При занятиях необходимо соблюдать следующие требования : не заниматься в пыльном, непроветренном помещении; -температура воздуха должна быть на уровне 18 – 20 градусов; -не заниматься сразу после приема пищи; -не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии; Техника выполнения упражнений в оздух набирать через нос; п лечи не поднимать; в ыдох должен быть длительным и плавным; н еобходимо следить чтобы не надувались щеки; н е повторять много раз подряд упражнения, та как может привести к головокружению.

    Слайд 5

    Игры и упражнения для развития речевого дыхания « Бульбульки » Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в « бульбульки » с помощью трубочек для коктейля . Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.

    Слайд 6

    Подвижная игра « Паровоз» ЦЕЛЬ : развитие речевого дыхания ХОД ИГРЫ : изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад. Произнесите на одном выдохе большее количество слогов ту – ту – ту …

    Слайд 7

    «Проведи свой кораблик» Дети садятся большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит ёмкость с водой. Предлагаем им провести свой кораблик из одного города в другой, обозначив города значками на краях ёмкости. Чтобы кораблик двигался, нужно на него подуть. Дуют, сидя на придвинутом к столу стульчике. В игре принимают участие все .

    Слайд 8

    «Погаси свечи» Взять пять одинаковых свечей, выполненных из полосок цветной бумаги. Предлагаем положить левую руку на живот и на одном выдохе (без добора воздуха) «погасить» 2 свечи, разделив воздух на две порции. Затем погасить 3, 4, 5 свечей. Объём воздуха всё тот же, но каждая порция на выдохе становится меньше. (Движения диафрагмы ритмичные, прерывистые.) Повторить с перерывом 2—3 раза.

    Слайд 9

    «Что за фрукт такой» На столе тарелочки с фруктами. Вспоминают названия фруктов, нюхают их. Затем вызывается к столу один человек. Предлагаем закрыть глаза, подносит к лицу одну из тарелочек и просим определить фрукт. Для этого, не открывая глаз , ребенок делает глубокий вдох носом.

    Слайд 10

    « Пой со мной» Предлагается спеть «песенки». Вдохните воздух и на выдохе произнесите. Песенка должна получиться длинная «А-А-А». Постепенно количество «песенок» можно увеличивать. «У-У-У; О-О-О; И-И-И; Э-Э-Э»!

    Слайд 11

    Изготовление пособий для развития речевого дыхания Игра «Бабочка, лети!» Материал : приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 10 см. Открытки с изображением цветов. Картон для полянки.

    Слайд 12

    Игра « Прятки» Материал: приготовить листы картона, цветной бумаги. Листы цветной бумаги разрезать на полоски и приклеить к картону. На картон наклеить картинки на автоматизируемый звук.

    Слайд 13

    УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДЭНАС-терапия в логопедии ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

    Динамическая электронейростимуляция, или сокращенно ДЭНАС-терапия – это новый метод воздействия на рефлексогенные зоны, как открытые, так и скрытые, на кожную проекцию, акупунктурные точки...

    Игры для дидактического пособия ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

    Дидактическая юбка, как пособие, направленное на развитие детей дошкольного возраста....

    Бинарное занятие - игра на развитие детей раннего возраста, с использованием дидактической юбки "Весна" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

    Методическая разработка «Дидактическая юбка», предназначенная для педагогов,работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми ОВЗ.Привлекательная внешне юбка притягивала к себе ребенка, ...

    Статья "ДЭНАС-терапия в логопедии" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")

    Чтобы сократить сроки коррекции многие логопеды пользуются методом (ДЭНС), которая активизирует работу мышц речевого аппарата и мимических, а также улучшает зрительно-моторную коорди­нацию. Кроме ...