Занятие-игра
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абрамова Светлана Александровна

Развитие речи детей через сенсорные эталоны, с использованием дидактической юбки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_skazka.docx256.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №7»

        

        Занятие – игра

тема: «Разноцветная сказка»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190211_170241.jpg

составитель:

учитель-логопед: Абрамова С.А.

        

г. Ялуторовск, 2019г.

Цель: развитие речи детей через сенсорные эталоны, с использованием дидактической юбки.

Задачи:

Активизировать употребление в речи названий цветов радуги, предметов.
Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
Совершенствовать отчётливое произношение слов, словосочетаний.

Обогащать и активизировать словарь.        
Развивать умение составлять рассказы.

Предварительная работа с детьми: проводились игры на закрепление умения узнавать, соотносить, различать и называть основные цвета спектра, просмотрели развивающий мультфильм «Радуга-дуга».

Оборудование: дидактическая разноцветная юбка, колпачки по цветам радуги, рисунок с изображением радуги, большое стеклянное прозрачное блюдо, небольшие камешки «Марблс» по цветам радуги, предметы необходимые для рассказывания сказки (девочка, солнышко, зеленая ель, снегирь, оранжевые санки, синяя лопатка, гномик в фиолетовом колпачке, голубая горка), мыльные пузыри.

Ход занятия

Организационный момент

(Звучит музыка) дети входят вместе с логопедом в музыкальный зал.

Введение в тему

Логопед у меня сегодня радостное, волшебное настроение, которым я хочу поделиться с вами.

(Логопед выпускает в воздух большие и маленькие мыльные пузыри)

Логопед посмотрите ребята, какие они красивые, сказочные…

Логопед а какие они по форме?

Дети круглые.

Логопед по размеру?

Дети большие, маленькие…

Логопед как мы можем с ними играть?

Дети да, дуть, ловить, лопать…

        

Развитие дыхания

Логопед подуйте на них! Подуем правильно, чтобы выдох был сильным, нужно вдохнуть через нос и выдохнуть через рот.

(Логопед выполняет вместе с детьми 3 раза, выпускает пузыри и дуют)

Логопед рассмотреть, какого они цвета?

Дети да, прозрачные, цветные, переливаются разными цветами…

Логопед значит, они какие?  Как можно сказать, одним словом?

Дети разноцветные …

(Логопед выпускает длинный пузырь в форме радуги)

Логопед на что похожи мыльные пузыри?

Дети на радугу.

Логопед а радуга какого цвета?

Дети радуга цветная, разного цвета.

Логопед значит, она какая?

Дети разноцветная!

Логопед такая же, как и камни на столе, в которых есть все цвета радуги. 

 (Пока дети раскладывают камни по цветам радуги, играет запись песни

 «Разноцветная игра»)

Логопед обратите еще раз внимание на радугу. Первый цвет?

Ребенок красный.

Логопед молодец Ваня. Возьмите, красный камень и положите на стол.

Логопед второй? Третий, следующий, за, после, последний.

Ответы детей…

Логопед ребята у вас получилась настоящая радуга! И у меня есть радуга, моя

волшебная радужная юбка. Она такая же красивая и разноцветная как радуга!

(Логопед кружится, демонстрируя свою радужную юбку)

Закрепление знания последовательности основных цветов спектра

Логопед ребята кто запомнил, какой первый цвет радуги?

Дети или 1 ребенок красный, что еще бывает красного цвета?

Дети красное яблоко, цвет светофора и т.п.

Логопед Ванечка подойди ко мне и достань из красного кармана юбки предмет, который там спрятался.

Ребенок птичка с красной грудкой.

Логопед как зовут такую птичку?

Ребенок снегирь.

Логопед какой второй цвет?

Дети оранжевый.

Логопед что напоминает этот цвет или, что вы видели оранжевого цвета?

Ребенок апельсин, мандарин…

Логопед Ирочка, возьми из оранжевого кармана предмет. Как ты думаешь, что это?

(Ребенок затрудняется, логопед продолжает задавать наводящие вопросы)

Логопед поможем, Ирочке отгадать секрет оранжевого кармашка. Ох, и волшебный карман, заколдовал предмет, не можем отгадать. Мы же с вами догадливые, справимся! А на чем вас зимой катают по снегу?

Ребенок на санках.

Логопед правильно, на санках. А какого цвета у нас саночки?

Ребенок оранжевые.

Логопед вот и разгадали секрет оранжевого кармана. Третий цвет какой, ребятки?

Ребенок желтый.

Логопед подбегай, ко мне Петенька. Посмотри, что же прячет юбочка в желтом кармане?

Ребенок солнышко.

Логопед солнышко у нас …?

Ребенок желтого цвета.
Логопед какой оно формы, сколько лучиков у него?

Ответы детей…
Логопед правильно.

Логопед за желтым какой цвет?

Ребенок зеленый.

Логопед на что похож?

Ребенок на травку, листья деревьев, лягушку.
Логопед я так соскучилась по зеленому цвету. Скоро, с наступлением весны его будет много. Почему?
Дети снег растает и появится трава.
Логопед Васенька, посмотри, что спрятала юбочка в зеленом кармане.

Ребенок зеленую елочку.

Логопед расскажи нам о елочке? Какая она?
Ребёнок елочка красивая, пушистая и зеленая как травка.

Логопед после зеленого, какой цвет?

Ребенок голубой.

Логопед давайте, разгадаем секрет голубого кармана.

(Если ребенок затрудняется, сказать с чего дети зимой любят кататься? Помогаем, наводящими вопросами)

Ребенок с горки.

Логопед в голубом кармане лежала горка. Повторите полным ответом.

Дети в голубом кармане лежала горка.

Логопед ребята, цвета у радуги заканчиваются. Ах, это мой любимый цвет. Какой это цвет и что же лежит в синем кармане?

Ребенок лопата.

Логопед скажем полным ответом.

Дети  это синяя лопата.

Логопед и это последний цвет. Скажите, что это за цвет?

Ребенок фиолетовый.

Логопед ой, кто это?

Ребенок Дед Мороз, карандаш и т.п.

Логопед ребята, давайте вспомним, какой сказочный герой носит колпачок?

Ребенок гномик.

Логопед а какого цвета у гномика колпачок?

Ребенок фиолетового.

Логопед скажем полным ответом.

Ребенок у гномика колпачок фиолетового цвета или фиолетовый колпачок.

Логопед ребята, посмотрите внимательно на предметы, что их объединяет, что у них общего?

Ребенок белые кружочки, не закрашенные.

Логопед да, художник поторопился, не закрасил. Что мы можем сделать с белыми кружочками?

Ребенок раскрасить.

Логопед как это можем сделать, у нас нет красок, карандашей? Как же мы сможем их раскрасить? Ну, что не догадались?

(Если не ответят, затруднятся)

Ребенок с помощью камешков.

(Давайте, попробуем с помощью разноцветных камней или а может быть, нам камни помогут?)

Логопед обратите внимание, на цвет предмета и какой камень нужно взять, чтобы раскрасить.

(Пока дети выполняют задание, логопед раскладывает дидактическую юбку на ковре. Логопед просматривает, как выполнили дети, это задание, отмечает каждого) 

Логопед моя юбка и правда волшебная, смотрите она превратилась в разноцветный ковер.

Логопед предлагаю вам, взять свои предметы и найти такой же цвет, как ваша картинка, на ковре и встать рядом.

(Дети становятся каждый рядом со своим цветом)

Логопед ребята, я знаю, что вы все любите придумывать сказки. Вы такие маленькие фантазеры! Вот и сегодня предлагаю, всем вместе сочинить сказку, совершенно новую, необычную, разноцветную, а помогут нам в этом наш разноцветный ковер и наши картинки. Как вы думаете про какое время года мы будем сочинять сказку. Почему? Скажите, с каких слов начинается сказка?

Дети жили-были…

Логопед жила-…

Дети была, девочка.

Логопед а у девочки было имя?

Дети да.

Логопед какое?

Ребенок Алиса, другой ребенок, Маша и т.п.

Логопед скажем полным ответом.

Дети  жила была девочка и звали ее…

Логопед и захотела Машенька, что сделать?

Ребенок погулять на улице.

Логопед но на улице была…

Дети зима.

Логопед было как…?

(Показывает детям, что холодно)

Дети холодно.

Логопед  Машенька, надела…?

Дети голубую шубку с разноцветными, яркими, блестящими цветными пуговицами.

Логопед а с собой она взяла?

Дети оранжевые санки.

Логопед для чего?

Дети чтобы покататься на горке.
Логопед в какие ещё зимние игры вы любите играть?

Дети лепить снеговика, бросаться снежками…
Логопед вышла

Дети Машенька на улицу

Логопед и увидела

Дети зеленую, высокую, пушистую елку.

Логопед на которую прилетел

Дети  снегирь

Логопед с какой грудкой

Дети с красной.

Логопед  Машенька увидела пушистую ель, на которой сидел снегирь.

Логопед скоро зима закончится, чтобы запомнить какой она была, давайте охарактеризуем ее.  Зима у нас какая?

Дети длинная, холодная, снежная и т.п.

Логопед ребята, какая у нас сказка интересная получается, мы ее запомним, нарисуем картинки и обязательно расскажем другим детям.

Логопед мы с вами все цвета использовали, или про какой-то забыли? Кто самый внимательный, хорошо слушал? Давайте перечислять…

Дети и про лопату и про гномика забыли.

Логопед какие же вы у меня умнички, внимательные!

Логопед а зачем девочке нужна была лопата?

Ответы детей…

Логопед откуда появился гномик?

Ответы детей…

Логопед гномику девочка очень понравилась, и был он какой…?

Дети добрый…

Логопед отзывчивый и друзей у него было много?

Логопед его друзья, также как и он любили носить на голове (логопед указывает на колпачок).

Дети цветные колпачки.

Логопед и вам он сегодня тоже хочет подарить такие же.

Логопед цветные, это значит, какие? Как сказать другим словом?

Ребенок разноцветные.

Логопед  умничка, Дарина!
Логопед  мы с вами хорошо потрудились, а сейчас можем поиграть!

Логопед тот, на кого я одену цветной колпачок, становится другом гномика, но он должен угадать цвет колпачка, встать на ножки и сказать: «Я друг гномика, я в красном колпачке!... И т.п.

(Дети встают поочередно, угадывают цвет и проговаривают предложение полным ответом)

Итог занятия

Логопед ребята, запомните цвета радуги и пусть весь день у вас будет радостное, радужное настроение, которым вы заразите всех вокруг.

(Играет запись песни «Радуга», дети поднимают руки вверх, танцуют в колпачках, затем прощаются и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Бизнес игра в Бизнес - клубе"

занятие - игра в подготовительной к школе группе "Бизнес игра в Бизнес - клубе!...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низк...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...