КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Байдикова Галина Васильевна

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

занятия с элементами

тренинга для родителей и детей старшего возраста

 Тема: «Играй всегда, играй везде…»

Цель: сформировать представление родителей о роли игры в жизни ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить  родителей с играми, которые можно провести в кругу семьи;
  • обучить родителей приемам изготовления игрушек и пособий из бросового материала;
  • содействовать формированию  внутрисемейных связей, гармоничных отношений.  

Развивающие:

  • развивать  коммуникативные навыки и творческие способности  в совместной деятельности;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения участников, развитию сплоченности;
  • повышать  двигательную активность детей и родителей, через подвижные игры и игровые упражнения;
  • развивать умение у детей составлять рассказ (сказки) о предмете с последовательно развивающимися событиями.

Воспитательные:

  • Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни, через активное взаимодействие в играх и игровых упражнениях.

Оборудование и материалы: карандаши; крупа разных видов, игрушки пластиковые, миски для крупы,  планшеты (крышки от коробок) для игр «Маленькие художники» и «Сюрприз»; картинки разрезанные на 6-8 частей для игры «Сложи картинку»; листы бумаги А-4, схемы изготовления поделок оригами «Двухтрубный кораблик» и «Рыбка»; шишки (белые тканевые мячики), для игрового упражнения «Попади в цель»; игрушки – осьминоги, шишки (белые тканевые мячики), для игрового упражнения «Попади в цель», релаксационная музыка, рулоны обоев по количеству детей,  

Предварительная работа: 

  • Изготовление на групповых занятиях  из бумаги поделок – оригами, игрушек - осьминогов из шерстяных ниток.
  • Разучивание с детьми на занятиях подвижных игр и  игровых упражнений.  
  • Проведение  для родителей тренинга  «Давайте, познакомимся!»
  • Стендовый доклад «Игрушка в жизни ребенка».

Ход занятия.

(В начале мероприятия участие принимают только родители)

1.Учитель-логопед. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы вы узнали  о роли игры в жизни ваших детей.  А еще познакомимся с рядом игр, в которые можно играть как дома, так и на улице. Но сначала мы предлагаем вам поиграть, а заодно и поближе познакомиться.

                      Игра «Перебежки».

Цель: установления контакта с участниками.

 Задание: меняются местами те        -   у кого дочери

-   у кого 2 детей

-   у кого сыновья

-    у кого на шее цепочка

-    кто сегодня в брюках

-   у кого карие глаза

-    кто любит морожено

-   у кого есть веснушки

-    кто любит слушать музыку

-   кто хочет в отпуск.

2. Мини - лекция «Роль игры в жизни дошкольника».

Цель: показать родителям важность игры в развитии ребенка.

Педагог-психолог: Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра- это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствование своих возможностей.

По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное                              наслаждение в игре. Некоторые ученые называют игру «работой детей» из-              за того значения, которое она имеет в развитии ребенка. Игра - мощный       ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать со своими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних. Главное условие для этого - не мешать ребенку выразить свое переживание в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает стратегию поведения в новом мире.

В последнее время дети стали меньше играть. Причина этого явления -недостаток времени, большая часть которого отводится в детских садах различным занятиям. Необходимо учить детей играть.

Неизвестный поэт писал:

 «Я пытаюсь достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытаюсь достичь его сердца книгами,

 Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него».

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

 «Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Психолог призывает родителей «Играйте вместе с детьми - это оздаравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители).

3. Обсуждение участниками вопросов:

Педагог-психолог   -    В какие игры играли с вами ваши родители?

                                 -   В какие игры вы играете с вашими детьми?

                                 -    Обучаете ли вы их своим любимым играм?

(К родителям присоединяются дети)

4. Давайте узнаем, какое настроение сейчас у вас и ваших детей.

              Игра «Мое настроение».

Цель: содействовать формированию  внутрисемейных отношений.

Родители и дети, сидя в кругу, раскрашивают сказочных человечков, которые соответствуют их настроению, а затем с помощью мимики и жестов показывают, какое у них в данный момент настроение.

5. Игры на улице:

Учитель-логопед. И так представим воскресный день,  вы семьей гуляете в парке. Какая прекрасная возможность активно подвигаться .

Игра «Найди свое дерево»

Цель: повышать  двигательную активность детей и родителей, через подвижные игры и игровые упражнения.

Ход игры: на полу разложены листья рябины, клена, березы, по сторонам расставлены макеты деревьев. По команде «Погуляем!» дети бегают, а взрослые ходят по залу, по сигналу «Лист осенний подними, дерево свое найди!»  участники игры поднимают с пола любой листочек и подбегают  к деревьям (мамам).

             Игра «Попади в цель»

Цель: повышать  двигательную активность детей и родителей, через подвижные игры и игровые упражнения.

Ход игры: Участникам игры предлагается  собрать шишки (в зимний период слепить  снежные комочки),  встать у одной черты,  выполнить броски в цель либо  в горизонтальную (обозначенную на земле), либо в  вертикальную ( н-р дерево). Выигрывает тот, кто больше всех выполнить точных бросков.

6. Игры на кухне:

Педагог-психолог

            Игра «Сюрприз»

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения участников.

Ход игры: Взрослый насыпает заранее приготовленную крупу (вымытую и просушенную) в миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки. Ребенок должен найти спрятанный в крупе предмет.

              Игра «Маленький художник»

  • Цель: развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

   Предложить ребенку нарисовать различные картины (солнышко, домик, дорожку, цветок). Можно использовать различную крупу, причем каждую крупинку он должен взять и положить на контур, указанный взрослым, используя большой и указательный пальцы.

7. Игры в дождливую погоду:

Учитель-логопед. Воскресный вечер. За окном идет дождь – не беда, у нас есть еще игра.

                   Игра  «Сочини сказку».

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ (сказки) о предмете с последовательно развивающимися событиями.

        Дети в деском саду на занятии сделали из шерстяных ниток игрушку-осьминога. Родителям вместе с детьми предлагается  сложить по схеме игрушку-оригами, на выбор «рыбку» или «двухтрубный кораблик», а затем придумать  и разыграть небольшую сказку.

Учитель-логопед.  А я предлагаю на двухтрубном корабле отправиться на необитаемый остров и найти там клад.

               Игра «Приключения на необитаемом острове»

Цель: развивать творческие способности, способствовать снятию эмоционального напряжения участников, развитию сплоченности.

Ход игры: Для каждой пары участников игры приготовлен рулон обоев, педагог предлагает выполнить следующие действия:

1) Оторвите от большого куска обоев длинную полосу - это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь. ( Взрослые вместе с детьми  выполняю задание по показу)

- Взрослый и ребёнок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке». Затем дети встают на ступни взрослого выполняют  упражнение «ходули».  - Муз. сопровождение «Вместе весело шагать»;

2) Дорога становиться уже (педагог сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним).  По этой дорожке мы пойдём на носках, руки поднимем вверх,  а потом на пятках, руки на поясе.

- Дети и родители выполняют задания на своих «дорожках».-  Муз. сопр. «Песня красной шапочки»;

3) Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка (педагог ещё раз сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним).  По этой дорожке мы пойдём на высоких четвереньках, взрослые идут рядом, помогают… А теперь вдоль тропинки мы будем прыгать справа налево. Муз. сопр. «Песня красной шапочки».

Мы проделали трудный путь не зря, мы нашли клад (сундук или шкатулка с конвертами, в которых лежат разрезные картинки)

             Игра «Сложи картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов у детей.

Взрослый берет несколько парных картинок. Одна из карточек каждой пары разрезается на 6-8 частей. Ребенку карточка образец и разрезанная картинка он должен сложить целое изображение.

4.Игра «Наш дом»

Цель: формировать  внутрисемейные связи, гармоничные отношения.  

Организует игру педагог-психолог.

В центре зала лежит большой обруч, а в нем - обручи поменьше (по количеству детей и мам). Звучит спокойная музыка. Каждая пара берет по одному обручу и относит его туда, где хотели бы устроить свой дом. Мама с ребенком заходят в обруч, садятся. Закрывают глаза и представляют, что это их дом. Все по очереди рассказывают, что у них за дом, на что он похож, где находится. Психолог предлагает каждой паре украсить свой домик. Психолог предлагает украсить обруч в центре, положив в него что-то из своего домика.

Педагог-психолог. А в середину мы поставим свечку, чтобы дом был теплым и живым. Большой дом состоит из множества разных кусочков, ведь каждый положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть общий большой   дом, где все могут жить вместе.

5. «Комплимент».

Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Взрослые и дети стоят вокруг большого дома (большого обруча) и, передавая свечу, говорят друг другу добрые слова.

 Итог занятия:      Совет родителям:

-   Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

                   Список использованной литературы:

1. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок. – СПб.: Речь; М.; Сфера, 2011. – 119 с.

2. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.- 72 с.

3. Ломакина Г. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем / Г. Ломакина. – М.: Центрополиграф, 2010.- 158, (2) с.

4. Овчинникова Т.С. , Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. 176 с.

5. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.- 120 с.

6. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Издательство Гном и Д, 2000.- 160 с.

7. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384 с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей.

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей....

Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".

Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....

Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...