Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зотова Юлия Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская область , г. Дзержинск

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Воздух везде и всюду»

 

Выполнила воспитатель: Зотова Юлия Викторовна

2015 год

 

Способы, методы и приемы данного занятия способствуют формированию у дошкольника понимания понятия "воздух".

В процессе активной деятельности старшего дошкольника осваиваются понятия "воздух", его свойствами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opyty.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

I. Цель: Формировать представления у дошкольника о понятии воздух, его свойствах и роли.

II.Задачи:

1.Помочь понять детям, что такое воздух, его свойства.

2.Способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

III. Материал к занятию: 

Демонстрационный: игрушка Незнайка, магнитофон с аудиозаписью, воздушный шарик, киндерсюрпризы, емкость с водой, стаканчик с салфеткой

Раздаточный: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканчики с водой и трубочками на каждого ребенка, , цветные карандаши , тетради для зарисовки опытов на каждого ребенка, бумажные веера на каждого ребенка, полоски  бумаги на каждого ребенка, трафареты стаканов для зарисовки опытов на каждого ребенка.

IV Методы и приемы:

  • Вопросы к детям
  • Хоровые и индивидуальные ответы
  • Игровой прием, игровая ситуация
  • Показ способа действия
  • Зарисовка опыта в тетрадях
  • Поисковая деятельность

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

  1. Активизировать внимание у  Саши Ч., Вадима Г., Наташи В.
  2. Добиваться развернутых и полных ответов от Вероники П.
  1. Формировать уверенность в себе у Никиты Р., Насти С. при  зарисовке опыта
  1. Дети высоко уровня самостоятельно зарисовывают опыт
  2. Дети среднего уровня зарисовывают с помощью воспитателя, используют шаблон стаканчика.


Ход занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Дети входят в группу: на полу лежит шляпа Незнайки и обрывки воздушного шарика.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, шляпа лежит на полу, обрывки воздушного шарика. Как вы думаете, чьи это вещи?

Давайте поищем Незнайку. Он наверное испугался когда шарик лопнул и спрятался.

В: Н, расскажи, что случилось?

/Звучит аудиозапись/

Н: я хотел улететь на воздушном шаре к себе домой в Цветочный город, стал надувать шарик, чтобы он стал большим, большим, а он взял и лопнул. Почему же лопнул мой шар, ведь вокруг никого не было?

Ребята, как вы думаете, почему шарик у Н лопнул?

В: Правильно, воздуха оказалось в шарике слишком много, он стал сильно давить на стенки шарика изнутри, они не выдержали и шарик лопнул.

В: А можно ли увидеть воздух?

А есть ли он в нашей группе?

Воздух есть везде вокруг нас.

Сейчас мы с вами это узнаем.

Садись, Н, на стульчик и внимательно слушай.

Подойдите, пожалуйста, к столу, встаньте поудобнее, чтобы всем было видно.

Я наполняю пакет предметами.

Что произошло с пакетом?

Каким он стал?

Я добавляю в пакет еще предметов,

Что случилось с пакетом?

Почему?

А теперь мы с вами проведем опыт с пустыми пакетами

Возьмите,  пожалуйста, пакет и скрутите его  с открытого края.

Что происходит с пакетом?

Почему это происходит?

В: Действительно, пакет наполнился воздухом.

А мы видим воздух?

Почему?

-Саша, скажи, пожалуйста, какой воздух?

-Женя повтори, пожалуйста, какой воздух?

Правильно, воздух прозрачный, его не видно.

/убирают пакеты/

Как вы думаете воздух легкий или тяжелый?

Как это можно узнать?

Положите пакет с воздухом на руку.

Какой он: легкий или тяжелый?

-Катя, скажи, пожалуйста, какой воздух?

-Витя, повтори, пожалуйста. Какой воздух?

Правильно, воздух легкий.

В: Воздух есть везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе.

Он прозрачный, легкий и находится всюду. Сейчас мы с вами в этом еще раз убедимся. Проходите, пожалуйста, за столы.

Для чего нам нужен воздух?

-Петя, для чего нам нужен воздух?

-Маша, скажи, пожалуйста, для чего нм нужен воздух?

Правильно, воздух нам необходим как еда и вода. Если бы не было воздух, то не было бы и жизни, ни птиц, ни людей, ни растений.                                                              

Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать. Что вы чувствуете?

В: Посмотрите, у меня в руке стакан. Как вы думаете, что находится  в стакане.

Мы проведем опыт и убедимся, что в стакане находится воздух.

/В прикрепляет салфетку на дно стакана, опускает стакан в воду вверх дном/

Попала ли вода в стакан?

/В достает салфетку/

Какая салфетка?

Что помешало намочить салфетку?

Воздух не дал проникнуть воде в стакан. Вот мы с вами и доказали, что в стакане был воздух.

Воздух можно ощущать по разному.

Сейчас мы с вами  возьмем трубочку, опустим ее в стаканчик с водой и тихонько подуем в нее.

Что вы наблюдаете?

-Что ты наблюдаешь, Рита?

-А что видишь ты, Катя?

Почему появились пузырьки?

Что мы выдуваем в трубочку?

Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков.

Это доказывает, что мы дышим воздухом и он есть везде.

Сейчас я предлагаю вам зарисовать наш опыт.

 /Воспитатель зарисовывает на бумаге, дети в своих тетрадях/

Физкультминутка

Давайте надуем воздушный шар и немножко с ним поиграем.

Вот подул лёгкий ветерок, наш шар наклонился вправо влево, покружился на месте.

Ветер стих, и наш шарик опустился на землю.

А теперь мы подуем на наш шарик, и он у нас полетит.

В: Ребята, послушайте загадку.

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

 Где бывает ветер?

А  дома мы можем создать ветер?

Возьмите веер и попробуйте помахать слегка на себя. Что вы почувствовали?

А что такое ветер?

Возьмите полоски  бумаги и подуйте на них.

Что случилось?

Что это значит?

Правильно, воздух перемещается, т.е. заставляет двигаться предметы.

Ребята, а ветер  может помочь  Н добраться до Цветочного города?  Как?

Ребята, у нас есть такой шарик. Который поможет Н улететь  домой. Давайте подарим его Н.

/В выносит надутый воздушный шар, дети дарят его Н /

Ребята, что внутри шарика?

Напомните еще раз Н что вы узнали сегодня о воздухе?

Незнайки

Дети ищут и находят Н

сильно надул

Нет

Ответы детей

Выпуклым

Стал еще больше

Потому, что в него добавили предметов

Пакет надувается.

Пакет наполняется воздухом

Нет

Потому, что он прозрачный

/ответы детей/

Ответы детей

Взвесить

/Дети взвешивают пакет на руке/

Легкий

/ответы детей/

Дети садятся за столы

Для того чтобы дышать.

/ответы детей/

без воздуха нам очень трудно

Он пустой

Нет

Сухая

Воздух

Появились пузырьки

/ответы детей/

Потому, что мы подули

Воздух

Дети зарисовывают опыт.

Дети надувают шар постепенно, раздвигая ладошки в стороны. Поднимают руки вверх, как будто держат воздушный шар.

Дети наклоняются вправо влево, кружатся на месте.

Дети присаживаются на корточки.

Дети отпускают шарик.

На улице.

Да

Ветер

Движение воздуха

/Дети дуют на полоски/

полоска отклонилась

Воздух двигается

Н надует воздушный шар, ветер унесет шар в Цветочный город

Воздух

Прозрачный, легкий, воздух есть везде, мы дышим воздухом, если воздух двигается  получается ветер