Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)
материал (старшая группа) на тему

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея опыта работы по формированию  у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства, ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

 Для решения вопросов сохранения здоровья детей детского сада  и формирования у них навыков и привычек ЗОЖ определили ряд задач:

– формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью и привычек полезных для здоровья, эстетические чувства от вида здорового человека, здоровой среды и упражнений в здоровом образе жизни при активной поддержке семьи;

– способствовать развитию речи воспитанников путем обогащения словаря через работу по темам о здоровом образе жизни;

– развивать физические качества (уверенность, настойчивость, волю) и формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников, обеспечивая психо-эмоциональное благополучие каждого ребенка, повышая его сенсорную чувствительность, развивая мелкую моторику пальцев рук и познавательные психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-putesh_zdorovoe_detstvo_p_2.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)

Составила:

Малюкова  Наталья Анатольевна воспитатель  МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко»                                                                  

  Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей и взрослых.

  Задачи:  

ОО «Физическое развитие»:

-сформировать у детей и взрослых навыки охраны личного здоровья, представления о ЗОЖ;

-совершенствовать основные движения в подвижных играх, развивать координацию движений.

ОО «Познавательное развитие»:

-закрепить у детей знания о способах сохранения своего здоровья;

-закрепить представления о понятиях «осанка», «закаливание», «опрятность».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать положительное отношение к себе и другим;

-развивать способности к сопереживанию, эмоциональному отклику.

ОО «Речевое развитие»:

-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

 -развивать способность детей пользоваться речью как средством общения.

ОО Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, дыхательной гимнастики, режиме дня, соблюдении личной гигиены.

Оборудование:

-картинки для игры «Полезно-вредно»

-2 обруча, 2 мешочка;

-ворота, 2 мячика;

-буквы слова «Здоровье»

Ход: 

Ведущий: Уважаемые ребята и взрослые, я предлагаю вам поиграть в игру, ее тема «Что полезно для нашего здоровья?» Вы согласны? Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

А теперь- слово капитанам, они представят свои команды.

1 команда: «Спорт»

Девиз: «Спорт-это сила!

Спорт-это жизнь!

Победы добьемся,

          Соперник, держись!»

2 команда: «Успех»

Девиз: «Максимум спорта,

Максимум смеха,

Так мы быстрее

Добьемся успеха!»

         Ведущий:

Вот мы и познакомились с нашими командами. И, чтобы настроиться на положительные эмоции, предлагаю провести разминку.

Руководитель по ФИЗО проводит музыкально-ритмические движения:

1.Обычная ходьба (под быструю музыку).

2.Ходьба на носках (под тихую музыку).

3.Ходьба с высоким подниманием колена (под быструю музыку).

4.Ходьба спиной вперед (под тихую музыку).

5.Бег «змейкой» (под быструю музыку).

6.Бег «врассыпную» (под быструю музыку).

         Ведущий:

    А теперь наша первая игра «Полезно-вредно»

Правила игры: перед командами врассыпную лежат картинки, на которых изображено то, что полезно или вредно для нашего здоровья. Пока звучит музыка, командам необходимо выбрать, что полезно для здоровья, а что-вредно (1 команда выбирает «полезные» картинки, а 2 команда «вредные» картинки).

        Ведущий:

    Молодцы! Обе команды справились с заданием!

         Ведущий:

    Следующая игра «Веселый футбол». Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч на отметку на поверхности стола и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть мячик и передать эстафету другому.

Молодцы, команды! И с этим заданием вы удачно справились!

        Ведущий:

      Попрошу участников подготовиться к спортивной эстафете «Ловкие обезьянки»

      Каждому из участников команд нужно пронести мешочек на голове до обруча, бросить его в обруч, сесть на пол, с помощью ног достать мешочек из обруча, взять его в руки, добежать до своей команды и передать эстафету следующему участнику.

    Это задание очень полезно для нашего организма: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание мешочка пальчиками ног развивает стопы и не дает появиться плоскостопию.

      Ведущий:

    Ну, а теперь подведем итоги нашей игры. Каждой команде я показываю по порядку буквы слова «Здоровье», а команды называют слова на заданную букву, способствующие здоровью.

З- зарядка, закаливание, зубная паста, зубная щетка.

Д- дыхание, двигательная активность, душ, доброта.

О- опрятность, обруч, образ жизни.

Р- радость, режим дня, рациональное питание.

В- воздух, витамины, велосипед.

Ь- -

Е- еда.

Ведущий:

Наша игра подошла к концу. Вы все показали свои знания и умения, а также узнали много нового и интересного.  Я хочу поблагодарить вас за инициативу и активность, надеюсь, что наша игра  вам понравился и что мы с вами еще встретимся.

Подведение итогов игры.

Награждение команд.

Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет». ТЦ Сфера, М.: 2007 г.
  2. Коваленко В.С. «К здоровой семье через детский сад».- Санкт-Петербург, 2000 г
  3. Инновации-дошкольному образованию [Текст]: методическое пособие из опыта инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в свете ФГТ/ В двух частях. Ч. 1. - Ульяновск: УИПРО, 2012. - 60 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "День спортивных затей для взрослых и детей" -старшая группа.

Интересный, веселый праздник, в котором принимают участие дети, их мамы и бабушки....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ПАПИН ДЕНЬ»

Цель: создать условия для совместного проведения досуга детей с родителями.Задачи:- дать первоначальные представления о праздновании Дня защитника Отечества;- способствовать развитию координации движе...

Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С  ПАЛЬЧИКАМИ.ЗАДАЧА:1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприяти...

Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Данный материал содержит различные конкурсы для детей и родителей и может быть полезен педагогам ДОУ...

Спортивный праздник для детей совместно с родителями "Лучший в мире папа2

Все мы живем на родной земле. С давних пор повелось: как только на нашу землю нападал враг, все люди вставали на ее защиту. Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни....