Рязанова Алина Рифгатовна

сайт логопеда

"На свете есть много различных профессий , И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та кем работаю я!,"

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Коррекция звукопроизношения

Увлечения: цветоводство

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Миньяр

Место работы: МКДОУ № 5 г.Миньяра

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alina-r-ryasanova
"Дарить ребёнку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи"

Он мыслящий, серьезный, дальновидный,
И на любой вопрос сумеет дать ответ. 
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет - а -  тет, 
Запишет, уточнит, рекомендует,
Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД.


Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед, 
Работает умело, эффективно,
Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно, 
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья – ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, 
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(в больнице, школе или детском саде)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

О себе

Я, Рязанова Алина Рифгатовна,  имею высшее педагогическое образование.

В 1999 году окончила Уфимский педагогический колледж №1, присвоена квалификация "воспитатель в дошкольных учреждениях" по специальности "Дошкольное образование".

В 2005 году окончила Башкирский государственный педагогический университет  присвоена квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологи" по специальности "Дошкольная педагогика и психология.

В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Институте дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет" по программе "Логопедия (обучение и воспитание лиц с нарушениями речи)" диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере "обучения и воспитания лиц с нарушениями речи".

 Пройдены  курсы по ИКТ- технологиям, курсы по методике организации инклюзивного процесса в ДОУ для детей с ОВЗ, курсы по содержанию и методам работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС, курсы по оказанию первой медицинской помощи. 

Живу в маленьком уральском городке под названием Миньяр, окруженном со всех сторон горами. Работаю в детском саду № 5   учителем-логопедом коррекционной группы. 

Важную часть моей профессии составляет взаимодействие с родителями детей, имеющих нарушение речи, т.к. они являються главными моими помощниками, именно для них у меня создан уголок логопеда, в котором я даю всю необходимую информация по коррекции речи детей, провожу индивидуальные беседы, приглашаю на занятия, провожу круглые столы для обмена опытом.

Дошколята все очень разные, но всегда такие интересные и каждый в чем-то талатливый. Главное, помочь раскрыть их талант.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги всегда в моей жизни занимали особое место. Каждая из прочитанных мною книг в той или иной мере влияла на формирование моего внутреннего мира. За годы жизни, книги, словно кирпичики, складывались в прочный фундамент моего опыта, знаний, ценностей и принципов.

Из всех прочитанных мною произведений, хотелось бы выделить те, которые оставили после себя неизгладимое впечатление и отлик в моем сердце:

Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита»

Толстой Л. Н. «Анна Каренина»
Шарлота Бронте «Джейн Эйр»
Виктор Гюго «Отверженные»
книги  Д. Карнеги, Луиза Хей "Аффирмации для женщин"

Мой взгляд на мир

"Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Люби то, что ты делаешь. Уважай тех с кем работаешь".

Люблю жизнь во всех её проявлениях. Считаю, что главное в жизни любить и трудиться по-настоящему. Уверена, что честность, порядочность, трудолюбие и доброта - основные черты личности, в том числе  педагога-профессионала.

"Терпение, настойчивость и труд - вот три непременных слагаемых успеха". Люблю людей, всегда вижу в них сначала хорошее, лишь спустя время - недостатки. Детей люблю искренне, они всегда отвечают мне тем же. С ними нельзя фальшивить и кривить душой - они это чувствуют. Считаю, что профессию выбрала по душе и призванию. Счастлива, что у меня есть семья, муж, дочь и сын . Ощущаю себя  счастливым и гармоничным человеком. 

Мои достижения

Участие в конкурсах, смотрах, выставках, участие в методической работе.

  • грант главы Ашинского района.

  • победа в конкурсе "Лучший мастер - класс" среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

  • участие в форуме "Мы вместе" для детей с ограниченными возможностями муниципальный уровень, областной уровень.

  • победа в муниципальном этапе областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании"

  • лауреат областного этапа всероссийского конкурса "Педагог года в дошкольном образовании"

Моё главное достижение, когда в конце года после диагностики я вижу результаты моих воспитанников. Когда мои воспитанники начинают говорить правильно и красиво.

Моё портфолио

 

Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить, ведь я люблю детей—они дают возможность постоянно находиться в мире детства, в мире игр и фантазии, наполняют душу разными красками.

Детское сердце нежное, чистое,

Доброе, умное, неприручимое.

Каждое сердце, как солнце лучистое,

Как радуга яркая, неповторимая.

Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому применимы свои методы и приемы – выбирать следует с особым вниманием. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. 

Я задалась вопросом как раскрыть ребёнка? Как помочь создать благоприятную атмосферу на занятие? Как улучшить получения знаний?  Игра - вот моё решение, игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие между детьми и взрослыми. Она снимает напряжение, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. Занятия в игровой форме создает благоприятные условия для активизации речевой деятельности, помогает в усвоение, закрепление знаний.

Я испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, я вижу что это и есть результат моей работы

Понимание того, что дети пришли ко мне с речевыми нарушениями, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Приносить пользу – это огромное счастье!

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио