Проект "Волшебные краски"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Рязанова Алина Рифгатовна

Проект по нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_kraski.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные краски»

(нетрадиционное рисование в старшей коррекционной группе №7 для детей с ЗПР).

                                                                                         Рязанова А.Р.          

  1. Название проекта: «Волшебные краски»
  2. Тематическое поле (предметы, объекты изучения, исследования): объекты растительного и животного  мира, стихи, загадки о предметах, явлениях окружающего мира, книги о животном и растительном мире, нетрадиционные способы изображения животных, растений.

3. Проблема (актуальность проекта): Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в самовыражении заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных средств и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Вот почему необходимо применение педагогом нетрадиционных техник рисования при организации деятельности с детьми. Это позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу деятельности, вселяет уверенность. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

4. Цель: Развитие у воспитанников группы активного интереса к художественному творчеству через использование нетрадиционных техник рисования.

5. Задачи: 1. Научить детей нетрадиционным техникам рисования.

2. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3. Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.

4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Работа с дошкольниками включает в себя:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение первичного мониторинга.

3. Использование нетрадиционных техник рисования на практике.

4. Проведение итогового мониторинга и планирование дальнейшей работы.

6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта, поэтапное планирование):                                                                1. Предварительный этап (сентябрь).

Задачи предварительного этапа: развивать познавательную активность  дошкольников, способствовать формированию желания узнавать новое, дать  представления о различных способах рисования.

На этом этапе педагог вместе с детьми проводит ознакомительную, «теоретическую» работу, в рамках которой планируются различные наблюдения за следами птиц, животных на снегу, экспериментирование с «неожиданно» оказавшимися под рукой педагога  нетрадиционными материалами для рисования, решение простых проблемных ситуаций («Кисточки пропали», «Чем можно нарисовать снег» и т.д.), рисование различными предметами на снегу, различные дидактические игры.

2. Основной этап (с октября по апрель).        

 Задачи основного этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование  тычками жесткой кистью и поролоном, штампами, пробками и ватными палочками), развивать творческое воображение  дошкольников, формировать умение не выходить за контур фигуры при закрашивании, закрепить названия основных цветов и  оттенков.

На этом этапе педагоги проводят непосредственно продуктивную деятельность с использованием необычных материалов для рисования нетрадиционными техниками. В этот период дети учатся рисовать  снег ватными палочками,  снеговика из ватных дисков, рисовать снег, траву, небо поролоном,  цветы отпечатками ладошек, рисовать дерево, используя пуговицы для изображения кроны дерева, закрашивать медведя жесткой кистью способом тычка, рисовать мыльной пеной, создавать работы при помощи пластилинографии и т.д.

3. Заключительный этап (конец мая).

Задачи заключительного этапа: учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные и простые сюжетные композиции, способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции, развивать творческие способности детей.

На этом этапе  дошкольники под чутким руководством педагога создают коллективную композицию «На лесной полянке» с использованием только нетрадиционных техник рисования, с которыми познакомились на предыдущем этапе. Каждый ребенок рисует определенный предмет на коллективной работе с учетом его желания и умения работать в определенной нетрадиционной технике рисования.

  1. Описание продукта, полученного в результате проекта (ожидаемый результат): внутренний:

1. Снятие  детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления) .

2. Развитие познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

3. Развитие  ориентировочно–исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

4. Развитие  мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

5. Развитие  тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) .

6. Состояние успеха. «Я могу! У меня получилось! » - вот главные фразы, которые произносят дети.

Внешний: выставки детских работ по изучаемым лексическим темам, коллективная работа «На лесной полянке», изготовленная с помощью нетрадиционных техник художественного творчества.

  1. Вид проекта: Творческо-исследовательский , долгосрочный,

9.        Состав участников: педагоги, воспитанники, родители

10. Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Формирование представлений о нетрадиционном рисовании. Просмотр презентации на тему «Что такое нетрадиционное рисование». Создать развивающую среду, которая даст ребенку возможность «творить», фантазировать, использовать различные материалы, позволит видеть результаты своего труда.

Учимся готовить рабочее место к выполнению заданий. Формировать навыки правильного обращения с различным рабочим инвентарем (кисточки для акварели и гуаши, акварель, гуашь, ватные палочки, восковые свечи,  баночки, ножницы, влажные салфетки, ватные диски, зубные четки).

Речевое развитие

Учить детей получать эмоциональное развитие при общении друг с другом во всех видах деятельности. Воспитываем желание слушать и вести диалог с педагогом.

Активизировать речь детей при составлении рассказов – описание по своей работе. Формировать желание произносить слова правильно. Выделять звуки в словах, учить звукопроизношению. Рассматривание иллюстраций в презентации «Что такое нетрадиционное рисование? ».

Познавательное развитие

Развивать познавательные способности, желание узнавать самостоятельно о нетрадиционном рисовании. Поощрять интерес к источникам информации. Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.

Физическое развитие

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать свое поведение, эмоции, физическое состояние. Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Учить останавливаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры – физминутки.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности. Знакомство с различными видами техники рисования. Использовать такие приемы рисования, как «монотипия», «кляксография», «рисование пальчиками и ладошками», «оттиск печатками из поролона ».

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Предметные картинки животных и растений, сюжетные картинки по лексическим темам, диск со спокойной музыкой, презентации по теме проекта, альбомные листы, заготовки с элементами картины, краски акварельные, гушевые, восковые мелки, бросовый природный материал, поролоновые  губки, салфетки, баночки для воды, манка, различная крупа, семена, цветные бумага и картон.

12. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы (пример)

Название

сроки

НОД (занятия)

*«Окраска воды»

«Растения в нашей группе»

«Ветка рябины за окном»

«Красивый букет»

«Осенний ковер»

  • «Осеннее дерево у воды»

«Путешествие в лесное царство»

«Морковка для зайчонка»

«Виноградная гроздь»

«Опята на пеньке»

«Мишутка»

«День рождения паровозика»

* «Кувшин для мамы»

«Буфет на кухне»

«Цыпленок на лужайке»

«Щенок в конуре»

«Кошка на окошке»

  • «Хорек»

«Медвежата в гостях у барашка»

«Снеговики на льду»

«Новогодняя елочка»

* «Сапожок»

«Что сшили в ателье»

«Филин»  

  • «Строитель строит дом»

«Машины на нашей улице»

«Танк для папы»

«Зимний пейзаж»

* «Ветка сирени в вазе»

«Верба распустилась»

«Путешествие по весенней полянке»

«Грачи прилетели»

«Мой портрет»

  • «Ландыши»

«Насекомые на поляне»

«Бабочки»

«Дома на нашей улице»

«Светофор»

* «Салют в честь Дня Победы»

«Рыбки в аквариуме» (соль)

«Рыбки в аквариуме» (ладошка)

«Фиалка в горшке»

«Одуванчики на полянке»

«Солнышко лучистое»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Наблюдения

«Изменение окраски листьев»

«Первый снег»

«Особенности рисования на снегу»

«Такие разные снежинки»

«Узоры на окнах»

«Пробуждение деревьев»

«Такие разные цветы»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

Экскурсии

«Детский парк»

«Детская библиотека»

«На городской площади»

«Улицы города»

«По тропинкам детского сада»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель-май

Исследовательская деятельность

Эксперименты с красками:

- Получение оттенков цвета, других цветов

Эксперименты по взаимодействию веществ

Сентябрь, декабрь, апрель

Октябрь,

Февраль,

май

Самостоятельная работа с родителями

Изготовление поделок, рисунков с помощью нетрадиционных техник художественного творчества

Октябрь-май

15. Формы презентации проекта

-Выставки творческих работ воспитанников группы по лексическим группам

- Выставка-конкурс совместного творчества родителей и детей: «Елочка-красавица»

- Коллективная работа «На лесной полянке»

16. Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта воспитанники группы стали более раскрепощенными и активными в творчестве. Они с интересом стали рисовать, самостоятельно воплощать свои задумки в рисунках, поделках, используя материал для художественного творчества группы. Дети с легкостью могут использовать в работе мелкие предметы, ножницами, что говорит о хорошем развитии мелкой моторики.

Педагогическая  диагностика по художественному творчеству показала следующие результаты:

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...