Рисование красками по сказке «Петух и краски».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Андреева Екатерина Андреевна

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, формируется  правильный прием обмакивания кисти в краску, промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению дугообразных линий, отрабатываеся навык правильной остановки движений в нужной точке.  Воспитывается у детей интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar_2.rar13.71 КБ

Предварительный просмотр:

                К\У ХМАО-Югра  «Урайский специализированный Дом ребенка»

                      Итоговое занятие по изобразительной деятельности                                                

                                                 1 младшая группа.

                               Рисование красками по сказке «Петух и краски».

         

                                                                                                          Выполнила:  воспитатель

                                                                                                                              II категории

                                                                                                                              Андреева

                                                                                                                              Екатерина

                                                                                                                              Андреевна

                                                                   Урай-2014

                                            Программные задачи:

  1. Закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.
  2. Продолжать закреплять правильно, держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, формировать правильный прием обмакивания кисти в краску, промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению дугообразных линий, отрабатывать навык правильной остановки движений в нужной точке.
  3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материал: королева кисточка, диск с фрагментом мультфильма, изображения петуха, ватные палочки, кисти, баночки для воды, салфетки, подставки для кистей, краска-гуашь, аудиокассета, счетные палочки, королева кисточка.

                                          Ход занятия:

- Ребятки, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.

- Проходите на стульчики.

      Просмотр мультфильма.

- Ребята, а вы знаете, как называется этот мультфильм? (Петух и краски).

- Какой в мультфильме был петух? (нераскрашенный).

- Что случилось с петухом, когда он вышел во двор? (над ним стали смеяться).

- А кто рассказал петуху, куда надо пойти? (собачка).

- Что посоветовала собачка петуху, чтобы стать красивым? (пойти за красками).

- Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел? (петух).

Воспитатель раздает всем детям изображения петуха на тактильное ощущение.

- Потрогайте пальчиками гребешок и бородку, какие они на ощупь? (шершавые).

- Ваня, а грудка, какая? (гладкая).

- Посмотрите, какой у петушка хвост пушистый, разноцветный, давайте погладим пальчиками его красивый хвост.

- Молодцы, ребятки, рассмотрели, потрогали,  устали, засиделись. А теперь я вам предлагаю размяться поиграть в петушков.

                    Физкультминутка.

                   Вот шагают петушки                        

                   На головках гребешки,

                   Красные бородки,

                   Важная походка.

                   По дорожке далеко

                   Петушки шагают,

                   В гости к солнышку идут,

                   А оно не знает.

                   Постучали петушки

                   Солнышко не слышит

                   Покричали петушки

                   Ку-ка-ре-ку!

                   Сразу солнце вышло!

Входит королева кисточка.

Королева кисточка:

- Здравствуйте, ребятки, кто я? (королева кисточка).

- А где вы были, что делали? (мультфильм смотрели).

- А как называется мультфильм? (Петух и краски).

- Ребятки, я вас приглашаю за столы.

- Посмотрите у меня на столах тоже лежат петушки. Что случилось с моим петушком? Что забыл раскрасить художник? (раскрасить хвост).

- А вы можете мне помочь?

Звучит музыка.

- Но прежде чем начать работать кисточками, вам нужно размять пальчики.

- Приготовили пальчики.

(круговые движения кистей, кисть к кисти.)

- Молодцы, ребятки, покажите, как вы умеете пальчиков делать петушка.

                           Петя-петушок

                           Золотой гребешок

                           Петушок громко

                           Кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

- Теперь, ребятки, посмотрите, что у вас лежит на столах? (изображения петухов).

- Что не раскрасил художник? (хвост).

- Возьмите кисти  и простучите другим концом хвостик.

- А теперь возьмите кисти в руки, и покажите, как правильно надо держать кисть, затем проведите сухой кистью по линиям, где мы будем рисовать перышки.

- Сейчас я вам предлагаю приступить к работе и раскрасить петушку красивые разноцветные хвостики.

- Как мы будем рисовать перышки? Ведем кисть, не отрывая от листа бумаги, и ведем одним движением.

- Молодцы, ребятки, красивые хвостики вы нарисовали. Мне очень понравились ваши рисунки и петушок очень доволен своим хвостом.

- Ребята, а что же у вас еще лежит на столах? (ватные палочки).

- Что мы можем нарисовать для петушка? (зернышки).

- Давайте нарисуем зернышки для петушка, и петушок станет еще веселее и радостней.

- Ребятки, раскладывайте своих петушков на стол.

- Давайте полюбуемся своими петушками. Посмотрите, какой петушок радостный, веселый, и зернышки петушок поклевал.

- Женя расскажи, какой у тебя петушок, расскажи про него?

            Петушок собой гордился

           «Я нарядный уродился –

            Гребень на головке

            На ногах подковки

            Хвост, как радуга, цветист

            А еще я голосист,

            Закричу, вскочив на прясло –

            Поднимайся, солнце ясно!»

- Петушок вам, ребятки, тоже принес подарки, что это? (витамины).

- А на, что витамины похожи? (на зернышки).

Воспитатель раздает детям угощения.

                               

     

                             

         

       

       Программные задачи:

      1.  Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать у детей             мышление, память.

  1. Упражнять детей в подборе антонимов, работать над интонационной выразительностью речи. Измерять силу голоса с опорой на зрительно-двигательные координации.
  2. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Материал: сказка «Лиса и кувшин», схемы, картинка лягушки, зеркала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.

Словарная работа: кувшин, утянул.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, какие русские народные сказки вы знаете?

- Вспомните свою любимую сказку. Закройте глазки и представьте себе, что вы находитесь в сказке. Каким сказочным персонажем вы хотели бы стать?

       Игровое упражнение «Скажи наоборот».

- Вы очень много назвали героев, которыми вы хотели бы быть. Все они положительные, добрые герои, но в сказках есть и отрицательные герои.

- Давайте, назовем их и определим, какие они по характеру.( например: волк - злой, а если бы он был хороший, как бы мы про него сказали? (добрый)

- Баба - яга какая? (вредная, злая), а если бы она исправилась, то стала бы она…(добрая, хорошая).

- Заяц - трусливый, а наоборот (храбрый).

- Сегодня, ребята, я вас познакомлю с русской народной сказкой, которая называется «Лиса и кувшин».

Садитесь поудобнее и слушайте.

Воспитатель читает сказку, выставляя на доску поочередно схемы.

- Скажите, кто герои этой сказки? (баба, лиса).

- Что баба спрятала за кусты? (кувшин с молоком).

- Что такое кувшин? (сосуд для воды, молока).

- А кто нашел кувшин? (лиса).

- Что  случилось с лисой? (всунула голову в кувшин).

- Кого вам жалко в этой сказке?

- Почему же кувшин за собой лису потянул?

- Давайте, подумаем, смогла ли лиса сама себе помочь и освободиться от кувшина?

- Вот оказывается лаской и добротой можно сделать гораздо больше чем гневом.

- Давайте, расскажем эту сказку вместе. (дети по схемам рассказывают сказку).

- А теперь, давайте с вами поиграем. Перед вами звуковые волны.  

- Вы будите обводить пальчиком волну и произносить звук а, непрерывно.

- Чтобы научиться красиво говорить, надо заставить свои губы хорошо работать.

- А знаете, что здесь главное, нужно научиться улыбаться открытой улыбкой, отгадайте загадку и узнаете, кто поможет широко улыбаться.

                              Скачет зверушка,

                               Не рот, а ловушка.

                               Попадет в ловушку

                               И комар, и мушка.

- Кто это? Поучимся вместе с Квакой широко улыбаться.

- Возьмите зеркала и будем улыбаться вместе.

                               Квака любит улыбаться

                               Рот у Кваки до ушей

                               Хоть завязочки пришей.

                               Тянуть губы прямо к ушкам

                                Очень нравиться лягушкам

                               Улыбаются…. Смеются…

                                А глаза у них как блюдца.

- А теперь посмотрите на гостей и улыбнитесь им.

- Молодцы, вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте вспомним с какой сказкой мы сегодня познакомились? (Лиса и кувшин).

- Посмотрите, а у меня еще есть схемы.

- Давайте, с вами по этим схемам составим предложения.

1. Баба спрятала в кусты кувшин с молоком.

2. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.

- Чем мы сегодня, с вами , ребята, занимались?

     - Что вам больше всего понравилось на занятии?

                 Занятие по художественной литературе.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и кувшин».

                                                                             Воспитатель:

                                                                                                      Чернышева.Е.А.

                                                                                                            Группа №4.