Драматизация сказки "Петух и краски"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Пашнина Алёна Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_i_kraski_dramatizatsiya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Петух и Краски

Петух

Щенок,

Красная Краска

Жёлтая Краска

Зелёная Краска

Синяя Краска

Курица, цыплята, кот, гусь, - эпизодические роли.

Сцена 1. Выходит Петух.

Автор:  Нарисовал художник Петуха, а раскрасить его забыл…

Утром солнышко встаёт,

Петуха во двор зовёт.

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Коту, корове и щенку.

Пошел Петух гулять, а во дворе все стали над ним смеяться. Даже цыплята.

Сцена 2. Выбегает щенок, курица, корова, кот, гусь, конь.

Щенок:  Гав – гав – гав!- сказал щенок,

Убегая со всех ног.

Цыплята: Пи-пи-пи!

Курица:   Ко-ко-ко!

Что тут, что произошло? (Убежал Кто далеко?)

Промурлыкал (белый) рыжий кот:

- Мяу! Петуха кто узнаёт?

- Га-га-га, - гогочет гусь, -

Эй, щенок, вернись, не трусь!

Сцена 3. Диалог Петуха и Щенка.

 Петух: Щенок, почему ты меня боишься? Почему все смеются надо мной?

Щенок - Ты же ходишь совсем нераскрашенный, посмотри на себя!

(подошел Петух к луже, посмотрел в воду. Заплакал Петух.)

Щенок – Не плачь, петушок! Иди к краскам. Они тебе помогут.

Петух – Ку-ку-да? К Краскам? А где я их найду?

Щенок – Я научу тебя. Иди прямо - прямо и придешь в лес. Там живут Краски.

Сцена 4. Петух и Краски.

Автор: Пошел петушок краски искать: всё прямо, прямо, прямо. Долго шёл и пришёл в лес. И вдруг он увидел домик.

Петух: - Ку-ка-ре-ку!

Краски: - Кто там? (выглядывают краски, вместе)

Петух: - Это я, Петушок.

Краски (выходят): - Здравствуй , Петя – Петушок, зачем пришёл?

Петух (кланяется) – Здравствуйте, краски! Помогите, мне, пожалуйста! Посмотрите на меня! Я некрасивый (плачет), весь белый. Все надо мной смеются. А я хочу быть красивым – разноцветным!

Краски: Не плачь, петушок. Мы тебе поможем.

Сцена 5. Краски (по очереди)

Синяя краска: Синее небо,

Красная краска: красный цветок,

Желтая краска: Жёлтый цыплёнок,

Зеленая краска: зелёный листок.

Синяя: И в 10 лет, и в 7, и в 5

Красная: Все люди любят рисовать.

Желтая: Много цветов есть на свете,

Зеленая : Знают их все наши дети. ( Н.Полякова)

Краски вместе – Мы поможем тебе, петушок!

 

Желтая краска (выходит)

Жёлтый – самый главный цвет,

Потому что это – свет.

Светят солнце и луна, светит лампа у окна,

Жёлтый свет у маяка,

У дыни – жёлтые бока.

Жёлтый цыплёнок, жёлтый цветок,

Солнышко жёлтое, словно желток.

Жёлтый есть ещё лимон –

Очень – очень кислый он.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.                                           (Е. Липатова)

- Я помогу тебе, Петушок! я раскрашу твои перышки.

Красная краска (выходит)

Что за цвет такой прекрасный

Светит ярким огоньком?

Угадали: это красный!

Всем ребятам он знаком.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий.

Яблоко, арбуз внутри

Красный – красный – посмотри!

Красная малина повисла на кустах.

Осенью рябина покраснела

Вся в лесах.

Красные маки и розы

Я собираю в букет,

Ах, какой прекрасный,

Этот красный цвет!                                                    (А. Маркова)

- Я помогу тебе, Петушок! Я раскрашу твой гребешок и бородку.

Синяя Краска (выходит)

Синее небо над синей рекой,

Синее море за синей горой.

В синем море синий кит,

В синем небе туча спит,

На тарелке голубой

Сливы синие горой,

Синим рисовать люблю я:

Синий вечер, синий дым,

Синий домик и крылечко,

Синий цвет у васильков

И колокольчиков цветов.                      (М. Янушкевич, Е. Менжинкая, Л. Степанова)

- Я помогу тебе, петушок! Я раскрашу твой хвост.

Зеленая Краска (выходит)

Много зелени вокруг,

Вот растёт зелёный лук.

Зелёная травка у дома растёт,

Зелёный кузнечик на травке живёт,

Листики зелёные на дереве растут,

А зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

И огурчик, и петрушка,

Укроп, капуста и лягушка,

Он красивый – спору нет!

Любят все зелёный цвет!                    (Е. Жуковская, Л. Разумова, М. Янушкевич)

- Я помогу тебе, петушок! Я раскрашу твои крылышки.

(Танец красок)

Петух: Какой я стал красивый, разноцветный! Большое спасибо вам, краски! До свидания!

Краски – До свидания, Петушок! – До свидания!

Сцена 6.

Автор: Пришёл Петушок на свой двор.

Щенок: Вот теперь ты настоящий Петух! Красивый! Разноцветный!

Автор: И больше никто над Петушком не смеялся. Даже цыплята!

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...