Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»
план-конспект по теме

Рязанова Алина Рифгатовна

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

на тему: «Здравствуй, умный язычок!»

Цель: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Задачи коррекционные и диагностические:

-Активизировать кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений.

-Развивать тонкую дифференцированную моторику рук.

-Формировать координацию речи с движениями тела.

-Развивать высшие психические функции – память, внимание.

-Обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность, умение закрашивать предмет); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику (ощущение позы, переключаемость, подвижность).

Задачи образовательные:

-Учить отвечать на вопросы простым предложением.

-Расширять активный словарь.

-Задача воспитательная: воспитывать такие качества как усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.

Оборудование:

магнитофон, аудиозаписи,  мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги), листья с заданиями.

Ход занятия.

– Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

На сегодняшнем нашем занятии мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные листики (вырезанные из цветной бумаги листья деревьев), на которых написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к  веселому и умному язычку.

Листик № 1

– Какое сейчас время года? (осень)

– Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.

– И вот мой листик полетел,

Как будто с дерева слетел.

Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди  по 2 листика с ладошки.

Воспитатель фиксирует результат(силу выдоха).

Листик № 2

– Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».

– Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.

Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

Листья осенние тихо кружатся          (руки в стороны, покружиться),

Листья нам под ноги тихо ложатся   (присесть),

И под ногами шуршат, шелестят       (руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят         (встать, покружиться).

Листик № 3

–        Вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук

В нашей группе все друзья. (сжимают и разжимают кулачки)
Самый младший — это я. (разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца)
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Листик № 4

– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.

Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»

Теперь мы можем сказать:  «Здравствуй, умный язычок!»

Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).

Дети повторяют, глядя в зеркало.

– Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.

-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.

Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих.

Воспитатель фиксирует ощущение позы, переключаемость.

Общий комплекс упражнений для языка.

1. «Лопаточка»

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

1,2,3,4,5

Язык можно убирать.

2. «Накажем слегка  непослушный язык»

Мы язык прижмем зубами

Та-та-та, та-та-та.

А потом прижмем губами

Пя-пя-пя, пя-пя-пя.

3. «Чищу зубы» нижние и верхние

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

4. «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

5. «Качели»

На качелях я качаюсь

вверх- вниз, вверх-вниз

я до крыши поднимаюсь

а потом спускаюсь вниз.

– Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.

Дети говорят «до свидания, язычок», закрывают глазки, картинка «Язычок» убирается.

Дети под музыку раскрашивают картинку.

Воспитатель собирает раскраски, чтобы зафиксировать результат.

Логопед хвалит детей, отмечает наиболее удачно выполненные задания, просит детей назвать, какие они запомнили упражнения для язычка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».

Конспект подгрупповой НОД  в старшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]

Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....

Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )

Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...