Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
    план-конспект на тему

    Дружинина Елена Васильевна

    Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М" 


    Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М". 


    Задачи: 
    1. Научить детей характеризовать звук "М" по акустическим и артикуляционным признакам. 
    2. Познакомить детей с буквой "М". 
    3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. 
    4. Закреплять понятие о месте звука в слове. 
    5. Упражнять детей в делении слов на слоги. 
    6. Развивать фонематические процессы. 
    7. Воспитывать у детей умение вслушиваться в речь взрослого. 

    Ход занятия


    Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью песенки. 

    Логоритмическое приветствие "Зашагали ножки" 

    Логопед: А теперь сядет тот кто назовет мне слово, которое начинается со звука "О", "И" или "А" 
    Дети называют слово, которое начинается с любого указанного звука, определяют первый звук в слове и садятся на свои места. 

    Объявление темы занятия. 
    Логопед выставляет на доску картинку с изображением коровы. 
    Логопед: Вышла Буренушка гулять и замычала: "М-м-м". С песенкой Буренушки мы сегодня и познакомимся. 

    Акустико-артикуляционный образ звука. 
    Произнесение изолированного звука М с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. После чего дети делают вывод:звук М - согласный, звонкий, бывает твердым (обозначаем фишкой синего цвета) или мягким (обозначаем фишкой зеленого цвета). 

    Связь звука и буквы. 
    Логопед показывает детям букву М. На что похожа эта буква. 
    Логопед: Послушайте стихотворение: 
    «Взялись за руки друзья 
    И сказали:: "Ты да я - 
    Это мы". 
    А между тем 
    Получилась буква М». 

    Логопед: Давайте и мы сделаем букву М как друзья в стихотворении (несколько пар детей делают букву М взявшись за руки друг с другом). 

    Развитие фонематического слуха. 
    Повторение за логопедом слоговых рядов. 
    Ма-ма-ми, ми-му-ми, ум-им-ум и т. д. 

    Физминутка. 
    Выполнение движений по тексту стихотворения. 
    «Как у наших у ребят 
    Ножки весело стучат: 
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
    А устали ножки, 
    Хлопают ладошки: 
    Хлоп-хлоп-хлоп, 
    Хлоп-хлоп-хлоп». 

    Закрепление звука в слогах. 
    Логопед произносит слоги ИМ, УМ и совместно с детьми производит подробный анализ данных слогов. По следам анализа дети выкладывают схему. 
    Логопед:
    Сколько в этой схеме гласных звуков? 
    Сколько согласных звуков? 
    Что подсказало вам правильный ответ? 

    Закрепление звука в словах. 
    Логопед вывешивает на доске картинки, в названии которых есть звук М. 
    Первый вариант - дети должны разложить эти картинки на 3 группы: звук М в начале слова, в середине слова и в конце слова. 
    После этого слова делятся на слоги. 
    Второй вариант - разделить картинки на 2 группы: звук М твердый и звук М мягкий, определяя при этом где данный звук стоит (в начале, в середине или в конце слова). 
    После этого слова делятся на слоги. 

    Закрепление звука в предложениях. 
    Детям предлагается с каждой картинкой из предыдущего задания составить предложение. 

    Закрепление звука в тексте. 
    Выделение слов со звуком М из текста. При этом дети также определяют где этот звук стоит в слове. 
    «Мы топаем ногами, 
    Мы руки поднимаем, 
    Мы руки разведем, 
    И побежим кругом». 

    Итог занятия. 
    Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова со звуком М в начале, в середине, в конце слова.

    Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

    Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

    Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

    Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

    Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

    Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

    Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

    Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...