Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук [С]. Незнайка покупает посуду»
план-конспект

Пестрикова Татьяна Александровна

Цель: закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с].

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 

-расширить и углубить представления детей о посуде

 

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

 

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

 

Коррекционно-развивающие:

 

-развитие фонематических представлений;

 

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

 

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

 

Коррекционно-воспитательные:

 

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt-zvuk_s.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

на тему: «Звук [С]. Незнайка покупает посуду»

Цель: закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить и углубить представления детей о посуде

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:

– «А как, одним словом можно назвать эти предметы?» (Посуда)

2. Психогимнастика.

Изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

3. Сообщение темы занятия.

Выделение звука (с) из загадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар) Вместе с Незнайкой

 повторим звук (с) и побеседуем о посуде.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Игра  «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.

6. Произношение слов со звуком (с)

Однажды друзья попросили незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)

7. Определение позиции звука (с)

Обозначение звука (с) с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции.

8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?

Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

из пластмассы? (Пластмассовая)

из хрусталя? (Хрустальная)

9. Падежное управление.

Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.

Куда он положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в...(супницу)

-сахар (в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)

10. Звук (с) в предложениях.

Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла....) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.

Мама купила свежий сыр...

 11. Артикуляционные упражнения

- Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

12. Физкультминутка  «Чашки».

 Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)

 Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! (Наклон вниз, руками касаемся пола)

 Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Звуковой анализ и синтез.

Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.

14. Итог занятия.

  Литература.

  1. «Конспекты под групповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева Детство-Пресс.2009.

2.Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для

логопедов / Е. А. Пожиленко. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3.Конспекты логопедических занятий О.Н.ЛиманскаяМ.2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]

Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»...

Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )

Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...