Мастер - класс
статья по логопедии на тему

Рязанова Алина Рифгатовна

"Развитие познавательного восприятия через дидактические с использованием нетрадиционного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс Рязанова А.Р.

Тема: «Развитие познавательного восприятия  через дидактические игры с использованием  нетрадиционного оборудования»

Цель: Распространение педагогического опыта по развитию познавательного восприятия  через дидактические игры с использованием  нетрадиционного оборудования;

Задачи:        

  • раскрыть значение восприятия, виды восприятия;
  • познакомить с дидактическим пособием с использование нетрадиционного оборудования;
  • поделиться личным опытом работы по развитию познавательного восприятия  через дидактические игры с использованием  нетрадиционного оборудования;

  • распространить педагогический опыт по применению  методов и приёмов развития познавательного восприятия  через дидактические игры с использованием  нетрадиционного оборудования;

1 часть Теоретическая.

- Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на моём мастер – классе.

- Предлагаю вашему вниманию чёрный ящик ( + муз.).

(Вызываю любого человека определить на  ощупь что внутри)

- Прошу вас опустить руку в чёрный ящик и определить на ощупь качества и свойства  предмета, находящегося  в коробке: какой на ощупь, какой формы и какой по размеру, так же можно назвать предмет (шероховатый, колючий, круглый, упругий, плотный, не большой, средний по размеру). Молодцы, прошу достать предмет назвать его цвет, совершить им действие. Что мяч делает? Звенит. Как вы думаете громко или тихо звенит мяч. Тихо.

- Скажите, при помощи чего вы определили форму и качество предмета? При помощи чего определили цвет предмета? При помощи чего услышали звук предмета?

- Спасибо большое за участие.

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»

Дорогие коллеги, тема моего мастер-класса «Развитие познавательного восприятия  через дидактические игры с использованием  нетрадиционного оборудования»  

- Предлагаю вместе вспомним, что такое Восприятие? (ответы педагогов)

-Я полностью с вами согласна.

Общее понятие вы видите на слайде.

Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств.

Познавательное восприятие неразрывно связано с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз это? (зрительное восприятие), с помощью руки мы ощущаем твёрдость или мягкость предмета  это? (тактильное восприятие), звуки  воспринимает наше ухо это? (слуховое восприятие).

Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста,

является фундаментом развития ребёнка.

У детей с ОВЗ наблюдается :

  • Недостаточное развитие слухового восприятия;
  • Недостаточное развитие зрительного восприятия;
  • Недостаточно сформировано тактильное восприятие;
  • Снижена познавательная активность;
  • Несформированность игровой деятельности;
  • Слабость воображения.

И как следствие недостаточного развития познавательного восприятия -  низкий уровень речевого развития.

С целью развития  познавательных процессов и речи детей,  мной было изготовлено дидактическое пособие из нетрадиционного оборудования «Чудесная коробочка», «Тактильные мячи», «Весёлые перчатки», которое является многофункциональным пособием.

Цель пособия развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия

 через дидактические игры, которые систематизированы мною в картотеку.

С помощью обычных, на первый взгляд, пособий можно воспитать гармоничную личность.

2 часть Практическая.

- Гармоничный человек – это тот, кто умеет тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощать всю её красоту в великом процессе творения. Таких людей называют творцами. Мы и будем с вами - творить.

- А сейчас посмотрим, кто же удостоился чести участвовать в роли творца.  Возьмем уже нам знакомый предмет и поиграем в игру: «Ты катись весёлый мячик, быстро – быстро по рукам у кого весёлый мячик тот -  выходит к нам сюда»)

(Приглашаю фокус группу 3 человека пройти к столам).

- Нам с Вами необходимо создать новую планету в нашей солнечной системе, которая бы несла энергию света, добра, любви, и ее жителей.

Вы будете создавать элементы планеты, а Вы создадите её жителей. А по завершению, объединитесь и представите созданную Вами планету и ее жителей.

Инструкции по созданию планеты  и её жителей находятся перед Вами.

(Одна группа 2 чел. создаёт планету  на зелёной травке тропинка из камней марблс +солнце из пшена + облака из ваты)

(вторая группа 1 чел. создаёт жителей новой планеты клеят глазки, наполняют контейнеры камешками, пшеном, ватой).

- Пока фокус – группа выполняет задания,  я предлагаю вам игру «Весёлые капельки».

Прошу вас раздать в зал пособия (2 перчатки, 2 мяча, 2 подружки миньона), на экране предлагаются ритмические рисунки, а вы при помощи дидактических пособий  по очереди должны воспроизвести этот ритм, большая капелька -  долгий или как я говорю детям- медленный звук, маленькая капелька - короткий или быстрый звук (проводится игра).

А сейчас все вместе создадим оркестр, следуя ритму,  у кого нет пособий хлопаем в ладоши.(Видео)

- Фокус-группа готова?   Вам слово. Фантазируйте,  уважаемые коллеги.

Пример: Как называется ваша планета?  Что изготовили, из чего? Что использовали для изготовления элементов планеты?  Опишите тактильные ощущения элементов планеты? (облако- мягкое, воздушное, нежное, белое; солнце- круглое, жёлтое, шероховатое, выпуклое; тропинка – гладкая, выпуклая, стеклянная, прозрачная, ребристая ) Что использовали для изготовления жителей? (киндер сюрпризы наполняли  пшеном, камешками Марблс, ватой.) У каждого жителя своя музыка, звук, прошу вас воспроизвести звук одного из жителей, послушаем, как можете охарактеризовать звук (глухой), какие предметы так звучат (камешки). Как вы думаете, за что может отвечать этот житель на планете, соотнесите жителей по наполняемости с элементами планеты (слушаем одного и соотносим с планетой, так далее).

 - Вы настоящие творцы! Эта планета  несёт энергию  Света, Добра и Любви, потому что вы  творили с большой любовью и добром.

-Спасибо большое за участие.

- Уважаемые коллеги, мне хотелось вместе с Вами обсудить,  какие задачи  решаются в  процессе этой деятельности?

- Где и как можно применить предложенные мною методы и приёмы?

- В процессе использования подобных методов и приемов дети целенаправленно  учатся «умению» воспринимать – слушать, видеть, познавать окружающий мир, выделять главное, существенное, учатся соотносить предметы по признакам, делать на основе анализа  выводы, в следствие чего обогащается словарный запас и развивается речь детей.

- Предложенные приёмы работы могут успешно применяться учителями – логопедами, воспитателями и другими специалистами ДОУ.

Используются не только на занятиях, но и в режимных моментах,

в опытно- экспериментальной, исследовательской деятельности,

в продуктивной деятельности.

3 часть Заключительная.

- Уважаемые коллеги, работая на мастер - классе с вами, моё сердце наполнилось радостью. Мне очень хочется ею с вами поделиться. Послушайте, как оно звучит (включается запись биения сердца) Если вам понравился мой мастер - класс можете передать свою радость с помощью хлопков в ладоши в ритме сердцебиения(включается запись ещё раз).

- Я вам дарю буклеты по теме моего мастер-класса.

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...