Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования»
презентация по логопедии на тему

Рязанова Алина Рифгатовна

Презентация «Развитие познавательного восприятия

через дидактические игры

с использованием нетрадиционного оборудования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_ryazanova_a.r.2.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования» Выполнила: учитель-логопед МКДОУ№5 г. Миньяр Рязанова Алина Рифгатовна

Слайд 2

Цель: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятие через дидактические игры.

Слайд 4

Виды восприятия : зрительное слуховое тактильное

Слайд 5

У детей с ОВЗ наблюдается н изкий уровень развития восприятия: Недостаточное развитие слухового восприятия; Недостаточное развитие зрительного восприятия; Недостаточно сформировано тактильное восприятие; Снижена познавательная активность; Несформированность игровой деятельности; Слабость воображения; И как следствие недостаточного развития познавательного восприятия - низкий уровень речевого развития.

Слайд 6

С целью развития познавательного восприятия было изготовлено дидактическое пособие «Чудесная коробочка», которое является многофункциональным пособием.

Слайд 7

Картотека дидактических игр по развитию познавательного восприятия с использованием нетрадиционного оборудования.

Слайд 8

Дидактическая игра «Что звучит, назови Миньона». Цель : развитие слухового восприятия, умение различать звуки на слух, развивать умение переключать слуховое внимание. Средства : контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.

Слайд 9

Дидактическая игра «Угадай, где позвонили» Цель : развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве. Средства : контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов, шарф .

Слайд 10

Дидактическая игра « Найди пару по звуку, подбери Миньону подружку» Цель: развитие и дифференциация слухового восприятия, развитие звуковой памяти и тренировка моторики руки. Средства : контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.

Слайд 11

Дидактическая игра « Составление рядов, м иньоны строятся в ряд». Цель : развитие слухового восприятия и внимания . Средства : контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.

Слайд 12

Дидактическая игра « Звуковое лото или подбери Миньону картинку». Цель: развитие слухового и зрительного восприятия и внимания. Средства: контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов, карточки с изображением предметов.

Слайд 13

Дидактическая игра «Определи на ощупь, что у ёжика на спинке». Цель. развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. Средство: ёжики с приклеенными предметами на спине.

Слайд 14

Дидактическая игра «Найди пару или ёжик и Миньон друзья». Цель. развивать у детей тактильное и слухового восприятие, умение соотнести звук с предметом. Средство: ёжики с приклеенными предметами на спине, контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов.

Слайд 15

Дидактическая игра «Соотнеси звук и картинки, у ёжика в гостях». Цель. развивать у детей тактильное, зрительное и слухового восприятие, умение соотнести звук с предметом. Средство: ёжики с приклеенными предметами на спине, контейнеры из-под киндер-сюрпризов с различными видами предметов, картинки с изображением разных предметов.

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Совершенствуются навыки слухового восприятия, Совершенствуются навыки зрительного восприятия, овладение чтением, математическими операциями; Совершенствуются тактильные восприятия, развивается мелкая моторика рук, подготовка руки к письму; Повышается уровень познавательной активности; Становится более высоким уровень речевого развития;

Слайд 17

Познавательное воспитание осуществляется в детском саду : в непрерывной непосредственно образовательной деятельности, -в образовательной деятельности, - в режимных моментах - в самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ

Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....

Презентация "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Мелкая моторика - это умение ребёнка пользоваться пальцами рук, которые непосредственно связаны с головным мозгом. Развивая навык умелого использования своих пальчиков, он напрямую оказывает влияние н...

Картотека игр по развитию познавательного восприятия с использованием нетрадиционного оборудования.

Картотека игр по развитию познавательного восприятия с использованием нетрадиционного оборудования.....

Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования

В презентации описаны нетрадиционные материалы для развития мелкой мотрики рук....

Развитие мелкой моторики рук  с использованием нетрадиционного оборудования (Презентация)

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образо...

Конспект ООД по физ. развитию в ср.гр. с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Лесная поляна». Методическая разработка.

Программное содержаниеОздоровительные задачи:- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Обра...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ iSandBOX"

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ  iSandBOX...