Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования
презентация по логопедии
В презентации описаны нетрадиционные материалы для развития мелкой мотрики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.
Цели и задачи коррекционных игр Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук Задачи: Развитие зрительного, слухового восприятия; Развитие тактильной чувствительности рук детей; Совершенствование двигательной памяти
Игры с платочками Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность, проговаривают слова стихотворения, делают движения по тексту. Мама вечером стирала, а я рядышком стояла (берут платочки в руки, имитируют стирку белья) Не стирала, охала – ох-ох (покачивают головой) Да глазами хлопала – хло -хлоп-хлоп (подносят пальцы к глазам, имитируют «моргание») Лучше было не стоять, а взять и маме помогать. (имитируют стирку )
Игры с прищепками Дети бельевой прищепкой прицепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Вот проснулся, встал гусёнок, пальцы щиплет он спросонок: Дай, хозяйка корма мне раньше, чем моей родне.
Игры с длинными бигуди Дети берут в руки бигуди, замыкают их в кольцо и надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Жили-были в домике маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики , Мики.
Игры с ковриками Тропинка. Шёл мишутка – топ да топ, (указательные и средние пальцы «идут» в разных направлениях по коврику) Вдоль звериных тайных троп (подушечками пальцев чертят по коврику дорожки) Но устал и сел на пень (кладут кулак на кулак – «медведь на пеньке») И ему подняться лень (кладут кулак на коврик)
Игры с пробками Ребёнок проговаривает слова, выделяя интонационно слоги и одновременно нажимая на пробку. Са-са-са , са-са-са , Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы , сы-сы-сы , Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су, Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы , сы-сы-сы , Мы не видели осы. Са-са-са , са-са-са , Отгадайте, где оса!
Игры с массажными мячиками Дети прокатывают мячики в руках, по каждому пальцу, по голове, по животу и по ногам, проговаривая слова: Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки ,просыпайтесь.
Игры с мягкими мячиками Дети сжимают и разжимают в ладонях мячик, проговаривая слова: Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём. Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять, Не пора ли вынимать?
Игры с шестигранными карандашами Дети катают карандаш по поверхности ладони, проговаривая слова: У часиков песня такая – тик-тик-тик. У птички-синички такая – пик-пик-пик. У поросёнка такая – хрю-хрю-хрю. У ёжика песня такая- плюх-плюх-плюх. А у рыбки какая? (прикладывают указательный пальчик ко рту)
Игры с резиночками для волос Дети надевают резиночки на каждый палец руки, начиная с большого пальца, проговаривая слова: Я пальчик первый, я – большой! Указательный – второй. Третий пальчик – средний. Четвёртый – безымянный. А пятый мизинчик – он самый маленький, румяный.
Игры со счётными палочками. Дети ставят счётную палочку поочерёдно на каждый пальчик и проговаривают слова: Цапля. Очень длинный клюв у цапли, Вы длинней найдёте вряд ли. Клювом мериться пришли Аисты и журавли.
Игры с зубными щётками Дети берут в руки зубную щётку. Растирают щёткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, проговаривая слова. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики- удальчики !
Игры с бусами Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153437-1354043479.jpg)
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200524-1360524482.jpg)
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-216747-1364418222.jpg)
Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78057.jpg)
проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-221663-1366476514.jpg)
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425398-1395859357.jpg)
Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования (Презентация)
Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образо...