Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования
презентация по логопедии

Пусеп Евгения Владимировна

В презентации описаны нетрадиционные материалы для развития мелкой мотрики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_netraditsionnoe_oborudovanie.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования.

Слайд 3

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.

Слайд 4

Цели и задачи коррекционных игр Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук Задачи: Развитие зрительного, слухового восприятия; Развитие тактильной чувствительности рук детей; Совершенствование двигательной памяти

Слайд 5

Игры с платочками Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность, проговаривают слова стихотворения, делают движения по тексту. Мама вечером стирала, а я рядышком стояла (берут платочки в руки, имитируют стирку белья) Не стирала, охала – ох-ох (покачивают головой) Да глазами хлопала – хло -хлоп-хлоп (подносят пальцы к глазам, имитируют «моргание») Лучше было не стоять, а взять и маме помогать. (имитируют стирку )

Слайд 6

Игры с прищепками Дети бельевой прищепкой прицепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Вот проснулся, встал гусёнок, пальцы щиплет он спросонок: Дай, хозяйка корма мне раньше, чем моей родне.

Слайд 7

Игры с длинными бигуди Дети берут в руки бигуди, замыкают их в кольцо и надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Жили-были в домике маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики , Мики.

Слайд 8

Игры с ковриками Тропинка. Шёл мишутка – топ да топ, (указательные и средние пальцы «идут» в разных направлениях по коврику) Вдоль звериных тайных троп (подушечками пальцев чертят по коврику дорожки) Но устал и сел на пень (кладут кулак на кулак – «медведь на пеньке») И ему подняться лень (кладут кулак на коврик)

Слайд 9

Игры с пробками Ребёнок проговаривает слова, выделяя интонационно слоги и одновременно нажимая на пробку. Са-са-са , са-са-са , Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы , сы-сы-сы , Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су, Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы , сы-сы-сы , Мы не видели осы. Са-са-са , са-са-са , Отгадайте, где оса!

Слайд 10

Игры с массажными мячиками Дети прокатывают мячики в руках, по каждому пальцу, по голове, по животу и по ногам, проговаривая слова: Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки ,просыпайтесь.

Слайд 11

Игры с мягкими мячиками Дети сжимают и разжимают в ладонях мячик, проговаривая слова: Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём. Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять, Не пора ли вынимать?

Слайд 12

Игры с шестигранными карандашами Дети катают карандаш по поверхности ладони, проговаривая слова: У часиков песня такая – тик-тик-тик. У птички-синички такая – пик-пик-пик. У поросёнка такая – хрю-хрю-хрю. У ёжика песня такая- плюх-плюх-плюх. А у рыбки какая? (прикладывают указательный пальчик ко рту)

Слайд 13

Игры с резиночками для волос Дети надевают резиночки на каждый палец руки, начиная с большого пальца, проговаривая слова: Я пальчик первый, я – большой! Указательный – второй. Третий пальчик – средний. Четвёртый – безымянный. А пятый мизинчик – он самый маленький, румяный.

Слайд 14

Игры со счётными палочками. Дети ставят счётную палочку поочерёдно на каждый пальчик и проговаривают слова: Цапля. Очень длинный клюв у цапли, Вы длинней найдёте вряд ли. Клювом мериться пришли Аисты и журавли.

Слайд 15

Игры с зубными щётками Дети берут в руки зубную щётку. Растирают щёткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, проговаривая слова. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики- удальчики !

Слайд 16

Игры с бусами Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту....

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....

Развитие мелкой моторики рук  с использованием нетрадиционного оборудования (Презентация)

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образо...