Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
статья по теме

ЧИСТЯКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.

Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев-неиссякаемый источник творческой мысли, который  питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики-это совершенствование речи.

Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Существует  множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук ,среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

  • массажных мячиков;
  • платочков;
  • ковриков;
  • крупных бигуди;
  • прищепок;
  • счётных палочек;
  • зубных щёток;
  • бус;
  • резинок для волос;
  • шестигранных карандашей.

Основной целью  таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
  2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
  3. Развитие тактильной чувствительности рук.
  4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
  5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
  6. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
  7. Совершенствование двигательной деятельности.
  8. Развитие речемыслительной деятельности.
  9. Развитие мимической мускулатуры.
  10. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  2. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
  3. Воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
  4. Формирование дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитание внимания к обращённой речи.
  6. Развитие чувства уверенности в себе.
  7. Воспитание самоконтроля за речью.
  8. Формирование умения радоваться, достигая цели.
  9. Формирование коммуникативных навыков.

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.

Работу проводить нужно регулярно ,систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом , но  по этой же причине ими нельзя злоупотреблять –в течение дня к ним можно обращаться несколько раз,но играть понемногу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.

Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев-неиссякаемый источник творческой мысли, который  питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики-это совершенствование речи.

Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Существует  множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук ,среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

  1. массажных мячиков;
  2. платочков;
  3. ковриков;
  4. крупных бигуди;
  5. прищепок;
  6. счётных палочек;
  7. зубных щёток;
  8. бус;
  9. резинок для волос;
  10. шестигранных карандашей.

Основной целью  таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
  2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
  3. Развитие тактильной чувствительности рук.
  4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
  5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
  6. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
  7. Совершенствование двигательной деятельности.
  8. Развитие речемыслительной деятельности.
  9. Развитие мимической мускулатуры.
  10. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  2. Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
  3. Воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
  4. Формирование дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитание внимания к обращённой речи.
  6. Развитие чувства уверенности в себе.
  7. Воспитание самоконтроля за речью.
  8. Формирование умения радоваться, достигая цели.
  9. Формирование коммуникативных навыков.

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.

Работу проводить нужно регулярно ,систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом , но  по этой же причине ими нельзя злоупотреблять –в течение дня к ним можно обращаться несколько раз,но играть понемногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Проект "Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский       ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...

Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Дети очень любят играть! Порой обычный предмет бывает привлекательннее дорогой игрушки, а пользы намного больше. Вот что я использую в работе с детьми......

ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: ·       Формирование познавательной акти...

Педагогический проект « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».

Если начать развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр, с использованием нестандартного оборудования, то  процесс формирования речи будет более эффективен ....

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка....


 

Комментарии

Баланина Ольга Виссарионовна

Великолепный и познавательный материал для педагогов и родителей. Взяла в копилку.

Кулакова Ольга Игоревна

Уважаемая Наталья Владимировна! Хочу поблагодарить за вашу интересную статью. Материал интересен, лаконичен и познавателен.Непременно воспользуюсь вашими рекомендациями при выборе игр на развитие мелкой моторики в работе с детьми. Творческих вам успехов!