Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Рязанова Алина Рифгатовна

Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_na_temu_kosmos_ryazanova_a.r.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект НОД

                                                                                        по логоритмике

                                                                                 в старшей коррекционной  

группе МКДОУ № 5

Рязановой Алины Рифгатовны                                                                                                                                                                        

1.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

     2. Тема: «Путешествие в космос»

3. Программное содержание:

Цель: Развитие речедвигательной активности через игровые упражнения и музыку;

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Упражнять детей в отстукивании ритмических рисунков.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать выразительностью речи в пении, добиваться правильного интонирования мелодии.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
  • Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность;
  •  воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

4. Словарная работа: 

- обогащение словаря:

- активизация словаря:

5. Индивидуальная работа: закрепление навыка ответа полным предложением.

6. Предварительная работа: Рассматривание предметно-развивающей среды (сюжетные картинки, иллюстрации) по теме «Космос». Просмотр мультимедийной презентации. Разучивание пальчиковых и динамических игр по теме.

7. Оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран), слайды к занятию, магнитная доска, макет земли, прищепки с картинками, салфетки,  зеркала, космические билеты, картинки планет, солнца, звёзды.

Ход занятия: 
Дети входят в зал под музыку становятся в шеренгу.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Логопед: Как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы.

Логопед: А я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие, отправимся?

Дети: Да

Логопед: Как называют людей, летающих в космос?

Дети: Космонавты. 
Логопед: Какой должен быть космонавт?

 Дети: Смелый, выносливый, отважный, умный, здоровый.

Логопед: А вы хотите быть космонавтами?

Дети: Да.

Логопед: Я зачисляю вас в космический отряд, наши билеты превращаются в эмблемы (наклеивает эмблемы)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,-

Ведь полет - нелегкий труд!

Комплекс двигательных упражнений “Будем космонавтами”

Логопед: Итак, начинаем спортивную тренировку:

Вот выходит на парад             (дети маршируют по кругу.)

Наш космический отряд.

Руки в стороны - к плечам,    (и.п.- стоя, ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам.        1 - руки в стороны, 2 - и.п. (8-10 р.))

На пояс обе руки ставим         (и.п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч

И наклоны выполняем.             наклоны вправо и влево).

Руки за голову - и вот             (и.п. - стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч

Наклоняемся вперед.               наклоны вперед, держа спину прямо).

Приседаем и встаем         (и.п. - стоя, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед,

И ничуть не устаем.                 2 - и.п).

Раз - прыжок, два - прыжок,    (прыжки на правой ноге, затем на левой в                                                                                                                         Ногу ставим на носок.                 чередовании с ходьбой)

И опять шагаем,                      (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)

Руки поднимаем.

Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке.

Логопед: Как вы думаете,  на чем можно улететь в космос?

Дети: На ракете.

Логопед: Построим ракету, приготовили руки.

Пальчиковая гимнастика

Мы построим, мы построим    (Ударяют кулачками друг о друга  4 удара)

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим      (Пальцы «колечками»  4 колечка)

И отправимся в полет.            (Руки подняты над головой, хлопки  4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота (Руки вверху, сжимают и разжимают                                        пальцы)

 Ете-ете-ете – полетим в ракете  (Хлопки в ладоши (вправо – влево)

Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. (Приставляют ладонь к глазам).

Логопед: Вы готовы к полету?

Дети: Да 

Логопед: Экипажу занять свои места (сели на стулья)

Логопед: Как вы думаете, кто живёт в космосе?

Дети:  космические жители, инопланетяне

Логопед: Как же мы будем с ними разговаривать? Они ведь не знают нашего языка.

Дети: ответы

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажем им упражнения для язычка, пусть научатся с нами разговаривать. Выполняем упражнения «Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»  (раздаются зеркала, салфетки)

Упражнение на развитие координации речи и движений «Ракета»

Логопед: А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают.)
Улетаем на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше.) 
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз. 
(Плавно опускают руки вниз.)
Раз, два, три! Потянись. 
(Тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь! 
(Бегут на месте легким бегом.)

Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)
Пять, четыре, три, два, один! 
( Дети поднимают руки рывками через стороны.)
Вот мы и в космическом пространстве (на экране космос)

Логопед: Что мы видим в космосе? (на экране звезды и на полу звёзды)

Дети: Звёзды

Логопед: Посмотрите, какие они яркие! Как их много! И они расположены группами. Это созвездия. Повторите за мной.

Дети: Созвездия.

Логопед:  Поиграем в игру со звёздами.  Вам одеваю звёздочки, обратите внимания они разного цвета, на полу лежат обручи того же цвета как и звёзды, под музыку мы идём по кругу и поём песню, на второй куплет бежим в рассыпную, а потом вам нужно сделать созвездия , встать к обручу того цвета какая звезда у вас на груди. И так, за руки берёмся и по кругу мы идём.

Игра «Звездочки» 

Слова и музыка М. Картушина (ноты)

1. В небе звездочки блестят,          (Дети взявшись за руки идут по кругу )                                                                                                                                              

 Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.                     

2. Ну-ка, звездочки, светлей            ( Легкий бег врассыпную)

На небе засияйте,

Звездную карусель

В небе начинайте.                              (Говорят.)

Раз-два-раз! Раз-два-раз!              (хлопают в ладоши над головой)

Созвездье мы найдем сейчас,    (Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)

Логопед:  Какие красивые созвездия у нас получились, поиграем ещё раз.   (обручи меняю местами)Играем 2 раза.

Логопед: Что ещё можно увидеть в космосе? (на экране планеты)

Дети: планеты.

Логопед: Правильно планеты.

Все они Солнца большая семья.

А наша планета зовется…..

Дети: Земля

Логопед: Та, на которой живем ты и я!

Логопед: Посмотрите на нашу планету. Какая она?

Дети: яркая, красивая.

Логопед: Какого цвета больше?

Дети: голубого.

Логопед:  Верно, т.к на планете много воды,

Какую форму напоминает?

Дети: шар.

Воспитатель: Какая по размерам?

Дети: Очень большая,

Воспитатель: Какие еще планеты вы знаете?

Дети: перечисляют

Музыкально – ритмическая игра  «Планеты»

Логопед: В космосе много других планет.

Предлагаю вспомнить их, прочитав стихотворение используя космические инструменты. ( раздаю палочки с колокольчиками)

Повторяем за мной:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:   

Раз – Меркурий, 3 слога

Два – Венера, 3

Три – Земля, 2

Четыре – Марс, 1

Пять – Юпитер, 3

Шесть – Сатурн, 2

Семь – Уран, 2

Восьмой-Нептун. 2
А я буду вашим Солнцем. Солнце - 2
Какой замечательный и у нас получился космический оркестр.

(собираю инструменты)

Логопед: Посмотрите, я вижу космический песок. Предлагаю сделать из него подарки для жителей планет, используя  формочки.

(приглашаю к столу, на котором формочки и песок, звучит спокойная классическая музыка).

Что ты слепишь из песка? Что подаришь?

(ответы полным предложением).

Дети: Я подарю дерево. Я подарю цветок и т.д.

Логопед: Замечательные подарки у вас получились, вы очень старались.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться обратно.

Логопед: А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Руки вниз.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

пока играет быстрая музыка вы бежите по кругу подняв руки  вверх сцепленные в замок, ракета летит, как только музыка будет стихать, вы будете замедлять темп и приземляться на одно колено, ракета приземлилась

 (проводиться игра,  на экране картинки Земли наших полей , морей, лугов)

Логопед: Вот и наша Земля!            (открытой ладошкой правой рукой

Вот и наши луга!                                левой)

Здравствуй, планета Земля!              (руки вверх)

Приземление прошло успешно!      (присели)

Релаксация

Логопед: Предлагаю лечь на пол, руки вдоль тела.

Закройте глаза,  подышите глубоко носом, расслабьтесь.

Представьте, что вы лежите на зелёной траве, ярко светит солнце, летают бабочки, вам очень хорошо (музыка, дети лежат на полу)

Я досчитаю до 1 и на счет 1 вы откроете глаза: 5,4,3,2,1.Открывайте глаза, садитесь, потянитесь.

Логопед: Медленно встаем.

Логопед: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

         (Ответы детей)

Логопед: Я дарю вам раскраски и приглашаю в группу для того, чтобы вы могли изобразить свои впечатления от полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшей группы, на тему "Космос"

Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группеКонспект нод в средней группе на тему «Космос»Воспитатель: Коломеец Лидия МарковнаГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»...

Конспект Занятия в старшей группе на тему(Космос)

Конспект занятия на тему: (Космос)...

План-конспект НОД в старшей группе на тему «Космос».

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:• Закрепить знания о планетах солнечной системы.• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Космос"

Цель занятия: уточнить и обобщить  знания детей о Космосе...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Космос"

Данный конспект способствует расширению знаний детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина и воспитанию чувства гордости за великие достижения своей страны....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная»

Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями дру...