Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Рязанова Алина Рифгатовна

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_kosmos_ryazanova_a.r.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект НОД

                                                                                        по познавательно - речевому развитию

                                                                                в старшей группе Рязановой Алины Рифгатовны                                                                                                                                                                        

Цель: Обобщение и закрепление  знаний по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, через подбор родственных слов, согласование существительных с числительными, образования существительных множественного числа.  

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.
  • Развивать память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
  • Воспитывать эмоциональный отклик, активность, самостоятельность;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Проектор, видеоролик о космосе, электронная гимнастика для глаз, цветная бумага, зеркала, шарики су-джок,

(на экране космическая зарисовка, дети входят в зал)

ХОД НОД

Дети входят в зал под звуки музыки "Space"    (встают на линии полукругом). На экране компьютерная презентация "Бесконечность мироздания".  

Логопед:  Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Логопед: Отгадайте загадку

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики…

Дети: Звёзды.  

Логопед: Посмотрите у меня в ладошке звёздочка.

Звёздочку волшебную в руки я возьму

Свами познакомиться очень я хочу

Из рук в руки звёздочку ты передавай, имя своё называй.

Логопед:  Меня зовут Алина Рифгатовна (передаю звезду ребёнку, предлагаю сказать полным предложением).

Дети: Меня зовут Петя и т.д.

Логопед: Звезда приглашает вас отправиться в космическое  путешествие. Согласны вы побывать в космосе?

Дети: Да

Логопед: Кем мы должны с вами стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

Дети:  Космонавтами.

Логопед: А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: да.

Логопед:  Какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, выносливыми, умными, отважными, смелыми.

Логопед:  Тогда нам нужно пройти специальную подготовку!

Предлагаю присесть на стулья.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Возьмите удобно зеркала

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (Улыбка)

Зубки он почистил.. (Почистим зубы)

Блинчик он покушал (Блинчик)

Выпил чаю чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

И на горке покатался (Горка).

Игра с мячом Су-Джок

Логопед: Необходима космонавтам тренировка пальцев  рук, мы её проведём с  помощью специальных тренажеров (су-джок):

Логопед:  На чём космонавты летают в космос?

Дети: на ракете

Логопед: построим ракету

Мы построим, мы построим    (Ударяют кулачками друг о друга  4 удара)

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим      (Пальцы «колечками»  4 колечка)

И отправимся в полет.            (Руки подняты над головой, хлопки  4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота (Руки вверху, сжимают и разжимают                                        пальцы)

Ете-ете-ете – полетим в ракете  (Хлопки в ладоши (вправо – влево)

Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. (Приставляют ладонь к глазам).

Дыхательно-голосовое упражнение «Ракета взлетает»

Логопед: И так отправляемся в космическое путешествие 

Ракета-звездолет на старте.

 (Дети сидят на стульях, вытянутые руки сомкнуты над головой).

Ракета взлетает , произносим звук «У-У-у-у-у-у» сначала тихо, а затем громко. Побежали вперёд.

(Дети приподнимаются, встают прямо. Произносят звук от низкого до высокого звучания).

Вот мы и в космическом пространстве (на экране космос)

Логопед: Что мы видим в космосе? (на экране звезды и на столе звёзды)

Дети: Звёзды

Игра  «Семейка слов».

Логопед: Да, в космосе очень много звезд. Предлагаю собрать семейку слов к слову «звезда», подберём родственные слова, а потом увидим сколько слов у нас получилось.  

Логопед: Как можно назвать звезду ласково?

Дети: Звездочка!

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?

Дети: Звездное.

Логопед: как можно назвать космический корабль, летящий к звездам?

Дети: Звездолет.

Логопед: Человек, который считает звезды, кто он?

Дети: Звездочет!

Логопед: Великолепно! А как называется явление, когда звезды «падают»

с неба?

Дети: Звездопад.

Д\игра «Веселый счет» 

Логопед: Говорят, что звезды очень трудно считать, давайте проверим это – посчитаем их!

Дети: одна звезда, две звезды… 5звезд.

Логопед:  Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда».

Логопед: Что ещё мы можем увидеть в космосе? (планеты на экране)

Дети: планеты.

Логопед: Какие планеты вы знаете?

Дети: ответы.

Логопед:  Я предлагаю посмотреть видеоролик про планеты (смотрим ролик и выполняем движения)

Логопед: Все они Солнца большая семья.

А наша планета зовется…..

Дети: Земля

Логопед: Посмотрите на нашу планету.

Какую форму напоминает?

Дети: напоминает шар,

Воспитатель: Какая по размерам?

Дети: Очень большая,

Воспитатель: ещё какая наша планета?

Дети: яркая, красивая.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Дети: голубого.

Воспитатель: Голубая, т.к на планете много воды.

Д/игра «Чего много»

Предлагаю рассказать  чего много на земле при помощи макета и прищепок, начинать будете со слов «на земле много…» .

Дети: на Земле много полей, на земле много гор, на земле много цветов, на Земле много рек, на земле много людей, на земле много лесов, на Земле много животных , на Земле много  птиц, на Земле много бабочек .

ЛогопедПосмотрите, как богата наша Земля (показываю картину – макет природы земли)

Д/ игра «Сохраним планету нашу»

А как она красива. Расскажите, как мы можем сохранить это богатство и красоту?  А рассказать нам помогут вот такие знаки, (каждому раздаю запрещающие знаки)

отвечайте полным предложением, например «Чтобы сохранить планету, нужно…»

Дети: ответы (дети прикрепляют картинки-знаки на макет)

ЛогопедПришла пора нам возвращаться на землю.

Динамическое упражнение  «Полёт на Землю»

Встанем в кружок, возьмемся за руки. Вот мы с вами опять в ракете отправимся на землю.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

И тихонько опуститесь.

Раз, два, три! Потянись!

И на землю опустись!

- Ну вот, мы и благополучно вернулись в детский сад.

Д/игра «Составим звёздное небо»

Логопед: Я предлагаю вам создать своё (созвездие) звёздное небо, каждый возьмёт звезду и прикрепит её на магнитную доску, вспомнить  что интересного узнали сегодня, а помогут нам в этом картинки в середине звезды.

Куда мы совершили путешествие?

Дети: Мы путешествовали в космос.

Логопед:  Как называют человека который летает в космос?

Дети: В космос летает космонавт.

Логопед:  Каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым.

Логопед: Что мы увидели в космосе?

Дети: Мы увидели в космосе звёзды.

Логопед:  Что ещё видели в космосе?

Дети: Мы увидели в космосе планеты.

Логопед: Вокруг чего вращаются планеты?

Дети: Планеты вращаются вокруг солнца.

Логопед: Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Логопед: Что должны сделать, чтобы сохранить нашу планету?

Дети: Надо беречь планету.

Логопед: На этом плакате я тоже прикреплю свою звезду, потому что мне очень понравилось путешествовать с вами (звезда с сердечком).

Логопед:  Ребята, как весело мы сегодня провели время. Что вам больше всего понравилось? Что было трудным?

         (Ответы детей)

Логопед: Я дарю вам космические раскраски, чтобы раскрашивая их вы могли вспоминать наше замечательное космическое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....

Конспект НОД для старшей группы, на тему "Космос"

Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группеКонспект нод в средней группе на тему «Космос»Воспитатель: Коломеец Лидия МарковнаГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №...

Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»

Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»...

Конспект Занятия в старшей группе на тему(Космос)

Конспект занятия на тему: (Космос)...

План-конспект НОД в старшей группе на тему «Космос».

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:• Закрепить знания о планетах солнечной системы.• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Космос"

Цель занятия: уточнить и обобщить  знания детей о Космосе...