Главные вкладки

    Конспект НОД для старшей группы, на тему "Космос"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Коломеец Лидия Марковна

    Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группе

    Конспект нод в средней группе на тему «Космос»

    Воспитатель: Коломеец Лидия Марковна

    ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 90»

    Образовательные задачи: обобщить знания детей о космосе ; закрепить знания о планетах солнечной системы. Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, галактика, солнечная система) показать разнообразие видов звезд и созвездий;

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос». Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

    Развивающие задачи: Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение, - развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

    Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения. Создавать положительное эмоциональное настроение. Воспитывать культуру общения.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

    Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Рисование «Космонавты в открытом космосе». Совместная работа с родителями: сочинение сказски «Как я побывал в космосе», изготовление «Книжки-малышки»

    Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

    Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

    Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

    Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Звезды и планеты».

    Строительная игра «Космодром».

    Материал: картинки на космическую тематику, готовый макет неба, пластилин, палочки.

    Методические приемы:

    1. Я хочу сегодня поговорить с вами о, а о чем отгадайте:

    Открылась бездна, звезд полна,

    Звездам числа нет, бездне — дна.

    (Космос).

    На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

    2. Опыт с шариком.

    - Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

    3. Скажите, а какой праздник отмечала страна в пятницу? Правильно, день Космонавтики. Что это за праздник? Рассказ воспитателя о первом космонавте.

    12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

    4. Давайте вспомним, что мы видели в планетарии: (ответы детей)

    5. А что есть в космическом пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический мусор, звезды)

    Мы с вами живем на:

    Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется…земля.

    Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их — пальчиковая гимнастика:
    Планеты Солнечной системы
    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    6. Предлагаю поиграть в игру «Ракета»

    Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

    (дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

    На какую захотим на такую полетим.

    (Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)

    Но в игре один секрет

    (дети грозят пальцем,

    опоздавшим места нет!

    (Руки скрестно)

    под музыку дети бегают по всему залу, музыка закончилась детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)

     

    8. Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а кто построит нам средство для полета? Давайте превратимся в конструкторов и слепим космические аппараты. Дети лепят из пластилина ракеты ….пока дети работают звучит музыка космоса.

    По окончании обыгрывание поделок.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.odt23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группе

    Конспект нод в средней группе на тему «Космос»

    Воспитатель: Коломеец Лидия Марковна

    ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 90»

    Образовательные задачи: обобщить знания детей о космосе ; закрепить знания о планетах солнечной системы. Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, галактика, солнечная система) показать разнообразие видов звезд и созвездий;

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос». Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

    Развивающие задачи: Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение, - развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

    Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения. Создавать положительное эмоциональное настроение. Воспитывать культуру общения.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

    Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Рисование «Космонавты в открытом космосе». Совместная работа с родителями: сочинение сказски «Как я побывал в космосе», изготовление «Книжки-малышки»

    Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

    Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

    Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

    Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Звезды и планеты».

    Строительная игра «Космодром».

    Материал: картинки на космическую тематику, готовый макет неба, пластилин, палочки.

    Методические приемы:

    1. Я хочу сегодня поговорить с вами о, а о чем отгадайте:

    Открылась бездна, звезд полна,

    Звездам числа нет, бездне — дна.

    (Космос).

    На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

    2. Опыт с шариком.

    - Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

    3. Скажите, а какой праздник отмечала страна в пятницу? Правильно, день Космонавтики. Что это за праздник? Рассказ воспитателя о первом космонавте.

    12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

    4. Давайте вспомним, что мы видели в планетарии: (ответы детей)

    5. А что есть в космическом пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический мусор, звезды)

    Мы с вами живем на:

    Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется…земля.

    Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их — пальчиковая гимнастика:
    Планеты Солнечной системы
    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    6. Предлагаю поиграть в игру «Ракета»

    Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

    (дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

    На какую захотим на такую полетим.

    (Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)

    Но в игре один секрет

    (дети грозят пальцем,

    опоздавшим места нет!

    (Руки скрестно)

    под музыку дети бегают по всему залу, музыка закончилась детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)

    8. Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а кто построит нам средство для полета? Давайте превратимся в конструкторов и слепим космические аппараты. Дети лепят из  пластилина ракеты ….пока дети работают звучит музыка космоса.

    По окончании обыгрывание поделок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...