Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гащук Татьяна Ивановна

Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная.»

Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

Задачи:

Образовательные:- расширять знания детей о космосе, о планете Земля;- познакомить детей с понятием «Солнечная система»;- закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.

Развивающие:- развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции;- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные:- воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материал: стенд с изображением планет.

Словарная работа: Познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем».

Ход деятельности:

Игра «Кто знает, тот отвечает»

Вывешивается стенд с изображением планет. Воспитатель спрашивает, как называется планета, на которой мы живем, также сообщает, что на занятии познакомит детей с названиями других планет.

Беседа «Космос. Вселенная»

Воспитатель продолжает рассказ: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Предлагает рассмотреть стенд. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Беседа «Земля – космическое чудо. Вид из космоса»

Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна - кольца. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1.

А, эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета …(все: Земля)

- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3)

Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

- Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.

А что за планета Зеленого цвета? (Уран).

Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету №7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Раскрасим шлемы космические(карандаши, краски, цветные мелки)

Итак, приступаем к работе!

- Давайте посмотрим какие работы получились?

Рефлексия.

-Кому покажем и о чём расскажем?

-Какие работы хотели бы ещё сделать?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшей группы, на тему "Космос"

Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группеКонспект нод в средней группе на тему «Космос»Воспитатель: Коломеец Лидия МарковнаГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»...

Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»

Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»...

Конспект Занятия в старшей группе на тему(Космос)

Конспект занятия на тему: (Космос)...

План-конспект НОД в старшей группе на тему «Космос».

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:• Закрепить знания о планетах солнечной системы.• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Космос"

Цель занятия: уточнить и обобщить  знания детей о Космосе...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Космос и вселенная»

Актуальность проекта“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное прост...