Чарнецкий Сергей Николаевич

сайт учителя истории, обществознания, права,

Хорош, тот учитель, который учит находить истину, а не преподает ее

Профессия: Учитель истоории, обществознания, права, МХК

Профессиональные интересы: археология, мемуаристика, российская история 18-19 века, правоведение

Увлечения: туризм, театр, книги, музеи

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1234 ЦАО г. Москвы, курсы редких языков МГИМО (У)

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования, лауреат ПНПО, грант Москвы 2002, 2010

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/charneckiy-sergey-nikolaevich
Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть руководителем для других
Конфуций

Здравствуйте!

Я, Чарнецкий Сергей Николаевич, 
учитель истории и обществознания, права и МХК ГБОУ "Школа №1234"  города Москвы, приветствую Вас на своем сайте,  надеюсь, что он будет интересен коллегам, родителям и учащимся.

О себе

Чарнецкий Сергей Николаевич – преподаватель высшей квалификационной категории, учитель истории, обществознания, права, МХК ГБОУ "Школа №1234 Центрального административного округа г. Москвы.

                    Образование – высшее, Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина  в 1986 году.

                     Педагогический стаж – 27 лет.

                    В  ГБОУ СОШ №1234 работает 23 года, является выпускником этой школы 1980 года.

  • С 2007 года Чарнецкий С.Н. работает в профильных социально-гуманитарном и социально-экономических классах.
  • Чарнецкий С.Н. активно занимается в школе научно-исследовательской деятельностью,  руководит в школе работой городской экспериментальной  площадки по теме: «Содержание и методика урочной и внеклассной работы правового образования в основной и старшей школе».
  • Чарнецкий С.Н.разработал и апробировал элективные курсы для 10-11 классов «Выбирающему профессию юриста, «Экономика и права», «История русской культуры», представленные на городских конференциях по профильному обучению в МИОО.
  • Чарнецкий С.Н. является соавтором программы правового воспитания школьников «Подросток и закон», занявшей 3 место на городском конкурсе программ правового воспитания. С 2008г. Чарнецкий С.Н. является членом городского методического совета по преподаванию права кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
  • С 2001года Чарнецкий С.Н. является руководителем педагогической практики студентов 4 курса юридического факультета МГОУ, регулярно проводит мастер-классы.  
  • Учащиеся Чарнецкого в течение многих лет являются призерами и победителями окружных, городских, Московских открытых олимпиад, викторин, конкурсов, регулярно представляют свои проектные работы на городских научно-практических конференциях.
  • С 2006 года Чарнецкий С.Н. руководит подготовкой учащихся школы к ролевой игре «Московская школьная модель ООН», «Московская молодежная модель ООН», проводимых ГОУ гимназия №1529 и Московской международной гимназией.
  • Чарнецкий С.Н. большое внимание уделяет военно-патриотическому воспитанию школьников, им составлена программа патриотического воспитания учащихся школы «Растим патриотов», реализация которой удостоена окружной премии «Общественное признание» в 2007 году. Чарнецкий С.Н. является связующим звеном между коллективом школы и общественными организациями района и округа, такими как Совет ветеранов  Арбат (организация №2).
  • С 2006 года Чарнецкий С.Н. работает экспертом по аттестации педагогических кадров в ГСЛиА.
  • Чарнецкий С.Н. активно работает в системе дополнительного образования, с 2005 года руководит  Клубом любителей исторических открытий, программа которого утверждена структурным подразделением дополнительного образования ОМЦ ЦОУО.
  • 2012 г. - участник Х юбилейного мирового общественного родосского форума "Диалог цивилизаций"
  • 2013 г. - эксперт Байкальской международной школы
  • 2013 г. - выступление на Международной научно-практическая конференция «Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития» на секции "Формирование национального идеала России как приоритетное направление деятельности  воспитательной системы школы" с сообщением "Нравственно-правовое воспитание школьников" в Академии социального управления
  • 2013 г. - участие в работе Всероссийского совещания учителей истории и обществознания, посвященного обсуждению концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории и входящего в ее состав проекта историко-культурного стандарта в Министерстве образования и науки Российской Федерации
  • 2014 г. - участие в  IV Конференции  «Школа диалога культур»
  • 2016 г. - участник Международного форума «Сбережение человечества как императив устойчивого развития» в г. Казань
  • c 2010 г. - эксперт ГИА-11 по истории и обществознанию
  • с 2015г. - член жюри Городского фестиваля Театральный олимп"
  • с 2016 г. - член жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию
  • с 2017 г. - старший эксперт ГИА-11 по обществознанию
  • 2021 г. - член жюри Городского конкурса воспитательных практик
  • 2021 г. - спикер НеКонференции "Театральная педагогика в школе как современный социокультурный феномен» в рамках Всероссийской недели «Театр и дети»
  • 2022 г. - участник форсайт сессии "Театральная педагогика в школе"
  • 2023 г. - ведущий встречи "Театрального абонементв" 24.01.2023 г.

Награды:

  • 2001г. – грамота Министерства образования РФ;
  • 2002 г. – победитель окружного конкурса «Учитель года» в номинации «Обществознание. Право»
  • 2002 г. – лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования;
  • 2004г. – нагрудный знак «Почетный работник  общего образования Российской федерации»,
  • 2006 г. –  победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образования»;
  • 2008 г. - 3 место в профессиональном конкурсе педагогов, использующих в работе информационные технологии «Учитель третьего тысячелетия»
  • 2009 г. – вошел в «Золотую лигу» педагогов ЦАО
  • 2010 г. – присвоено звание «Заслуженный учитель РФ»
  • 2011 г. - лауреат конкурса "Грант Москвы" в сфере образования
  • 2012 г. грамота ЦОУО в номинации "Воспитать человека" за в высокий уровень педагогического мастерства, творческую инициативу и личный вклад в развитие системы воспитания Центрального административного округа, способствующий развитию и раскрытию личности школьника
  • 2013г. - диплом III степени регионального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию принятия Конститукции Российской Федерации в номинации "Конкурс методических разработок по изучению Конституции России"
  • 2019г. - знак отличия "За безупречную службу городу Москве"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен"

А. Рыбаков "Дети Арбата"

В Гроссман "Жизнь и судьба"

А.И. Солженицын "Архипелаг Гулаг", "Раковый корпус", "В круге первом"

А. Платонов "Котлован"

В Войнович «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»

Я. Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"

Б. Пастернак "Доктор Живаго"

Мой взгляд на мир

Смотрю на жизнь с оптимизмом, не теряю надежд

Мои достижения

Публикации Чарнецкого С.Н.:

  1. Борисова, Л.А.Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности/Л.А.Борисова, И.Г.Волошко, С.Н. Чарнецкий.// Профориентационная работа в образовательных учреждениях. Теория и практика. Материалы ежегодной городской научно-практической конференции (20-21 октября 2010 года). - М.: МГПУ. -  2010. – С.88-94;
  2. Борисова, Л.А. Организация психолого-педагогического сопровождения школьников в условиях профильного обучения/Л.А.Борисова, И.Г.Волошко,     С.Н. Чарнецкий.//Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодежи: Сб. статей /Под общей редакцией С.П. Иванова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института.- 2010.- С.172-178
  3. Чарнецкий, С.Н. Бенито Муссолини//Энциклопедия для детей. Всемирная история т.1. -  М.: Аванта+, 1996. – С.617-619;
  4. Чарнецкий, С.Н. «Преступления против собственности»// «Экономика в школе». -  2002. - №2. – С.52-57;
  5. Чарнецкий, С.Н. «Использование нетрадиционных форм уроков в преподавании экспериментального курса «Основы правовых знаний»//Преподавание права в 2007-2008 учебном году/Сост. И.В. Козленко. -  М.:  МИОО, 2007. – С.60-62;
  6. Чарнецкий, С.Н. Уголовная ответственность несовершеннолетних» //«Правовое образование в школе» (Из опыта работы Московской городской экспериментальной площадки «научно-методические основы преподавания курса «Право» в основной школе). - М.: Центр «Школьная книга», 2008. – С56-61;
  7. Чарнецкий, С.Н. Программа «Подросток и закон»//«Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы»/С.Н.Чарнецкий, Н.Н.Апатьева. - вып.5, М.: «Школьная книга»,  2009. – С.270-280;
  8. Чарнецкий, С.Н. Некоторые аспекты использования информационных технологий в воспитательной работе ГОУ СОШ №1234//Современные подходы к организации воспитывающей деятельности в образовательных учреждениях города Москвы. Материалы Московской городской научно-практической конференции (24 сентября 2008 г.). – М.: Центр «Школьная книга». – 2009. – С. 75-76;
  9. Чарнецкий, С.Н. Новые формы школьного самоуправления и ролевая игра «Молодежная модель ООН» как способы повышения правовой культуры учащихся»//«Право в школе». – 2010. - №1. – С.52-56;
  10. Чарнецкий, С.Н. Административная ответственность несовершеннолетних» (урок-практикум для учащихся 9 класса)//О преподавании права в 2010/2011 учебном году. Методическое пособие/Под. ред. И.В. Козленко и Н.Л. Кайновой. - М.: МИОО, 2010. – С.140-147;
  11. Чарнецкий, С.Н. Становление и развитие ювенальной юстиции//Единый день правовых знаний по теме: «Конвенция ООН о правах ребенка» (к 20-летию со дня ратификации нашей страной). Методические рекомендации. Выпуск 5//Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». -  М.: Центр «Школьная книга». -  2010. – С.14-30.
  12. Чарнецкий, С.Н. Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации // Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблемсовременного образования: сборник статей Третьих Шамовских педагогических чтений научной школы Управление образованием: в 2т. - Т.2. – М.,2011. - С.276 - 281
  13. Чарнецкий, С.Н. Правовая компетентность старшеклассников // Материалы VI Международной научно-практической конференции "Формирование государственного и мирового правопорялка; теоретическое и практическое обозрение", 21-22 сентября 2012г. - М.:Московский центр правовых исследований, 2012, с. 36 - 41
  14. Чарнецкий, С.Н. Формирование правовой компетентности старшеклассников // Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения: Сборник статей Четвертые Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образованием (25 января 2012 г.): В 2 т. Т. 1. – М., 2012. – С.277-279
  15. Чарнецкий, С.Н. Формирование правовой компетентности школьников на основе деятельностного подхода // "Педагогическое образование и наука". - 2012. - №12. С.19-22
  16. Чарнецкий, С.Н. Профессиональные качества современного учителя общественных дисциплин: компетентностный подход // Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой: Сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. - М., 2013. - С. 156-158
  17. Чарнецкий, С. Н. Правовая компетентность современного учителя общественных дисциплин // "Эксперимент и инновации в школе". -  2014. - №1. С. 57-64
  18. Чарнецкий, С.Н. Нравственно-правовое образование как средство формирования нравственно-правовой компетентности школьника // Современная российская школа: социально-ориентированная модель управления: Сборник статей Шестых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (24 января 2014 г.). – М., 2014. - С. 175-179
  19. Чарнецкий, С.Н. Нравственно-правовое образование школьников //Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развитии: Материалы муждународной научно-практической конференции 22-23 октября 2013 г. – АСОУ, 2013. – С. 215-221
  20. Чарнецкий С.Н. Поликультурный аспект нравственно-правового образования // "Педагогическое образование и наука". - 2014 - №5. С.87-92
  21. Чарнецкий С.Н. Критериальное оценивание сформированности нравственно-правовой компетентности школьников // Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития: Сборник статей Седьмых Всероссийских Шамовских педагоги-ческих чтений научной школы Управления образовательными системами (23 января 2015 г.). – М. МПГУ, 2015. –  С.441
  22. Чарнецкий С.Н. Воспитание нравственно-правовой компетентности школьников – важная составляющая их гражданственности //«Методическая работа в школе». – 2015 - № 1
  23. Чарнецкий С.Н.Модель внутришкольной системы формирования и развития нравственно- правовой компетентности // Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения: Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагоги- ческих чтений научной школы Управления образовательными системами (22 января 2016 г.). - М.: МПГУ, 2016. – С.229-234.
  24. Чарнецкий С.Н. Ресурсный подход к формированию и развитию нравственно-правовой компетентности школьников // "Педагогическое образование и наука". - 2017 - № 1, С.90-95
  25. Чарнецкий С.Н. Мультикультурный аспект нравственно-правового образования как фактор устойчивого развития // Перспективы развития современного образования от дошкольного до высшего; Сборник статей девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.). - МПГУ, 2017, В 2 ч.Ч. 1., С. 380-384
  26. Чарнецкий С.Н. Формирование нравственной компетентности школьника средствами театральной педагогики. // Сборник статей Десятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. - М.: МПГУ, 2018, С.68-71
  27. Чарнецкий С.Н. Рождение творческой атмосферы // Учительская газета, №4 (10761) от 22 января 2019г.,
  28. Чарнецкий С.Н. Театральная педагогика. Опыт театральных фестивалей ГБОУ Школа №1234 // Современные векторы развития образования: актуальные прооблемы и перспективныере. Сборник статей XI// Учительская газета, №4 (10761) от 22 января 2019г., Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. - М.: МПГУ, 2019
  29. Чарнецкий С.Н. Знак уважения // Учительская газета, Москва №24 от 16 июня 2020г.,
  30. Чарнецкий С.Н. Сотворим сказку // Учительская газета, Москва №13 от 30 марта 2021г.
  31. Чарнецкий С.Н. Волонтерское движение в рамках духовно-нравственного воспитания как важнейший ресурс личностного роста учащихся // XIII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы упрпавления образовательными системами», сборник статей   (23 января - 1 февраля 2021 г.). - М.: МАНПО, 5 за знания, 2021г.,  В 2 ч.Ч. 1., С. 731-735

Моё портфолио

Здесь приведены  мои разработки, стаьи, разработки элективных курсов. Надеюсь они будут Вам полезны.

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
История
Общепедагогические технологии
Обществознание
Право
Разное
Добавить грамоту в портфолио