Интервью Довыдовой Е.
статья на тему

Чарнецкий Сергей Николаевич

Смотрю на жизнь с оптимизмом!

Интервью с Заслуженным учителем РФ Сергеем Николаевичем Чарнецким, учителем истории, обществознания, права и мировой художественной культуры.

- Ваше самое яркое воспоминание детства? - В первую очередь это время, проведенное в школе. С моими школьными друзьями мы общаемся и тесно дружим на протяжении 30 лет. Школьные воспоминания вообще очень значимы для каждого человека. А еще никогда не забуду мою первую поездку в археологическую экспедицию в район Мещеры: ведь это прикосновение к древности, сочетание работы, истории и туризма: приготовление пищи на костре, песни под гитару... Мы копали неолитические стоянки – стоянки людей Нового каменного века. Я тогда учился в восьмом классе. - Интересно, какой предмет был для Вас любимым в школе? - Я очень любил литературу, историю и иностранный язык, так как учился в английской школе (№ 1234- прим.ред.). - Сергей Николаевич, когда и почему Вы решили стать учителем? - Изначально у меня был интерес не к профессии учителя, а к истории. Я и в школу пришел работать из-за того, что мне был интересен сам предмет «история». Но оказалось, что работа учителя приносит мне не меньше положительных эмоций, чем преподаваемый предмет. Я работаю в школе уже 23 года. -Изменила ли работа в школе Ваш характер? И если да, то как? - Работая учителем, ты должен быть «мастером на все руки»: и спектакль поставить, и сценарий написать, и конкурсы проводить. Думаю, у меня прибавилось уверенности в себе, появилась эмоциональная устойчивость. - Что Вы больше всего цените в своих учениках? - Самое главное – человеческие качества. Это намного важнее, чем хорошее знание предмета. Я ценю в человеке искренность, порядочность, доброту, трудолюбие, честность и готовность прийти другу на помощь. Мне хотелось бы, чтобы мои ученики были интеллектуально развитыми, но это дополнение к человеческим качествам. - Какими качествами должен обладать хороший учитель? - Безусловно, учитель должен любить детей, быть толерантным, так как дети бывают разные, и учить надо всех детей с их достоинствами и недостатками. Учитель должен быть коммуникабельным, потому что тот, кому трудно понимать других людей и принимать их жизненную позицию, может не справиться с этой работой. Кроме того, учитель должен не только любить свой предмет, но и уметь его преподавать. А еще у учителя должно быть чувство юмора – на уроке надо иногда и пошутить! - Назовите Ваш жизненный девиз. - С точки зрения образования – «Не давать детям готовые знания, а направить их на путь познания». А девиз по жизни – «Смотрите на жизнь с оптимизмом, и тогда в этой жизни у нас есть будущее!» - Охарактеризуйте себя, пожалуйста, пятью прилагательными. - Оптимистичный, уверенный, ироничный, общительный, понимающий. - Ваши родные воевали? - Мой дед, Шульман И.И., погиб в 1941 году, защищая Москву. Он мог и не идти на фронт, но его попросили помочь призвать сотрудников института записываться в армию. Он записался первым. Второй мой дед, Чарнецкий Г. П., не воевал, но работал в тылу руководителем на очень крупном авиационном заводе сначала в Подольске, а потом в Куйбышеве. Дядя, которому сейчас 89 лет, прошел всю войну, как и мой двоюродный дедушка. Наверное, нет в нашей стране семей, в которых не оставила своей след Великая Отечественная война... Екатерина Довыдова, ученица 9 «А» класса школы №1234, призер Гранта префекта ЦАО для школьников 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)

 Кто из вас хочет побыть генералом? А помещи­ком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...

« Публицистический стиль. Интервью - жанр публицистики» Урок русского языка в 9 классе

Данный урок построен на краеведческом материале. Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью;научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение  к людям...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема:  Интервью.  Виды интервью.Цель занятия:·         1.Познакомить   школьников с телевизион...

Интервью. Подготовка к интервью

Цель: расширить знания учащихся об особенностях  жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.Задачи:Образовательные: познакомить со структурой интервью, с э...