Статья о молодежной модели ООН
статья по внеклассной работе по теме

Чарнецкий Сергей Николаевич

материал для публикации в журнале "Право в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Molodezhnaya_model_OON.docx458.06 КБ

Предварительный просмотр:

Чарнецкий С.Н., учитель права ГОУ СОШ №1234 г. Москва

Молодежная модель ООН – политико-правовая ролевая игра.

         Молодежная Модель Организации Объединенных Наций — это ролевая игра, в ходе которой имитируются реальные заседания различных органов Организации Объединенных Наций: Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета, Генеральной Ассамблеи, комитетов Генеральной Ассамблеи, Юнеско и т.д., один из самых интересных образовательных проектов для учащихся.                                                                                                                                   В 1921г. студенты Нью-йоркского Университета впервые решили моделировать работу Лиги Наций. В Москве впервые Молодежная Модель ООН для учащихся школ прошла в 1989 году в Московской международной гимназии. С 2008 года в Москве проходит 2 модели для учащихся школ, так  как  в Центральном административном округе начала работать школьная модель ООН на базе гимназии №1529. Сегодня работа ООН моделируется во многих странах мира и во многих городах России на базе высших учебных заведений.                                                                                                                                 Эта ролевая игра имеет поддержку Российской Ассоциации Содействия ООН[1]. Председателями органов ООН и экспертами по обсуждаемым вопросам являются студенты ведущих московских Вузов: Академии правосудия, МГИМО, РГГУ.                                                                                                                                           С 2006 года учащиеся нашей школы принимают активное участие                 в Московской молодежной модели ООН.

Ролевая  игра «Молодежная  Модель ООН» состоит из трех основных этапов:

  • интенсивного процесса подготовки, связанного с изучением позиций стран, которые будут представлять участники и подготовки проектов резолюций     по обсуждаемым вопросам, а также изучение правил процедуры[2], так как хорошее знание правил процедуры дает преимущество тем, кто ими владеет;
  • непосредственно ролевой игры, имитирующей дискуссию   различных органов ООН, в ходе которой каждый участник выступает в роли представителя  страны, отстаивающего свою позицию, находящего компромисс с другими делегатами;
  •  заключительного этапа (рефлексии), на котором проводится оценка выступлений участников и приобретенного ими опыта.                                                                         Ролевая игра «Модель ООН» помогает узнать:                                                                                              
  • серьезные проблемы, с которыми сталкиваются люди в различных регионах;
  • каким образом работа Организации Объединенных Наций могла бы улучшить             жизнь народов мира;
  • как  нормы  международного права  могут помочь разрешить серьезные            современные международные проблемы.                                                                                                                  Знания и навыки, приобретаемые на Модели ООН:
  •  основы многосторонней дипломатия,
  • основы международного права;
  • навыки делового общения, искусство компромисса;
  • знание правил процедуры и норм дипломатического этикета;
  • языковая практика (английский);
  • опыт «командной работы» в процессе создания проекта резолюции.

        В день открытия Модели проводятся тренинги для делегатов по правилам процедуры, дипломатического этикета, составления резолюций. Ведут тренинги студенты, имеющие большой опыт работы в Моделях ООН. Заседания Молодежной Модели ООН проводятся в соответствии с правилами процедуры, которые определяют порядок  работы соответствующих органов ООН, рассмотрения предложений и резолюций, внесения необходимые поправок,  и  принятия решений по вопросам повестки дня. На заседаниях  учащиеся выступают в роли представителей различных стран и обсуждают  актуальные  вопросы международной политики, стоящих в повестке дня работы реальных заседаний различных органов  Организации Объединенных Наций[3].                                                                                        Тематика заседаний обычно затрагивает такие базовые направления работы ООН, как права человека, региональные конфликты, разоружение, проблемы беженцев, положение детей, экономическое развитие, внешняя задолженность развивающихся стран, окружающая среда. Рабочие языки ролевой игры — русский и английский, в последние годы появляется и третий язык – французский.                                           Проведение  3 – 5 дневных дискуссий в рамках Молодежной Модели ООН позволяет учащимся на собственном опыте изучить, как работают конкретные органы Организации Объединенных Наций, познакомиться посредством ролевой игры с механизмом функционирования Организации Объединённых Наций,           со стратегией и тактикой переговорного дела и получить представление                 о  международном сотрудничестве, трудностях и противоречиях современной дипломатии.                                                                                                          Представитель каждой страны принимает участие в дискуссиях и обсуждении предложенных резолюций, внося необходимые на его взгляд  поправки. Большая часть  работы ведется на неофициальных заседаниях различных групп (неформальные дебаты), на которых вырабатываются проекты резолюций и поправок, и здесь достижение консенсуса требует умения находить компромиссы.
        Изучив в игровой форме правила работы в международной организации, освоив приемы дипломатического этикета, участники приходят к компромиссу,   результатом работы является принятие резолюции - итогового документа,             в котором отражена позиция имитируемого органа  по теме повестки дня.         Таким образом,  данная ролевая игра требует очень серьезной подготовки, делегаты должны быть готовыми добиваться консенсуса, владеть умением вести дискуссию и действовать ради общего блага.                                                                     Делегаты настолько  вживаются в роль, увлекаются игрой,  что среди учащихся нашей школы есть ребята, которые принимают участие в моделях третий год подряд,  с удовольствием участвуют в  двух моделях для школьников, а также в студенческих моделях в РГГУ, МГИМО. Выпускники школы продолжают принимать участие в студенческих моделях, входят в секретариат московских моделей ООН, работают экспертами и поступают в МГИМО

на факультет международных отношений.  

        В течение последних двух лет Московские школьные модели стали открытыми для участников из других регионов Российской Федерации. Делегаты  могут приобрести бесценный опыт работы и в дальнейшем  проводить подобные модели в своих школах.

       В  2009 году на  заседаниях Генеральной Ассамблеи XX Московской молодежной модели ООН в Московской международной гимназии обсуждался важнейший вопрос о внесении изменений в устав ООН для усиления роли организации в современном мире. Хочется привести рабочий проект резолюции, подготовленный учащимися – делегатами нашей школы (приложение №1).         Нередко  на Молодёжных моделях в ходе дискуссии проявляются свежие взгляды на решение той или иной мировой проблемы,   зафиксированной                в принятой резолюции, она через посредничество РАСООН отсылается                   в Секретариат Организации Объединенных наций в Нью-Йорке и нередко включаются в резолюции ООН.

C:\Users\user\Desktop\Сергей Николаевич\OOН 2009\DSC05585-1.JPG

Приложение №1http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2009/unlogo.gif

Московская Молодежная Модель ООН

                              Генеральная Ассамблея                                                                                                                                            10 December 2009

  Проект Резолюции 

Устав ООН и усиление роли организации в мире

Спонсоры:  Италия, Ливия, Судан, Индонезия, Ангола, Индия, ЮАР, Бельгия, Украина, Иран, Китай, Сомали, Норвегия, Албания, Мексика, Ирландия, Латвия, Португалия, Сербия.

Генеральная Ассамблея,

Признавая важность соблюдения устава ООН,

Подчеркивая необходимость соблюдения принципов ООН, особенно принципов: равенства всех ее членов, решение споров мирными средствами, не применения силы или угрозы силой в адрес территориальной или политической независимости государств, не вмешательства в государственные дела, входящие во внутреннюю компетенцию,

Ссылаясь на Декларацию тысячелетия и Доклад Генерального секретаря «Обновление Организации Объединенных Наций: программа реформы» (А/51/950)

Отмечая, что выполнение целей ООН является неотъемлемой частью жизни и функционирования мирового сообщества, и, несомненно, ведет к стабилизации отношений между нациями,

Исходя из того, что цель санкций – коррекция поведения являющихся их объектом государств, сторон, физических и юридических лиц, представляющих угрозу международному миру и безопасности, а не наказание или иного рода возмездие,

Напоминая, что применение санкций по отношению к государству может осуществляться лишь в том случае, когда все мирные способы урегулирования исчерпаны, и государство продолжает представлять реальную угрозу международному сообществу,

Выражая свою глубокую озабоченность по поводу систематических нарушений устава ООН и его принципов, которые так и остаются безнаказанными,

Выражая свою глубокую озабоченность в связи с любым использованием возможностей ООН в целях отдельной страны или группы стран, направленных против какой-либо другой страны или другой группы стран, или использованием этих возможностей для получения личной выгоды,

1.  Призывает продолжить рассмотрение всех предложений, касающихся вопроса о поддержании международного мира и безопасности во всех его аспектах, в целях усиления роли Организации Объединенных Наций и в этой связи рассмотреть другие предложения, касающиеся поддержания международного мира и безопасности,

  1. Призывает государства-члены Совета Безопасности рассмотреть на следующей сессии доклад об отмене права вето в связи с тем, что это право противоречит принципам справедливости и равенства членов ООН,

  1. Настоятельно призывает государства-члены Совета Безопасности рассмотреть на следующей сессии доклад группы стран о  расширении до 25 участников, где 20 из них будут заседать на непостоянной основе, а их представительство будет основано на региональном принципе, то есть: помимо пяти постоянных членов организации (Франция, КНР, РФ, Соединенное Королевство, США) в Совете Безопасности будут представлены 5 государств-членов от Европы, 5 государств-членов от Америки и стран Карибского бассейна, 5 государств-членов от Азии и Австралии и 5 государств-членов от Африки, и  вопрос об отмене права «вето»,

  1. Поощряет усиление роли организации в мире путем увеличения поставок гуманитарной и других видов помощи беднейшим странам Африки и Азии, а также развивающимся и другим неразвитым странам и государствам, пострадавшим от природных катаклизмов, и  путем борьбы с пиратством,

  1.  Предлагает  устанавливать определенные сроки действия санкции в целях предотвращения развития гуманитарного кризиса в странах, пострадавших от введения принудительных мер,

  1. Настаивает на временной отмене санкций в отношении государств, в случаях чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, угроза голода, массовые беспорядки),

  1. Призывает прилагать все необходимые усилия, для скорейшего размещения Справочника по практике органов Организации Объединенных Наций и Справочника по практике Совета Безопасности в электронной форме на всех  языках на веб-сайте ООН,

  1. Вновь призывает вносить добровольные взносы в целевые фонды для устранения отставания в издании Справочника по практике органов Организации Объединенных Наций и для обновления Справочника по практике Совета Безопасности, а также субсидировать на добровольной основе и без издержек для Организации Объединенных Наций должностей помощников экспертов для оказания содействия в обновлении обеих публикаций,

  1. Постановляет в дальнейшем заниматься данной проблемой.

[1] Как организовать заседание по Модели ООН – справочные материалы для учащихся - http://www.un.org/ru/

[2] С правилами процедур и проведения заседаний можно познакомиться на сайте Московской Международной

   гимназии  - http://goummg.ru

[3] Моделирование ООН: Метод. пособие по проведению ролевой игры / В. А. Астапенко,

  Н. Е.   Бестолкова, Е. А. Достанко и др.; Под общ. ред. В. В. Радивиновского,

  А. В. Селиванова.— Минск.: Асобны Дах, 2004.— 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Молодежные субкультуры"

Молодежные субкультуры Хиппи     Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.     Движение хиппи развивалось «волнами«: перв...

Статья в сборнике изданий Международного молодежного социально-экономического научного форума

Статья в сборнике изданий Международного молодежного социально-экономического научного форума...

Статья. "Использование интерактивных моделей на уроках физики"

В статье предложен материал для выполнения  виртуальной лаборатоной с использованием интерактивной модели из ЕКЦОР. Работа предназначена для обучающихся 7 классов при изучении темы "Закон Ар...

Статья "Логико-смысловая модель как инструмент дидактической многомерной технологии на уроках химии"

Отчёт по теме самообразования "Логико-смысловая модель как инструмент дидактической многомерной технологии на уроках химии"...

Статья по астрономии "Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение"

Цель: Познакомить учащихся с понятием «горячая Вселенная» — теорией большого взрыва, реликтовым излучением. Рассказать о физических условиях на начальных стадиях расширения Вселенной...

Статья. «Типология молодежных субкультур и их идеология в современной России»

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам и молодёжи, с их ещё не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценно...

Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....