Базарова Дарья Цыдендамбаевна

Базарова Дарья Цыдендамбаевна

сайт учителя математики

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: прикладная математика, развитие ключевых компетенций учащихся

Увлечения: шашки, шахматы

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Джида

Место работы: МБОУ "Джидинская СОШ"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/darya-bazarova" > сайт учителя математики</a>
«Тысячи свечей можно зажечь от одной-единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься»
Будда

О себе

Занимаемая должность: учитель математики, руководитель МО учителей ЕМЦ

Дата назначения на должность: 10.09.2012

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности, аттестация на I ктегорию май 2018

Сведения о профессиональном образовании:

2009г., Бурятский республиканский педагогический колледж, учитель математики с дополнительной подготовкой в области информатики,

2018-2019 г., БГУ, институт экономики, ГМУ

Педагогический стаж: 6 лет

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:

  1. 17-18.01. 2014г., БГУ, «Подготовка к ЕГЭ по математике», 16часов
  2. 07-08.01.2015г., ФГОУ ВПО «Бурятский государственный университет», «Актуальные проблемы преподавания математики, информатики и физики в условиях введения ФГОС ООО», 16 часов
  3. 24-26.03.2016г., ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Подготовка к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями»,  24 часа
  4. 09-30.03 2009г., ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж», «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога» , 72 часа
  5. 30.09.2016г., ГАУ ДПО «ВГАПО», «Система задач урока математики как средство построения индивидуальной образовательной траектории», 16 часов.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Антуан де Сент-Экзюпери " Ма́ленький принц"

 

Борис Васильев «...А зори здесь тихие»  

 

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивл​яясь.

Моё портфолио

Самоанализ профессиональной деятельности.

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни.      

Целью деятельности учителя является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системно – деятельностного подхода к процессу обучения.

Основная целью моей работы  считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  •   Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики.

  •   Формирование универсальных учебных компетенции в образовательной области «Математика».

  •   Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения математики.

  •   Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.

  •  Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

 Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

  Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и ФГОС второго поколения.  В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых — действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях.

   Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования. В своей работе использую следующие нормативные документы:

     -Закон «Об образовании РФ»;

     -Образовательный стандарт образования по математике; ФГОС второго поколения;

    -Примерная программа по математике;

    -Учебный план школы;

    -Федеральный перечень учебников;

    -Рабочие учебные программы;

    -Тематическое и поурочное планирование.

 

В своей работе использую учебные пособия:

Учебник

Автор

Издательство

Год издания

Математика

5 – 6 класс

Мордкович А.Г.

 

«Просвещение»

2016 - 2017

Алгебра

7-11

Мерзляк А.Г.

 

«Просвещение»

2010 - 2016

Геометрия

7 – 9 класс

Мерзляк А.Г.

 

«Просвещение»

2016

  Методические пособия:

Буцко Е.В. Математика 5,6 класс. Методическое пособие. изд. М: «Вентана – Граф» 2016г;

Мерзляк А.Г. Математика 5, 6 класс Дидактические материалы изд. М: «Вентана – Граф» 2016г. Полтавская Г.Б. КИМ Математика 5 класс, изд. Волгоград: «Учитель» ,2012г Жохов В.И. Математический тренажер 5,6 класс. изд. М., «Мнемозина» 2014г.

Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Пособие для учителей. изд. М: «Просвещение», 2009г

Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. изд. М: «Просвещение», 2017г

Дудницын Ю.П. Алгебра. Тематические тесты 7,8 класс. изд. М: «Просвещение», 2017г

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н.  Дидактические материалы Алгебра 8 класс изд. М: «Просвещение», 2010г

Макарычев Ю.Н.  Дидактические материалы Алгебра 9 класс изд. М: «Просвещение», 2009г

Глазков Ю.А. Тесты по алгебре 9 класс изд. М: «Экзамен», 2011г

Ященко Н.В. КИМ Математика 9 класс М: изд. «Национальное образование», 2017г

В.И. Жохов Геометрия 7 – 9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей изд. М: «Просвещение», 2014г

Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы Геометрия 7,8,9 класс изд. М: «Просвещение», 2016г

   Этот УМК считаю приемлемым для себя и своих учеников. Работаю по этим учебникам уже давно, они соответствуют требованиям государственного стандарта образования и ФГОС второго поколения, входят в Федеральный перечень. Данные учебники составлены таким образом, что в них имеется много заданий для самостоятельной работы, для развития таких качеств, как внимательность, наблюдательность, умение сделать выводы. В учебниках много задач, помогающих учиться думать, рассуждать, расширять кругозор математических знаний и представлений. Кроме того, при подготовке к урокам использую дополнительную литературу: справочник по математике, учебник-собеседник для 5-6 классов, дополнительные главы к школьным учебникам Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и другие.

При подготовке уроков тщательно отбираю материал, учитывая возможности класса и каждого ученика в отдельности, большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся, применяю различные формы и методы проведения уроков.

 Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.  Стараюсь практически на каждом уроке развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, старинные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, сказок, составление тематических заданий, а в старших классах—составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы.  На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

В своей педагогической деятельности использую элементы технологий:     

·        развития творческих способностей в процессе обучения математике;

·        здоровьесберегающих технологий;

·        разноуровневого обучения;

·        тестовые технологии;

·        современные компьютерные технологии и ресурсы Интернета.

  Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, КВН, выпуск математической газеты и математического бюллетеня, создание исследовательских и творческих проектов, провожу математические недели, математические олимпиады.

  В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний с такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче   ГИА и продолжению дальнейшего образования.  Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.

  Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования.  Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ГИА. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце — итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

  За последние три года мною была проделана работа, направленная на совершенствование методического и педагогического мастерства.

    Имея соответствующую профессиональную подготовку, стараюсь добиваться намеченных педагогических целей наиболее оптимальными способами и приемами.   Считаю, что разумно сочетаю традиционные методики, новые методы и приемы учебной деятельности. В своей работе считаю, что немаловажную роль в обучении математики играет урок. При планировании каждого урока учитываю результаты предыдущего, намечаю пути закрепления дальнейшего развития достигнутого, предусматриваю последовательное устранение недостатков, также учитываю особенности класса, индивидуальные способности каждого ученика. На ряду с обучающими целями и задачами ставлю развивающие и воспитательные цели и задачи так же при планировании учитываю вопросы экологии и здоровья сбережения. Могу поделиться опытом при составлении поурочных планов.

    На своих уроках использую таблицы, опорные конспекты, различный раздаточный материал, дидактические игры, которые позволяют развивать память, логическое мышление, интерес к предмету. 

      Урок математики имеет свою специфику, содержание урока разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний. При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современного человека невозможна. С этой целью применяются различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок применения знаний, урок проверки знаний. В 5-6 классах провожу такие уроки, как урок-соревнование, урок-сказка. В старших классах – уроки-лекции, уроки-зачеты.         Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: 

  •  сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения и экономии времени на уроке, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся (особенно на уроках геометрии);

  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока:

 Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

При объяснении нового материала;

На уроках обобщения и систематизации материала по изученной теме. 

  Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ОГЭ. (http://matnege.ru; http://metodist.lbz.ru ; http://scool-collection.edu.ru )      

   По итогам последних трех лет наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по предмету, так качество знаний в предыдущие периоды: 2014 – 2015 уч.г составляло – 36% в 2015 – 2016 уч.г – 38% в 2016 – 2017 уч.г – 45%, так же наблюдается стабильность успеваемости учащихся, она составляет – 100%.

   Каждый год принимаю участие в итоговой аттестации учащихся 9  и 11 класса на математике. Все учащиеся выпускного класса, которых я обучаю, успешно проходят итоговую аттестацию, подтверждают свои знания, успешно сдают вступительные экзамены в средние специальные учебные заведения и продолжают обучение.

   Стараюсь принимать участие в различных профессиональных и ученических конкурсах и олимпиадах  на районном уровне.  За последние годы приняла участие в следующих конкурсах:

·        Муниципальный уровень ВОШ (Плюснин Данил, рекомендован на республиканский уровень)

·        НПК  «Шаг в будущее»

·        Конкурс видеороликов (Лапина Марина 1 место на республике)

 

       С 2014 года являюсь руководителем  школьного МО  учителей естественно-математического цикла. 

По плану МО систематически на уровне школы провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия такие, как : Урок – игра в 6 классе «Математическое ралли», урок – путешествие в 5 классе «По страницам занимательной математики», КВН,  «Палестра на Олимпе» по геометрии в 7 классе, «Своя игра» в 8, 9 классе, игра «Поле чудес», «Математические фокусы», вечер «Математическое ассорти» и т.д., которые позволяют развивать интерес к предмету, логическое мышление, пространственное воображение, которые так необходимы при изучении математики.

   Я активно применяю различные средства обучения: познавательные и логические задачи, задания на схематизацию и систематизацию учебного материала, творческие задания. Постоянно работаю над созданием тестовой базы для выявления качества знаний, разноуровневых дидактических
материалов, позволяющих усваивать знания слабоуспевающим учащимся, а интеграция мультимедийных продуктов в преподавание математики способствует лучшему усвоению учебного материала, позволяет
осуществить дифференцированный подход к каждому ребенку.

  Принимаю активное участие в работе педагогического Совета и МО естественно-математического цикла школы, руководителем которого являлась многие годы, на которых делюсь с коллегами опытом своей работы. Постоянно посещаю районные семинары по математике, Сеть творческих учителей математики, сайты передовых учителей математики, где узнаю много нового, интересного и передового в преподавании математики, что по мере необходимости использую в своей работе, создала свою страницу в сети Интернет на сайте «Социальная сеть работников образования».

 В 2017 году выпустила  свой первый  выпуск, среди которых  два медалиста: Горбова Елена, Вершина Юлия. Считаю, что в этом есть и моя заслуга. Выпускники поступили в одни из лучших вузов России. Шман Павел-пограничное училище г. Хабаровск, Елена Горбова обучается на Факультете математики и информатики  Иркутского государственного университета.

   На сегодняшний день являюсь классным руководителем  8 класса. Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ОГЭ. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета математики. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.

  Как классный руководитель 8 класса для обследования родителей с целью удовлетворенности учебным процессом использую собеседование. Анализ беседы показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший классный коллектив. Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей, систематически проводятся дополнительные занятия с сильными и отстающими учениками.

  Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий.

 

 

Мои публикации:

Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Математика
Материалы к аттестации

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио