Организация внеурочной деятельности как главное условие инклюзивного образования
методическая разработка на тему

Базарова Дарья Цыдендамбаевна

Проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация внеурочной деятельности как главное условие инклюзивного образования»

Слайд 2

Обоснование 1 ) Внеурочная деятельность включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. 2) В качестве нормативных правовых оснований организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования выступают следующие документы: Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет Программу внеурочной деятельности как организационный механизм реализаци . Одним из документов, который достаточно детально раскрывает особенности моделирования внеурочной деятельности в образовательных организациях, является письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Слайд 3

Цели и задачи Целью предложенного нами проекта является разработка модели внеурочной деятельности для полного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества. Тем самым обеспечивается равный доступ для удовлетворения образовательных потребностей детей посредством модели инклюзивного образования через внеурочную деятельность . Исходя из темы были поставлены следующие задачи: - обеспечить благоприятную адаптацию и социализацию ребёнка в школе, обществе; - выявить и развить способности обучающихся, в том числе, проявивших выдающиеся способности детей ОВЗ и инвалидов их интересов через систему дополнительных занятий, секций и кружков, общественно полезную деятельность; - обеспечить индивидуальный педагогический подход к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; - создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности; - организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования; - укрепить физическое и нервно-психическое здоровье детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей; - повысить квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного обучения; - разработать специализированные программно-методические комплексы для включения детей с ОВЗ во внеурочную деятельность; - обеспечить координацию и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей; - повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики выраженности; - формировать толерантное восприятие и отношение участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Слайд 4

Сроки реализации 1 год

Слайд 5

Разработчики Дарья Цыдендамбаевна Ханда Дамбаевна Марина Николаевна

Слайд 6

Риски

Слайд 7

Минимизация рисков Переквалификация учителей на узких специалистов (логопед, дефектолог, психолог) Проведение разъяснительной работы с родителями детей с ОВЗ Применение дифференцированного подхода учителями-предметниками на уроках

Слайд 8

Ожидаемые результаты - социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством внеурочной деятельности психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; · оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении; · условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения; · различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; уровни мотивации обучающихся.

Слайд 9

Дети –инвалиды из общего числа детей в России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО

Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс...

Использование потенциала предмета «Физическая культура» для организации внеурочной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из основных задач рассматривается формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Решение этой задачи помимо ...

Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО

В работе  рассматриваются вопросы:·        Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности·        Понятие...

Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС

Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные, познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие  конкрет...

Статья "Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования в условиях ФГОС".

Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начальн...