Исследования Pisa
материал

Базарова Дарья Цыдендамбаевна

математическая грамотность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pisa-2018_-ta_2.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Успех в PISA: готовимся и готовим»

Слайд 2

Международные оценочные исследования PISA TIMSS PIRLS «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях «Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов » « Изучение качества чтения и понимание текста» изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

Слайд 3

Цель: Оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общния и социальных отношений

Слайд 4

15 летние обучающиеся Этот выбор объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и, как следствие, программы обучения во многих странах имеют много общего.

Слайд 5

PISA: определяет целевую оценку как то, что необходимо знать учащемуся, чтобы жить и действовать как гражданин завтрашнего мира (15-летние)

Слайд 9

https://fioco.ru/ примеры-задач- pisa

Слайд 10

Определение. PISA «Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане»

Слайд 11

Модель математической грамотности. PISA

Слайд 12

В основу Организации области исследования мат грамотности положены три аспекта математическое содержание , которое используется в тестовых заданиях контекст, в котором представлена проблема мыслительные процессы , которые описывают, что делает ученик, чтобы связать этот контекст с математикой, необходимой для решения поставленной проблемы

Слайд 13

Контексты. PISA-2012 Контекстные категории реального мира : Личностные, Общественные, Профессиональные, Научные

Слайд 14

Мыслительные процессы. PISA-2012 формулировать ситуацию математически применять математические понятия, факты, процедуры размышления интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

Слайд 15

Области содержания. PISA-2012 Изменения и зависимости (алгебра) Пространство и форма (геометрия) Неопределенность и данные (ТВ и статистика) Количество (арифметика)

Слайд 16

«Пицца». PISA-2012 «В пиццерии продаются два вида круглой пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 30 см, и она стоит 30 зедов. Диаметр большей пиццы равен 40 см, и она стоит 40 зедов. Какие пиццы выгоднее продавать хозяину пиццерии? Приведите ваши рассуждения.» Результат: 11%. Личный. Формулировать. Изменение и зависимости

Слайд 17

«Продажа музыкальных дисков». PISA-2012

Слайд 18

«Продажа музыкальных дисков». PISA-2012 Содержание: Неопределенность и данные Вид деятельности: «Интерпретировать» (дать ответ с учетом условий представленной в задании ситуации) Контекст: Общественный Уровень сложности: 1) ниже 1 уровня сложности, 2) 1 уровень Результат РФ: 1) 89%; 2) 72% Средний результат стран ОЭСР: 1) 87%; 2) 80% Максимальный результат: 1) 93%; 2) 91%

Слайд 19

ФГОС ООО Из п. 6: … умеющий учиться, …, способный применять полученные знания на практике;… Из п. 8: … метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в … социальной практике…

Слайд 20

ФГОС ООО. Из предметных результатов обучения 9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Слайд 21

Без теории нет практики Связь между уровнем сформированности предметного знания и его переносом в новую ситуацию: чем выше уровень владения предметным знанием, тем выше вероятность его успешного применения в новом контексте.

Слайд 22

ОГЭ-2017. Модуль «Реальная математика»

Слайд 23

«Парусные корабли». PISA-2012

Слайд 24

(л) (з.) (л.)

Слайд 25

«Парусные корабли». PISA-2012 Содержание: Количество Вид деятельности: Формулировать Контекст: Научный Результат РФ: 16% Средний результат стран ОЭСР: 15% Максимальный результат: 47%

Слайд 26

Эффект «типичной задачи» Решая типичную текстовую задачу, ученик подменяет этап понимания и составления модели категоризацией и поиском в памяти готового алгоритма для данной категории задач, моделирование подменяется поиском готовой модели. При решении нетипичной задачи этапы понимания развернуты, самостоятельны, этап интерпретации логичен и осмыслен.

Слайд 27

Мнение экспертов Задача была бы посильной для российских учащихся, если бы была сформулирована в редакции: За год двигатель на корабле потребляет 3 500 000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит 2 500 000 р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?

Слайд 28

СБОРНИК ЗАДАЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения Международного исследования PISA

Тест PISA – это тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению к запросам времени и ожиданиям заказчиков. Особый интерес на этапе окончания обязательного образования предст...

Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS.

Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS....

Компетентностный подход в образовании и результаты школьников в Международном исследовании PISA.

Выступление по материалам Центра оценки качества образования института содержания и методов обучения Российской Академии образования....

Компетентностный подход в образовании и результаты школьников в Международном исследовании PISA.

По материалам Центра оценки качества образования  института содержания и методов обучения  Российской Академии образования...

Статья "Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA "

одной из задач модернизации образования является  формирование функциональной грамотности...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....