Урок по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Базарова Дарья Цыдендамбаевна

технологическая карта урока математики в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

( с применением технологии      развития      критического     мышления)

Предмет: математика.

Класс: 6 класс.

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ожидаемый результат: учащиеся узнают правила умножения положительных и отрицательных чисел, научатся применять их на практике.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование способностей учащихся к выводу правила умножения положительных и отрицательных чисел через поисково-эвристическую деятельность; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

            Метапредметные:

  • Познавательные:     умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

  • Регулятивные:  умения определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предложение, выполнять действия по алгоритму, анализировать и осмысливать текст задачи,  извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.

  • Коммуникативные:    умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Личностные:    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы учебного занятия /

организационно-методического мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/
участников

УУД

  1. Организационный момент. Актуализация знаний

Стадия «Вызова"

Стадия «Осмысления»

Цель для учителя: включить учащихся в учебную деятельность; стимулировать учащихся на целеполагание.

Цель для  обучающихся: понять и принять тему урока; уметь формулировать цель деятельности на уроке; вспомнить ранее изученные правила умножения.  

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог (на невыполнимое задание).

Критерии достижения цели: учащиеся участвуют в беседе и умеют правильно строить высказывание, формулируют тему, цели и задачи урока.

Слайд 1 - эпиграф

Привлечь внимание всех учащихся. Учитель мотивирует учащихся на работу. Организует беседу, которая помогает учащимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель. Организует поиск путей решения проблемы с опорой на вопросы. Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

  1. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
  2. Прежде чем начать урок я вам предлагаю работу в парах. Ваша задача из трех «отрезков» получить 4 треугольника (используете карандаши и ручки).(слайд 2)
  3. Устная разминка. (Слайд 3)

Устный счет.
        На рисунке показано изменение температуры воздуха в течение недели в
с. Петропавловка. По горизонтали указаны дни недели, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
1. Определите, в какой день недели температура была наименьшей? Наибольшей?
2. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры на неделе

СЛАЙД 4

  1. ПРИМЕРЫ. По данным примерам сформулировать и задать   по вопросу с ряда

1 ряд-как сложить два числа с одинаковым знаком?

2 ряд-как сложить числа с разными знаками?

3 ряд-как найти неизвестный множитель? Что такое модуль? Еще одно уравнение на  нахождение множителя с разными знаками (вылетКроша)

Слайд 5

Решите уравнение:

1) 8+х=3

2) х-5=9

3) 13у=91

4) у17=34

5) х*12=-36

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ РЕФЛЕКСИИ ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ ЗНАЮ

  1. Так можно ли решить эту проблему?
  2. Какой план решения этой проблемы?

Сформулируйте тему и цель урока

Открыли тетради и записали тему урок и. дату!!! (слайд 6)

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ РЕФЛЕКСИИ второй СТОЛБЕЦ хочу узнать

 Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Определяют тему и цель урока. Находят пути решения проблемы.

  1. Приветствуют учителя.
  2. Десятичные дроби.  Чтобы перемножить дес. Дрнодо…….
  3. Обыкновенные дроби и смешанные числа. Чтобы умножить дробь на дробь надо…….
  4. Целые числа. Положительные и отрицательные числа.  Числа с разными знаками и два отрицательных числа. Не знаем правил

.5)Вывести правила умножения чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел.

Тема «Правило умножения положительных и отрицательных чисел», цель – научиться применять правило при вычислениях.

Личностные – умение  выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные – выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, постановка учебных целей и задач, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные – осознанное  и произвольное построение речевого высказывания; логический анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.5

  1. Изучение нового учебного материала.

Стадия «Поиска нового способа действия»

Цель для учителя: подвести учащихся к выводу правил (словесно, знаками).

Цель для  обучающихся: понять вывод правила умножения положительных и отрицательных чисел.

Метод: эвристический - конструирование правил.

Критерии достижения цели: обучающиеся  по тексту учебника работают над поиском формулировки правила

В литературе есть высказывания, которые мы можем применить на уроке математики.

Друг моего друга - мой друг   (+) · (+)= (+)                  

Друг моего врага - мой враг    (+) · (-)= (-)

Враг моего друга - мой враг    (-) · (+)= (-)

Враг моего врага - мой друг    (-) · (-)= (+)

(слайд 7)

Переведите на математический язык данное высказывание, используя знаки математических  действий!!!

ПРАВИЛА (словесным способом, аналитическим, т.е. знаками или формулами)(слайд 8)

Подводит итог: «Какими правилами вы будете руководствоваться для действий с положительными и отрицательными числами?» (дети проговаривают на математическом языке)

Открыли учебник на странице 190-191 прочитали правила. Все ли верно? У вас у каждого на парте есть схема, которая поможет вам в работе на уроке  (слайд 9)

 Работают с текстом учебника,  заполняют при помощи учебника бланки ответов, обсуждают в группах и формулируют правила умножения положительных и отрицательных чисел: 1 группа – чисел с разными знаками, 2 группа – чисел с одинаковыми знаками.Один из учеников каждой группы записывает на доске правила умножения чисел с одинаковыми и с разными знаками, а остальные записывают в тетради.

  1. При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.
  2. При умножении двух чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные – умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные – формулирование, аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений.

  1. Закрепление учебного материала.

Стадия контроля и самоконтроля

Цель для учителя: научить решать задания с опорой на новые знания.

Цель для  обучающихся: применить полученные знания при решении заданий.

Методы: проблемно-поисковый, практический.

Критерии достижения цели: учащиеся решают задания, используя новые правила, и объясняют ход решения задач.

Руководит деятельностью учащихся, контролирует выполнения учащимися задания, корректирует знания (по мере необходимости). Выступает в роли тьютора  для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Направляет работу учащихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

1.Освоить знания позволят следующие задания:

Слайд 10-задание 1

Слайд 11 –задание 2

Слайд-12-четность и нечетность знаков «-» в произедении

Слайд – 13 работа с учебником см. 3 колонку

Решают задачи, анализируют полученные результаты, делают выводы. Выполняют практическую работу. Далее вступают в коллективное обсуждение.

  1. Ученики устно решают задание №1и №2.
  2. Ученики решают задание №3.№1121(а-е);

У доски поэтапно 2 человека подробно комментируют  решение

  1. Ученики задают возникшие вопросы. Проверяют решение по ответам на слайде
  2. Ученикисамостоятельнорешают задание   №1123(а,б,в);   №1119(задача) из учебника

.

Регулятивные – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль,  само-регуляция.

Коммуникативные – формулирование собственного мнения и позиции; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ и синтез объектов проведение аналогии на основе аргументации.

V. Итог урока, рефлексия.

Цель для учителя: выяснить степень усвоения нового материала; стимулировать самооценку; объяснить алгоритм выполнения домашнего задания. Цель для  обучающихся: самостоятельно провести самооценку учебной деятельности; понять алгоритм выполнения домашнего задания; осознать значимость полученных знаний и использовать их при вычислениях.

Метод: самооценки.

Критерии достижения цели: обучающиеся умеют оценить уровень учебных достижений

Подводит итоги работы на уроке. Оценивает деятельность учащихся, Заполните третий столбец УЗНАЛЗХУ

На этом слайде представлены люди о которых хочется сказать в предверии празднования  95-летия нашей республики. Именно они одни из тех, которые прославили нашу республику и внесли огромный вклад в ее развитие.  Знакомы ли вам эти люди? Это Валентина Федосеева, мастер спорта по армреслингу международного класса,  Алиса Жамбалова – мастер спорта России международного класса по лыжам, участница ОИ в Пхенчхане, Доржи Банзаров- первый бурятский ученый.

И я желаю вам быть такими же успешными людьми и прославлять нашу республику Бурятия. Спасибо , до свидания!!!

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой по образцу (приложение №2). Находят решение проблемы, поставленной, в начале урока. Записывают домашнее заданиев зависимости от уровня освоения темы урока, задают возникающие вопросы.

Отражают своё настроение на конец урока, выбрав вариант соответствующий своим ощущениям в бланке ответов № 3.

Личностные – ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные – умение чётко ответить на поставленный вопрос, объяснить, быть убедительным.

Коммуникативные – участие в коллективном обсуждении проблем; оценка своей деятельности  и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ и синтез объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока с использоыванием исследовательского метода....

Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.

Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...