Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Одинцова  Светлана Филаретовна

Конспект урока с использоыванием исследовательского метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_uchebno.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики в 6  классе по учебно-методическому   комплекту  «Математика» Н.Я.Виленкин .

                                                                (учитель  Одинцова  С.Ф.)

Визитная карточка урока

Тема: Сложение  положительных  и  отрицательных  чисел.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Ведущий метод:  Исследовательский с опорой на научность.

Учебная задача: Сформировать представления учащихся о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать.

Цели:

  1. Обучающие: познакомить  с  основными  методами  сложения,  добиться  усвоения  важнейших  правил,  обеспечить  овладение  основными  приемами  сложения.
  2.  Развивающие: формировать  умение  наблюдать,  подмечать  закономерности,  обобщать,  проводить  рассуждения  по  аналогии .  Активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.
  3. Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению  математики.

Место в разделе:  пятый  урок (из  11 уроков) по теме  «Сложение  и  вычитание  положительных  и  отрицательных  чисел».

                          Ход урока

  1. Организационный момент (3мин)

Чтоб  в  жизни  много  добиться

И  тайны  мира  нам  раскрыть,

Должны  прилежно  мы  учиться,

И  математику  любить.

Недаром  говорят: «Наука  эта-

Она  царица  всех  наук».

И  постигать  её  секреты

Давайте  будем  мы  без  мук

Итак,  друзья,  вперед,  за  дело,

Звонок  уж  дан,  работа  ждет.

И  будем  мы  решительны  и  смелы.

Ведь  в путь  нас  математика  зовёт!

  1. Рефлексия
    Учитель: - Ребята, а  теперь давайте  будем  внимательны, сосредоточимся  и  наш  урок  начнём  с  повторения.

 Вопросы  повторения .(Слайд 1-4)

    1.Устно.  Найдите  правильный  ответ :  -9 +(-3)  =

                                                                             -4,8 + 4,8 =      

                                                                             -4,8 + (-4,8) =  

                                                                             -2+ (-8,8) =      

      2.Сравните числа и ответьте на вопросы (слайд 5)

   1.   Какое из чисел имеет  больший  модуль?

   2.  Какое  из  чисел  больше?

-42 и -22

6 и 38

-19 и -20,8

-128 и -13

54 и -36

-89 и -98

  1.  Работа по теме урока.
    1. Сообщение темы урока.  (2 мин)             
    Учитель: Ребята,  мы  с вами  повторили  необходимые  правила , а сейчас мы с вами узнаем тему нашего урока. 

Откроем  тетради, запишем  число  2. 03.10г.  Классная работа.

 Тема  урока: Сложение  чисел  с  разными  знаками.(  слайд 6)


ЦЕЛЬ: (слайд 7)

  1. Научиться  складывать числа с разными знаками с помощью координатной прямой.
  2. Изучить  правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Научиться  применять  правило  при решении  примеров.

Начнём  изучение  темы  с рассмотрения  примеров сложения  с  помощью  координатной  прямой: (  работа  в  тетрадях)

(слайд 8) 4 + (- 7 ) = -3. Для  этого  построим  координатную  прямую ( отметим  начало  отсчёта,  единичный  отрезок  равный одной  клетке  тетради,  стрелку,  показывающую  положительное  направление  чисел).  Найдем  на  прямой  число  4, отложим  в  левую  сторону  отрезок,  равный  7  единичным  отрезкам  и  попадем  в  число  -3,  значит  результат  равен -3.

ВЫВОД: Число -3 имеет  тот  же  знак,  что и слагаемое  -7(т.к. модуль  -7  больше), а  модуль равен  разности  модулей слагаемых  4 и -7.

(слайд 9) -4 + 3 = -1

Аналогично

ВЫВОД: Число -1 имеет  тот  же  знак, что и слагаемое  -4(т.к. модуль  -4  больше), а  модуль  равен  разности  модулей слагаемых  3 и -4.

(слайд 10) -3 + 8 =5

Аналогично

ВЫВОД: Число 5 имеет  тот  же  знак,  что и слагаемое 8 (т.к. модуль  больше), а  модуль  равен  разности  модулей слагаемых -3 и 8.

(слайд 11)ВЫВОД:  В  результате  сложения  чисел  с  разными  знаками  может получиться как   положительное, так и отрицательное число ( правило  определения  знака  суммы)

(слайд 12) Закрепление  данного  правила( устно)

4.Физкультминутка:

- учитель  называет  отрицательное  число (ученики  подпрыгивают)

-учитель  называет  положительное  число( ученики  приседают)

- учитель  называет  противоположные  числа ( ученики поворачивают  голову  сверху вниз)

- учитель  называет  не  противоположные  числа ( ученики  поворачивают  голову  слева  направо).

5.Работа  с  учебником.(слайд 14)

  1. п. 33 на стр. 180
  2. Правило  сложения  чисел  с  разными  знаками.( прочитать  вслух,  прочитать  про  себя).  Спросить  двух  желающих  учеников  правило.
  1. Разбор  примеров       1 – 4  на  стр. 180.  Учитель  у  доски  рассказывает  правило  оформления  решения  примеров.

6.Решение  примеров: (слайд 15)
№ 1066(а – з) стр. 181  у доски  по  очереди с  объяснением.

7 Закрепление:   (слайд 16)

Задание.  Запишите  с  помощью  сложения ( делаем  в  тетрадях)

  1. Точка  А(3) переместилась на 5 единиц влево.  3+(-5)
  2. Точка  В(4) переместилась на 2 единицы вправо.4+2
  3. Точка  С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.-3+3
  4. Точка  D(-7) переместилась на 4 единицы влево.-7+(-2)

Задание.  (слайд 17)
Заполните пропуски: (
используя координатную  прямую)

-3 + … = 4

4 + … = -2

(-1) + … = -4

Слайд 18-19 Игра  «Лестница»

-50                              -52

… + (-3)                                     -45 + …

…+ (-60)                                     14 + …

33 + …                                       … + 49

-14 + …                                       … + (-70)

19 + …                                       … + (-13)

                 15 + (-2)

8. Самостоятельная  работа с  использованием исторических  знаний

(слайд 20-22). Заменитьполученные  результаты  соответствующими  буквами.  Получится  слово БРАХМАГУПТА –  – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и  отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги».

  1. Итог урока.( слайд 23)
  1. ВЫВОД:  Ответ  на  главный  вопрос: Как  сложить  числа  с разными  знаками?
  2. Оценка работы учащихся.
  3. Определение уровня эмоционального комфорта учащихся Рефлексия: (Учащиеся определяют уровень комфорта после урока).

             Домашнее задание(слайд 24)

П. 33 читать,  учить  правило,  устно  ответить  на  вопросы  на  стр. 181.

№ 1081 (а – л);

№ 1083.

Звенит  звонок,  урок  окончен,  

И  всем  желаю  вам, друзья,

Пусть  будут  знанья  ваши  прочны,

Ведь  нам  без  математики  нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...