Главные вкладки

    Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

     «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

    Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на уроке. Стремление быть лучшим, не подвести команду способствует хорошей подготовке и к этому уроку и к контрольной работе. На этом уроке использованы игровые технологии, а также электронные ресурсы, созданные самостоятельно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie.doc69.5 КБ
    Office presentation icon slozhenie_i_vychitanie.ppt854 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

    Цели и задачи: закрепление изученного материала, выполнение тренировочных упражнений, подготовка к контрольной работе, развитие интереса к предмету через игру.

    Организационный момент ( 2мин)

    Отметить отсутствующих, сообщить тему урока, цели и задачи.

    На предыдущих уроках мы научились складывать и вычитать положительные и отрицательные числа; уже достаточно много уроков посвятили выполнению тренировочных упражнений, поэтому сегодня мы проведем урок-турнир, на котором каждый из вас еще раз сможет проверить уровень своей подготовки по этой теме, что очень важно перед контрольной работой. ( Представляем команды, капитанов и жюри)

    Разминка (5мин)

    Участвуют все. На листочках пишут только ответ. Примеры с несложными вычислениями на понимание правил выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Примеры воспринимают на слух.

    Ответы:

    1. 13+(-19)                                          -6
    2. -17+(-27)                                        -44
    3. -29+35                                             6
    4. -28-19                                            -47
    5. 16-30                                             -14
    6. -12-(-11)                                         -1
    7. 22-(-12)                                         34

    Листочки сдают в жюри, после этого проверяем ответы ( слайд№2).

    Повторяем правила.

    Каждая команда получает количество баллов, равное количеству верных ответов всех членов команды( в команде равное число человек).

    Ведется учет и по каждому ученику.

    Конкурс капитанов (8мин)

    Капитаны приглашаются за отдельный стол, остальные решают на местах на листочках.

    Учащиеся должны записать в цепочках и  все промежуточные ответы.

    Примеры  воспринимают на слух.

    1. 17-25                     2) -1,7-2.3                          3) -7/12+5/12

    -12                                  +6,5                                    -5/6

    +44                                 -(-3,5)                                 +2/3

    +(-11)                             +(-0,1)                                -1/3

    В зачет команды идет только работа капитана, работа остальных идет в их личный зачет.

    В каждом примере четыре действия. Дается 1балл за каждое верно выполненное, но до первой ошибки.

    После того как листочки сданы, показываю слайд№3, на котором все ответы, учащиеся могут задать вопросы.

    Ответы:

    1. -8                                  -4                                         -1/6

         -30                                2,5                                        -1

         14                                 6                                           -1/3

          0                                  5,9                                         -2/3

      Эстафета (7мин)

    В команде примерно 8 человек.(если больше, то команда выбирает 8 лучших)

    Учащиеся должны решить пример, в котором 8 действий. За этот конкурс команда получит столько баллов, сколько верных действий выполнят ее члены. Действия построены по усложнению, поэтому здесь трудная роль капитана правильно расставить членов команды для участия в конкурсе. В личный зачет пойдут только те баллы, которые принесут очки команде.

    Ответы:(на слайде№4)

    Угадай событие (5мин)

    Прежде всего спрошу, каких ученых-математиков ребята знают. Они слышали о Софье Ковалевской, о Пифагоре и.т.д. Если не назовут, то спрошу кого они знают из современных ученых. Григорий Перельман-человек, который совершил великое открытие и заслуживает, чтобы о нем знали и его почитали. Григорий Перельман доказал теорему Пуанкаре, над которой бились многие годы ученые со всего мира. В период предметной недели мы об этом поговорим подробнее, а сейчас знакомство с этим ученым начнем с даты его рождения.

    Предлагаю учащимся заполнить таблицу:(образец на столе у каждой команды)

     Ответ:(на слайде№5)

    Для того, чтобы получить  ответ на поставленный вопрос, учащиеся должны решить следующие примеры:

    1. 6,8-7,3-12,3
    2. -8,3-(-13,5)+0,8
    3. 1908-3057-(-3115)

    Команда, которая первой представит правильный ответ, получает 6баллов, вторая получает 3балла. Все учащиеся, которые правильно ответят на вопрос получают 3балла в личный зачет.

    Порешаем уравнения  (6мин)

    Приглашаю по одному человеку от команды, кто может достойно представить свою команду по этой теме. Все остальные решают на листочках на своих местах.

    Решить уравнения:                           Решения и ответы: (На слайде№6)

    1. 12,3+y=-3,5                             y=-3,5-12,3              y=-15,8
    2. 8,2-y=6,9                                 y=8,2-6,9                 y=1,3
    3. y-13,2=-6,7                             y=-6,7+13,2              y=6,5
    4. -5,4-y=7,2                               y=-5,4-7,2                 y=-12,6
    5. -7,8+y=9,9                              y=9,9-(-7,8)               y=17,7

    В командный зачет идет по 1баллу за каждый верно решенный пример.

    В личный зачет аналогично.                          

     Реши по максимуму (6мин)

    Предлагается за 5минут решить как можно больше примеров по данной теме.

    Решают все учащиеся на листочках, на которых уже записано условие примеров (раздаточный материал);  для командного зачета в жюри предоставляют одну из работ по своему усмотрению. По 2балла за каждый верно решенный пример начисляется команде . За каждый верно решенный пример в личный зачет идет по 2балла. Для проверки показываю слайд №7.

    1. 60-(51-39)=60-12=48
    2. 1,8+(-7,4+8,6)=1,8+1,2=3
    3. -9,7-(-5,4-4,6)=-9,7-(-10)=0,3
    4. -5 2/7+4 3/14-1,5=-1 1/14-1 7/14=-2 4/7
    5. -6 7/24-(-3 5/18+1 2/27)=-6 7/24-(-2 11/54)=-4 19/216

    Реши задачу (4мин)

    Расположите на координатной прямой объекты, приняв за единичный отрезок 12 клеток.

    Объекты:

    Дом  А(1 1/3)

    Школа Б(-11/4)

    Магазин В(-2/3)

    Бассейн Г(-4/3)

    Стадион Д(-1 1/12)

    Газетный киоск Е(1 1/2)

    Мальчик идет из дома в школу. Какие объекты он проходит?

    Ответ(на слайде№8)

         Мальчик проходит магазин и стадион.

     Команда, которая первой справится с заданием получает 4балла, вторая     команда получает 2 балла. Каждый ученик получает в личный зачет столько баллов, сколько и его команда.

    Подведение итогов и домашнее задание

    Жюри подводит итоги. Каждому ученику из команды, которая победила добавляем по 2балла.

    Критерии оценок:

    От14баллов----«3»

    От24баллов----«4»

    От34баллов----«5»

    Всем учащимся возвращаются их листочки с исправлениями.

    Дома продолжить тренировку в решении и подготовку к контрольной работе.

    №1109(д, к, п)  №1112(г)  №1113(е)   №1116


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

    Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

    Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...

    Презентация к уроку по математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6класс

    Презентация к уроку -обобщению  в 6 классе по теме"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" Каждый слайд  посвящен этапу урока ,презентация яркая ,насыщенная,интересная.Связ...

    Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Обобщение и закрепление темы “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ”, используя различные виды работы....

    Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

    конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел...