Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Курбангалиева Разида Габдрахмановна

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka1.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

6

Учитель

Курбангалиева Р.Г.

Тема урока

Сложение и вычитание с положительных и отрицательных чисел

Тип урока

Урок  закрепления знаний и умений

Цели

- Отработка навыков учащихся по закреплению знаний и умений по теме «Сложение и вычитание с положительных и отрицательных чисел»;

- способствовать развитию логического мышления; привитию интереса к предмету;                                                                                                                                                    - способствовать воспитанию умений самостоятельной и коллективной работы;                                  

-  способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (П)

Метапредметные (М)

Личностные (Л)

Закрепление  навыков учащихся выполнять действия с рациональными числами, развитие навыков решения примеров и уравнений, содержащих рациональные числа.

Развитие  умений действовать в соответствии с предложенным  алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля, правильно  оценивать свои достижения.

Развитие навыков самостоятельной работы. Формирование умений соотносить полученный результат с поставленной целью.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Л: самоорганизация, готовность к учению.

 Организационный момент. Учитель:

В Америке несколько десятилетий назад была объявлена премия автору, который напишет книгу «Как человек без математики жил». Премия осталась невыданной.

- Как вы думаете: Почему так случилось?

 Так как ни один из авторов не смог изобразить жизнь человека без всяких математических знаний.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворение.  

Презентация

Слайд 1

1 мин

2.

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

Л: (самооценка, развитие познавательного интереса к предмету).

М: коммуникативные (вступление  в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотное изложение своих мыслей и умение слушать других),

познавательные (межпредметные связи),

регулятивные:

(умение ставить  учебные задачи в сотрудничестве с учителем)

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

- Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем?

- А для чего надо изучать числа? 

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не смогут ребята.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

- А являются ли числа, используемые в стихотворении положительными и отрицательными?

- А какие действия с положительными и отрицательными числами вы уже умеете выполнять? 

Просит оценить уровень знаний на данном этапе изучения темы.

- Так чем же МЫ сегодня будем заниматься на уроке? Что же нам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? А в жизни мы встречаемся с такими числами?

- Цель нашего сегодняшнего урока, вы правильно определили -максимально использовать свои знания по теме для более короткого и рационального решения примеров.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.

Читают стихи (на экране).

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют цель урока.

Слайд 2.

3 мин.

3

Актуализация знаний

М: коммуникативные

(вступление в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотное изложение своих мыслей и умение слушать других),

познавательные

(формирование умения правильно понимать информацию);

предметные (развитие навыков устного счета в примерах с рациональными числами)

Сообщение о форме проведения занятия. 

Оформления тетрадей. Устный счет:

Три хоккейные команды играли

Акбарс

Салават Юлаев

Динамо

Число забитых шайб

49

17

6

Число пропущенных шайб

16

23

18

Разность

Задания на внимание.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют правила, проводят устные вычисления, определяют знаки выражений, работают с помощью сигнальных карточек.

Оформление  рабочих тетрадей, формулируют тему урока.

Слайд

3

 6 мин

4.

  1. Закрепление знаний и умений.

Л: (развитие навыков

 самостоятельной работы, анализа своей работы, формирование умений соотносить полученный результат с поставленной целью).

П: (закрепление навыков

 учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными  числами

М: (развитие умений действовать в соответствии с алгоритмом, сравнивать, анализировать;

 применять приёмы самоконтроля)

 

Инструктаж по выполнению задания. Работа в парах. «Если все 8 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3». Занесите отметки в оценочный лист».

 - Организует проведение физкультпаузы для глаз.

- Предлагает отгадать слово, решив примеры на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

-Дает инструктаж по дальнейшему ходу урока.

На земном шаре обитают птицы-безошибочные составители прогноза погоды на лето. Решите примеры и вы ответите на вопрос, кто такие птицы-метеорологи.

-5+(-7)=            -25-(-25)=          -14+26=

-28-(-9)=            11+(-4)=               13-(-6)=        

-Х=15                        -Х=-39

Х=                                Х=

/Фламинго из песка строят гнезда  в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления , в которые откладывают яйца . Высота гнезда зависит от того ,каким будет лето сучим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их вода не могла затопить, если засушливым более низкими/.Скоро весна, ждем перелетных птиц/беседа о птицах нашего края/.

-Организует решение заданий согласно маршрутному листу.

Оказывает консультативную помощь.

Учитель:

Задание на логику: Вите Малееву учитель предложил выполнить следующее задание: найти сумму чисел от -499 до 501. Витя Малеев долго и упорно считал. А как бы вы считали?

Ответ: 1001

Математический диктант. Проверку результатов осуществляют в парах.

Оценивают правильность выполнения задания, заносят отметку в оценочный лист.

Выполняют упражнения физкультминутки

Решают примеры, называют правильный ответ, разгадывают слово.

Слушают учителя.

Графический диктант.

-25+34 = - 9

36 – 27 =  9

- 64 -  36 =100

18 – 20  = - 2

90 – 90 = 0

-52 + 52 = - 104

Ответ: - + - + + -

Выполняют самостоятельную работу из ДМ. Осуществляет проверку результатов, оценивают результат, заносят в оценочный лист.

 «3» - ДМ № 227 (а,б,в,г),

  «4» - ДМ № 223 (а,б,в,г),                                                                                                        

«5» - учебник №1080 з ,и, к.

№1080 з ,и, к.

 З) (-2,1+3,7)+4,4=1,6+4,4=6

 И) (-1 -2)+2,5=-3+2,5=-4+2,5=-1,5

  К)        (-4+3)-1=(-4+3)-1=-1-1=-1-1=-2=-2

 

Слайд 4.

Слайд 5

Слайд 6.

6 мин

2 мин.

6 мин

15 мин

5.

Итог урока

Л: (формирование умения

 соотносить полученный результат с поставленной целью, умения

 анализировать собственные

 успехи, неудачи).

М: (формирование умения

 оценивать свои

 достижении).

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: (оценочные листы и схемы оценивания на  столах у каждого ученика)

 

 «5» - 18-20 баллов,      

 «4» - 14-17 баллов,

 «3» - 11-13 баллов,  

 «2» - 10 баллов и менее.

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи, заносят результат в оценочный лист.

2 мин

6.

Домашнее задание

Л: (формирование ответственного отношения к учёбе). Развитие навыков анализа своей работы. Формирование умений соотносить полученный результат с поставленной целью.

П: (закрепление навыков

 выполнять действия с

 рациональными числами,

 развитие навыков решения

 творческих заданий)

Инструктаж по выполнению домашнего задания6

№ 1096 а,б,в,г  (Доп. инд. задание № 1096 м)

 

Записывают задание в дневники, задают вопросы.

Слайд 7

2 мин

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Л: (развитие познавательного

 интереса к математике)

М: регулятивные

 (формирование умения

 контролировать результаты

 деятельности)

Учитель зачитывает притчу:

- Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: “А что ты делал целый день?”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день?”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнил свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”

Ребята, и вы оцените свою работу на уроке. Сдайте, пожалуйста, оценочные листы.

Учитель объявляет конец урока, благодарит за урок.

Слушают учителя, анализируют, оценивают свое отношение к уроку поднятием смайликов.

Сдают оценочные листы.

.

Слайд 8.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""...

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок с презентацией для 6-го класса по математике на тему: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» ...

Методическая разработка " Технологическая карта урока в 9 классе"

Нововведения  в системе народного образования привели к таким изменениям, как корректировка учебной программы, применение нового перечня рекомендуемых методов и приемов обучения.  Технологич...

Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"

технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя...

Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.

Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока:  Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...