конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс)

конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема:

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Тип урока:

Урок контроля знаний и умений

Цель:

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу; узнать степень усвоения ими сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Класс:

 6 «А», 6 «Б»

Методы  и формы обучения:

Словесный, практический; индивидуальная работа.

Оборудование:

Тетради для контрольных работ, индивидуальные карточки с контрольными работами (4 варианта).

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-Уметь слаживать положительные и отрицательные числа;

- Уметь  вычитать положительные и отрицательные числа;

- уметь находить расстояние между точками  на координатной прямой.

Регулятивные УУД:

-Уметь работать по плану, предложенному учителем;

-Самостоятельно оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки;

-Распределять равномерно время для решения контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

-Уметь соблюдать простейшие нормы этикета;

-Учатся решать конфликты конструктивно;

-Оформлять свои мысли и предположения в письменной форме.

Познавательные УУД:

- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи;

-Сравнивать и группировать предложенные факты и условия;

- Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные УУД:

-Освоение социальной роли обучения;

-Расширять познавательные интересы и учебные мотивы;

-Развивать навык сотрудничества с учителем.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. Надеюсь, что оно у вас сохранится на протяжение всего урока.

Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная беседа

2.

Мотивация к учебной деятельности

- На прошлых уроках, вы изучали сложение и вычитание отрицательных и положительный чисел, верно?

- И сегодня, нам нужно решить контрольную работу.

- Кто дежурный, поднимите руку?

-Раздайте тетради классу.

Обсуждение контрольной работы:

  1. Работа состоит из 5-ти номеров. Вам предстоит:

- выполнять действия по сложение и вычитанию чисел с разными знаками;

- Решать уравнения;

- Найти целые числа;

- Находить расстояние между точками  на координатной прямой;

-Найти значение выражения.

  1. Работы можно выполнять в любом порядке. То есть, сначала решаем те задания, которые проще и оставляем время на более сложные задания.
  2. Записываем в тетради число и вариант.
  3. Внимательно читаем вопрос задания, а также вопрос, на который требуется ответить.
  4. Выполняем аккуратно, пишем разборчиво, стараемся.

- Верно.

Ответы детей.

Раздают тетради

Внимательно слушают учителя

Учитель раздает карточки по вариантам.

3.

Выявление ЗУН. Проверка сформированности у учащихся общеучебных навыков

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». I вариант

1. Выполните действия:

а) –3,8 – 5,7;        в) 3,9 – 8,4;                д) ;

б) –8,4 + 3,7;        г) –2,9 + 7,3;        е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) х + 3,12 = –5,43;                б) .

4. Найдите расстояние между точками А (–2,8) и В (3,7) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения п, если

4 < |п| < 7.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». II вариант

1. Выполните действия:

а) –3,5 + 8,1;        в) –7,5 + 2,8;        д) ;

б) –2,9 – 3,6;        г) 4,5 – 8,3;                е) .

2. Найдите значение выражения:

3. Решите уравнение:

а) 5,23 + х = –7,24;                б) .

4. Найдите расстояние между точками С (–4,7) и Д (–0,8) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения у, если 2 < |у| < 7.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Вариант III.

1. Выполните действия:

а) –7,5 + 4,2;        в) –4,7 + 2,9;        д) ;

б) –3,7 – 5,8;        г) 3,7 – 5,6;                е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) 4,31 – х = 5,18;                б) .

4. Найдите расстояние между точками М (–7,1) и N (4,2) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения m, если 4 < |m| < 8.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Вариант IV.

1. Выполните действия:

а) –7,4 – 2,9;        в) 8,7 – 9,4;                д) ;

б) –4,1 + 2,8;        г) –3,7 + 5,6;        е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) х – 3,22 = –8,19;                б) .

4. Найдите расстояние между точками К (–0,2) и Р (–3,1) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения z, если

5 < |z| < 9.

Выполняют действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Находят значение выражения.

Решают уравнение.

Находят расстояние между точками на координатной прямой.

Выписывают все целые числа в данном промежутке

Выполняют действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Находят значение выражения.

Решают уравнение.

Находят расстояние между точками на координатной прямой.

Выписывают все целые числа в данном промежутке

Выполняют действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Находят значение выражения.

Решают уравнение.

Находят расстояние между точками на координатной прямой.

Выписывают все целые числа в данном промежутке

Выполняют действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Находят значение выражения.

Решают уравнение.

Находят расстояние между точками на координатной прямой.

Выписывают все целые числа в данном промежутке

Карточка вариант 1

Карточка вариант 2

Карточка вариант 3

Карточка вариант 4

Учитель контролирует дисциплину на уроке, отвечает на организационные вопросы.

4.

Рефлексия

-Ребята, заканчивайте работу. Посмотрите внимательно на меня. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы должны мне ответить на них.

- Справились ли вы с заданиями контрольной работы?

-Сложно ли вам было?

-Все ли вам было понятно?

Заканчивают работу;

Участвуют в рефлексии.

отвечают на вопросы

4.

Информация о домашнем задании.

 -Запишите домашнее задание в дневники.

повторить изученный материал

Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель контролирует процесс записи д/з.

5.

Итог урока.

Осталось совсем немного времени. Дежурные, соберите тетради.

Спасибо Вам за урок!

Заканчивают выполнение работы.

Сдают тетради.

Сдают тетради

   Грубыми в 5-6 классах считаются ошибки, связанные с вопросами, включёнными в «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» образовательных стандартов, а также показывающие, что ученик не усвоил вопросы изученных новых тем, отнесённые стандартами основного общего образования к числу обязательных для усвоения всеми учениками. Так, например, к грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания, умножения и деления на одно- или двузначное число и т. п., ошибки, свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приёмов решения задач, аналогичных ранее изученным. Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.

Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т. п.

Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче. К недочётам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании и т. п.

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований

Высокий уровень (оценка «5») ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т. е. а) если решение всех примеров верное; б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.

Повышенный уровень (оценка «4») ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочёта. Базовый уровень (оценка «3») ставится в следующих случаях: а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки; б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочётов; в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок; г) при паличии двух негрубых ошибок 24 и не более трёх недочётов; д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов; е) если верно выполнено более половины объёма всей работы.

Низкий уровень (оценка «2») ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы. Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Открытый урок в 6 классе на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Закрепление изученного материала, выработка навыков сложения и вычитания чисел, проверка степени усвоения учащимися материала.Развитие вычислительных навыков, мышления, речи, творчества.Воспитание сам...

Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Обобщение и закрепление темы “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ”, используя различные виды работы....