Главные вкладки

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)
    презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

    Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различных выражений. Детям даются определенные алгоритмы вычислений, различного рода подсказки. Учащиеся могут работать в парах, проводить взаимопроверку, анализировать выполняемые задания, помогать друг другу. В заключении делаются определенные выводы по пройденному материалу. Данная презентация (видеоурок) открывается только в программе Microsoft Office Power Point (Открыть с помощью .... Правой кнопкой выход на программу! )! Презентация содержит 21 слайд. 

    Надеюсь материал не останется не востребованным! Желаю успеха!

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ «ДС-РЦ «Детские Дюны»

    Слайд 2

    МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ: Знаешь ли ты? Проверь себя Вычитание рациональных чисел Что такое модуль числа? Как сложить рациональные числа? Вывод и общее правило при сложении и вычитании

    Слайд 3

    ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? 1. Что такое положительное и что такое отрицательное число? 2. Как они располагаются на числовом луче? 3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?

    Слайд 4

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! Выпиши все положительные и все отрицательные числа : - 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097; 674; 45,8; -0,42 Расположи их в порядке возрастания. Расположи их в порядке убывания. Расположи на числовом луче: -1; 2; -2; -6; 6; 1; -7; 4. Сравни попарно эти числа. (Объясни почему поставил так знаки сравнения)

    Слайд 5

    ОТВЕТЫ: 8,1; 37; 674; 45,8; ( + ) -6; -10,5; - 88,89; - 0,097; - 0,42. ( - ) В порядке возрастания: -88,89; -10,5 – 0,42; - 0,097; 8,1; 37; 45,8; 674 В порядке убывания: 674; 45,8; 37; 8,1; - 0,097; - 0,42; - 10,5; - 88,89. - -7 -6 -2 -1 0 1 2 4 6 + х Сравнение: - 1 < 2; -2 > -6; 6 > 1; -7 < 4;

    Слайд 6

    СПРАВИЛИСЬ? МОЛОДЦЫ ! А если не получилось? Вспомни правила и попробуй выполнить еще раз! Попроси соседа помочь - в паре всегда работать легче!

    Слайд 7

    Рациональные числа. 1. Все положительные и отрицательные числа, которые могут быть представлены в виде обыкновенной дроби, называются рациональными числами : ⅓, ⅞, ⅝ 2. Расстояние от точки, изображающей число, до 0 называется МОДУЛЕМ числа и всегда положительно, как любое расстояние. Модуль обозначают двумя черточками: │5│= 5; │-5│= 5; │0│= 0; Модули противоположных чисел РАВНЫ: │-6│=│6│

    Слайд 8

    РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА : 3. Чем число больше, тем правее оно лежит на числовой оси. 4. А как вы думаете почему стрелочку на числовой прямой рисуют только справа? (проанализируй и постарайся объяснить); посоветуйся с товарищем. 5. Изобрази на числовой прямой точками числа и назови их модули: 1 и – 4; 4 и – 4; 3,6 и – 3,6 ; - 5 и -3;

    Слайд 9

    СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно: а). Поставить известный сразу знак результата – «минус»; б). Сложить модули чисел: ( - 3,5 ) + ( - 4,8 ) = - (3,5 + 4,8) = - 8,3 Реши самостоятельно: (- 6,7 ) + ( - 23,3 ) = ? ( - 75,6 ) + (- 5,7) = ? ( - 46,2 ) + ( - 55 ) = ? 2. А что происходит если складывать числа с разными знаками? 6 + (- 2 ) = … ; 1 + ( - 3 ) = … ? Подумай! Твои предположения! …

    Слайд 10

    МИНУТКА ОТДЫХА Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

    Слайд 11

    При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется действием вычитания . Объясни, как были решены примеры: ( - 17 ) + 7 = - (17 – 7) = - 10 12 + ( - 20 ) = - (20 -12) = - 8 А теперь сам, пользуясь правилом, подробно запиши решения следующих примеров: 1). (-3) + 5 =… ; 2). 7 + (- 4 ) = … ; 3). (-10) + 3 = … ; 4). (-22) + 33 = … ; 5). ( 5 ) + ( -9 ) = … ; 6). (1,7) + ( - 3,9 ) = … ; 7). 17 + ( - 40 ) = …?

    Слайд 12

    ПРОВЕРЬ СВОИ РЕШЕНИЯ ! 1). 2 2). 3 3). - 7 4). 11 МОЛОДЦЫ ! 5). -4 Справились сами – помогите соседу, если он нуждается в помощи! 6). - 2,2 А теперь постараемся объединить оба изученных правила сложения в 7). - 23 единый алгоритм!

    Слайд 13

    АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ: ЧИСЛА «дружат» ? (ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ) Числа «ссорятся» ? (ЗНАКИ РАЗНЫЕ) Поставить у результата тот же знак и сложить модули чисел. 3 + 7=10 - 3 +(-7) = - 10 Реши примеры: 5 + 8 = …; (- 5) + ( - 11 ) = … ( - 8,1 ) + (- 0,7) = … (-2) + (-8) = ... (-49) + (-13) = … Поставить у результата знак «победителя» и из большего модуля вычесть меньший. 5 +(-8 ) = - (8 -5)= -3 6 + (-2) = + (6-2) = 4 Реши примеры: (-2) + (8) = …; 3,5 +(-10) =… 18 + (-5,7) = … (-11) + 5 = …

    Слайд 14

    ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. Вычитание можно заменить сложением с Числом, противоположным вычитаемому: 10 – (-3) = 10 + (+3) = 10+3=13 Мы заменили вычитание сложением с числом противоположным. Кратко можно записать так : 10 – ( - 3 ) = 10 + 3 = 13; Два минуса перед числом превратились в плюс: -( - 3 ) = + 3 Потренируемся : 2 – ( - 7 ) =… - 10 – ( - 15 = - 10 + 15 = 15 – 10 = 5;- - 25 – ( -4 ) = - 25 + 4 = - 21

    Слайд 15

    Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то они меняются на ( + ). 2 – (-7) = 2 +7 = 9 12 – ( + 8 ) = 12 – 8 = … (-9) – (-5) =…. 6 + ( - 10 ) = 6 – 10 = … 15 + (+10)=…. Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака ( + - ) или ( - + ), то они заменяются на минус ( - ) !

    Слайд 16

    Проверь свое решение 1. …. = 9 4. …. = - 4 2. …. = 4 5. …. = + 25 3. …. = - 4 ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЦЫ!

    Слайд 17

    Окончательный вывод и общее правило при сложении и вычитании рациональных чисел.

    Слайд 18

    РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 21 + ( - 8 ) =…; -10 + ( - 16 ) =…; - 7 – ( -15 ) = …; 3 – ( - 11 ) =… ; - 32 – ( - 22 ) = …; 16 – ( + 5 ) = … ; Сделайте взаимопроверку решений, попробуйте оценить ответы! 5 – ( + 15) = … ; 2 – ( - 9 ) = … ; - 13 + ( - 18 ) = … ; - 49 + ( - 10 ) = … ; - 15 – ( - 21 ) = … ; 6 – ( + 10 ) = … ;

    Слайд 19

    Проверь свои ответы и ответы соседа по парте: 1. = 13 2. = -26 3. = 8 4. = 14 5. = -10 6. = 11 Правильное решение! 7. = 10 8. = 11 9. = 31 10. = -59 11. = 6 12. = -4 МОЛОДЦЫ!

    Слайд 20

    Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же правила: 5 – ( - 8 )+ (-12) – (+ 5 ) +17 – 10 – ( - 2 ) = = 5 +8 -12 – 5 + 17- 10 + 2= (8+17+2) + (-12-10)= = 27 + ( - 22 ) 27 -22 = 5 Запомни алгоритм вычисления: Отбросим скобки, используя правило превращения знаков «кошки-мышки»; Получилась алгебраическая сумма. Можно взаимно уничтожить противоположные по знакам слагаемые +5 и - 5; Сгруппируем отдельно (+) и (-) слагаемые; Найдем результат.

    Слайд 21

    Итог урока: 1. Чему научились на нашем уроке? 2. Вам помогли наши подсказки? 3. Вы помогли друг другу в сложных ситуациях? 4. Вы сумели оценить работу своего соседа? 5. Что нового вы узнали на уроке? 6. Попробуйте оценить самого себя, свое настроение 7. Что не получилось и почему? 8. Дома попробуйте выполнить аналогичные задания! Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК ! МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

    «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

    Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

    Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

    Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

    Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

    Открытый урок в 6 классе на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    Закрепление изученного материала, выработка навыков сложения и вычитания чисел, проверка степени усвоения учащимися материала.Развитие вычислительных навыков, мышления, речи, творчества.Воспитание сам...

    Урок в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", содержит устный счет, историческую справку, Творческую работу учащегося - сказку, самостоятел...