Главные вкладки

    Урок-путешествие . Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
    презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

    Сачкова Валентина Николаевна

    сценарий и презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochiy_stol.rar1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

      Сценарий урока.  

       Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

     Подготовила: Сачкова В.Н. учитель математики МОУ      «Гимназия№23» г.о. Саранск

                     

                  1Орг.момент.

              Домашнее задание. П.32-34 ,№1076(г,д), 1094, 1096(в ).

                 2 . Сегодня у нас не обычный урок. В канун дня космонавтики мы отправимся в путешествие в страну «Положительных и отрицательных чисел». Цель нашего путешествия повторить и закрепить знания и умения полученные при изучении темы : «Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел» , подготовиться к контрольной работе.

                     Внимание . На маршрутном листе  отмечены этапы нашего путешествия.

    1 Всем известно , что не зная прошлого не будем знать будущего , поэтому на 1 этапе вернемся в далекую древность.

               Еще до нашей эры древнекитайские ученые умели складывать и вычитать отрицательные числа. В задании №1 (карточки с заданием у вас на столах) числами зашифрованы слова которыми индийские математики представляли себе положительные и отрицательные числа.

     

                                    ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО                        

                   

    2

    -47

    -15

    1,3

    15

    -39

    39

    -30

    -2

                                                                                                       

                                  ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО

             -12

              -2

              -35

           -0,5

         ВАРИАНТ 1.                                            ВАРИАНТ 2.

    -14 +(-33);      М                                              -15-15          В

    17+(-29)          Д                                              14+(-12)       И

    2,7+(-1,4)        Щ                                               -24+(-15)   С

    9-11                 О                                              -16-(-1)        У

    10-(-5)             Е                                              1,5-2             Г

    -  12-2             Л                                               27-(-12)       Т

               

    проверим

     

    Вот как индийский математик Брахмагупта(7 век) излагал правила сложения и вычитания чисел(плакат).

    Дома переведите эти  правила на современный язык.

             РАЗМИНКА.

    Правила сложения и вычитания.

    Разминка показала что экипаж к путешествию готов.

    2. На втором этапе нас встречает странная конструкция  , загадочный  «модуль». В математике это слово имеет другой смысл. Дайте определение модуля числа а.

    ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ .ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО.КЛАССНАЯ РАБОТА.

    №1

    а) ЧЕМУ РАВЕН  I3,8I; I-16I; I0I; II.

    б) Запишите число 19 -ему противоположное , ему обратное.

    Прочитайте. Проверьте.

         

    3.Неизвестный «летающий объект» в математике прочно обосновался в уравнениях  , но  на пути к ним камень , споткнутся только те, кто не достаточно поработал на предыдущих

    уроках .

            Решите уравнения, сделайте проверку устно.

                 

    1. х-(-2,3)=6;
    2. - +Х=-11;
    3. I Х I=50;
    4. I Х+5 I=11;
    5. I Х-4,8 I=-6.

     

    Молодцы!

    4. Что мы видим дальше? Сосна напоминает нам , что необходимо вспомнить координатную прямую.

    №3

    Найдите все целые решения неравенства IYI <4.

    №4

    На координатной прямой отметьте все целые решения неравенства 5

    №5

    Найдите расстояние между точками А(-4,7) и N(8,3)

    5 . Перед последним заданием нас встречает пенек , тот кто витает в облаках , тот может набить шишку , а тот кто хорошо поработал – играя в лабиринт возможно-отдохнет.

    Самостоятельная работа (5 мин).

     Вариант 1.                 Вариант 2.                           Вариант 3.

                               1 этап. Выполни действия.

    -4,3+(-6,8)                  -(-4)                           +(-)

                       

                               2 этап. Выполни действия.

                           А)

                            Б)  -

                           В) -11,1+

                           

                           Г) + (-) .

                        3 этап. Решите уравнение.

       

                  а) -+у=12

                  б) х -(-10) =10

                   

                   в)-3-а=4

                   г)z-(-1)=-6.

    Итог урока. Рефлексия.

     Мы повторили материал этого параграфа.

    Правила сложения, вычитания.

    Посмотрели где можно применять полученные знания.

    Дома еще раз рассмотрите задания, которые у вас вызвали затруднения.

    Оценки за урок.

    Спасибо за урок. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

    «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

    Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

    Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

    презентация к уроку : "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    презентация к уроку : "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

    Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока по математикепо теме «Сложение и вычитание чиселс разными знаками»(для учащихся 6 класса)...

    Урок-путешествие по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    Умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками...

    Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

    Урок практической работы. Учащиеся работают индивидуально, в парах.При решении задач повторяют правила по теме....