Урок-путешествие . Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Сачкова Валентина Николаевна

сценарий и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_stol.rar1.79 МБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий урока.  

   Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

 Подготовила: Сачкова В.Н. учитель математики МОУ      «Гимназия№23» г.о. Саранск

                 

              1Орг.момент.

          Домашнее задание. П.32-34 ,№1076(г,д), 1094, 1096(в ).

             2 . Сегодня у нас не обычный урок. В канун дня космонавтики мы отправимся в путешествие в страну «Положительных и отрицательных чисел». Цель нашего путешествия повторить и закрепить знания и умения полученные при изучении темы : «Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел» , подготовиться к контрольной работе.

                 Внимание . На маршрутном листе  отмечены этапы нашего путешествия.

1 Всем известно , что не зная прошлого не будем знать будущего , поэтому на 1 этапе вернемся в далекую древность.

           Еще до нашей эры древнекитайские ученые умели складывать и вычитать отрицательные числа. В задании №1 (карточки с заданием у вас на столах) числами зашифрованы слова которыми индийские математики представляли себе положительные и отрицательные числа.

 

                                ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО                        

               

2

-47

-15

1,3

15

-39

39

-30

-2

                                                                                                   

                              ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО

         -12

          -2

          -35

       -0,5

     ВАРИАНТ 1.                                            ВАРИАНТ 2.

-14 +(-33);      М                                              -15-15          В

17+(-29)          Д                                              14+(-12)       И

2,7+(-1,4)        Щ                                               -24+(-15)   С

9-11                 О                                              -16-(-1)        У

10-(-5)             Е                                              1,5-2             Г

-  12-2             Л                                               27-(-12)       Т

           

проверим

 

Вот как индийский математик Брахмагупта(7 век) излагал правила сложения и вычитания чисел(плакат).

Дома переведите эти  правила на современный язык.

         РАЗМИНКА.

Правила сложения и вычитания.

Разминка показала что экипаж к путешествию готов.

2. На втором этапе нас встречает странная конструкция  , загадочный  «модуль». В математике это слово имеет другой смысл. Дайте определение модуля числа а.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ .ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО.КЛАССНАЯ РАБОТА.

№1

а) ЧЕМУ РАВЕН  I3,8I; I-16I; I0I; II.

б) Запишите число 19 -ему противоположное , ему обратное.

Прочитайте. Проверьте.

     

3.Неизвестный «летающий объект» в математике прочно обосновался в уравнениях  , но  на пути к ним камень , споткнутся только те, кто не достаточно поработал на предыдущих

уроках .

        Решите уравнения, сделайте проверку устно.

             

  1. х-(-2,3)=6;
  2. - +Х=-11;
  3. I Х I=50;
  4. I Х+5 I=11;
  5. I Х-4,8 I=-6.

 

Молодцы!

4. Что мы видим дальше? Сосна напоминает нам , что необходимо вспомнить координатную прямую.

№3

Найдите все целые решения неравенства IYI <4.

№4

На координатной прямой отметьте все целые решения неравенства 5

№5

Найдите расстояние между точками А(-4,7) и N(8,3)

5 . Перед последним заданием нас встречает пенек , тот кто витает в облаках , тот может набить шишку , а тот кто хорошо поработал – играя в лабиринт возможно-отдохнет.

Самостоятельная работа (5 мин).

 Вариант 1.                 Вариант 2.                           Вариант 3.

                           1 этап. Выполни действия.

-4,3+(-6,8)                  -(-4)                           +(-)

                   

                           2 этап. Выполни действия.

                       А)

                        Б)  -

                       В) -11,1+

                       

                       Г) + (-) .

                    3 этап. Решите уравнение.

   

              а) -+у=12

              б) х -(-10) =10

               

               в)-3-а=4

               г)z-(-1)=-6.

Итог урока. Рефлексия.

 Мы повторили материал этого параграфа.

Правила сложения, вычитания.

Посмотрели где можно применять полученные знания.

Дома еще раз рассмотрите задания, которые у вас вызвали затруднения.

Оценки за урок.

Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

презентация к уроку : "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

презентация к уроку : "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока по математикепо теме «Сложение и вычитание чиселс разными знаками»(для учащихся 6 класса)...

Урок-путешествие по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками...

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок практической работы. Учащиеся работают индивидуально, в парах.При решении задач повторяют правила по теме....