Урок "Умножение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Базарова Дарья Цыдендамбаевна

Урок "Умножение дробей" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_v_6_a_klasse_12.11.2021.docx23.32 КБ
Файл 2110.pptx235.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе б

по теме "Умножение дробей".

Тема: обобщающийся урок по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения урока: Изучение нового метериала

Время проведения: 1

Участники: 6 класс б

Цель урока: изучение нового материала; развитие навыков и умений при умножении дробей, сложении и вычитании дробей.

Образовательные задачи: контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения дробей; формирование умения и навыков умножения дробей.

Развивающие задачи: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, находить ошибки при умножении дробей; развитие внимания, повышение способности к сосредоточению; развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи: содействовать формированию мировоззренческих понятий; формирование у учащихся познавательного интереса к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел при решении задач  

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

регулятивные-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной  форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения  

познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь

Основные понятия: умножение дробей на число, умножение дробей, умножение смешанных чисел.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.

Программы по математике: урок  может быть проведен в рамках программ под редакцией Мерзляка

                                                                                     

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение теоретического материала и актуализация темы.
  3. Целеполагание.
  4. Организационно-деятельностнай.
  5. Подведение итогов.
  6. Запись домашнего задания.
  7. Рефлексия.

                                                                 

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит серьезно потрудиться, мне хочется, чтобы от работы на уроке вы получили удовлетворение. Ведь успех – это состояние души. Девизом сегодняшнего урока я предлагаю слова: (слайд) «Человеческий ум, «растянутый» новой идеей, никогда не сможет вернуться к своим прежним размерам»

- Ребята, давайте вспомним какую тему мы изучали в течение нескольких уроков?

-Как вы считаете, знания с прошлых уроков нам пригодятся сегодня?

-А что именно?

 - Правила!

-Вспомним правила и решим примеры устно!

2-2/3

1-3/4

Слушают учителя

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения учащихся, задавать вопросы для организации своей деятельности

II.Актуализация знаний

Цели:

- повторить основные понятия по теме;

-способствовать развитию математической речи

Организует повторение ранее изученного материала. Создает условия для совершенствования устных ,вычислительных навыков, развития математической речи учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

Умеют верно употреблять математические термины. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствиями с задачами  коммуникации.

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений

Регулятивные: саморегуляция  в ситуации затруднения

III.Обобщение и систематизация знаний по теме

Цели:

-создать условия для отработки умения находить произведения дроби и числа; двух дробей и смешанных чисел; свойства умножения, нахождение дроби от числа, процент, нахождение процента от числа;

-способствовать развитию математической речи.

Организует работу по анализу условий задач, решению предложенной задачи; контролирует ход решения задачи учащихся

а)       в)

б)      г)

Ответ: а) ;б);в);г)

Один учащийся   решает уравнение  у доски, а остальные  решают самостоятельно в тетрадях, после  проверяется правильность решения.

4 учащихся работают у доски, а остальные  решают самостоятельно в тетрадях, после  проверяется правильность решения.

4 учащихся работают у доски, а остальные  решают самостоятельно в тетрадях, после  проверяется правильность решения.

Участвуют в обсуждении задачи

Один обучающийся  решает уравнение  у доски, а остальные  решают самостоятельно в тетрадях, после  проверяется правильность решения

Участвуют в обсуждении задачи и решают её самостоятельно, после проверяется правильность решения.

Делают физкульминутку

Решают по вариантам (6 в.),после  на интерактивной доске пишут буквы. Получилось слово эфедра

Решают устно, получилось фото птицы пустельга

Умеют выполнять сложения и умножения дробей и смешанных чисел

Умеют выполнять умножения дробей на натуральное число

Умеют выполнять умножение дробей

Умеют находить процент от числа

Умеют находить дробь от числа

Уметь умножать смешанные числа

Уметь находить дробь от числа, перемножать дроби, дробь переводить в проценты, возводить дробь в квадрат, находить обратное число

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь применять правило в  планировании и контроле способа решения

IV.Самостоя-

тельная работа

Создает условия для выполнения учащимися самостоятельной работы.

Проверяет знания по теме «Умножение дробей»

Задание 8

1.Укажите неверное равенство

а)                в)

б)                 г)

2. Верно ли равенство

а)да

б)нет

3.Длина каждой стороны треугольной клумбы равна м. Чему равен  её периметр ?

а)м          в) 4м

б)м        г)м

Выполняют самостоятельную работу

Уметь перемножать дроби возводить дробь в квадрат, применять распределительное свойство умножения, находить объём куба

Познавательные :самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные :оценка результатов работы, саморегуляция.

Личностные: нравственно- этическая ориентация.

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организуют рефлексию,

самооценку учебной деятельности

Хочется закончить  наш урок словами:

Посмотрите какое у нас получилось дерево знаний- это ваши знания по теме «Умножения дробей»

Спасибо за работу!(24 сл)

Домашнее задание (25 сл)

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разум , однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние» — Альберт Эйнштейн

Слайд 2

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Правило сложения дробей с разными знаменателями Правило сложения смешанных чисел Сформулируйте признаки делимости на 2; на 3; на 5; на 9 и на 10

Слайд 4

1 . Умножение дробей

Слайд 5

Физминутка для глаз

Слайд 6

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....