ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
методическая разработка на тему

Базарова Дарья Цыдендамбаевна

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bazarova_d.ts_.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар» ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Базарова Дарья Цыдендамбаевна, учитель математики МБОУ «Джидинская СОШ» «Не все то золото, что блестит»

Слайд 2

Базарова Дарья Цыдендамбаевна – учитель математики МБОУ «Джидинская СОШ» Стаж работы – 5 лет. Руководитель МО учителей естественно-математического цикла За это время найдено много приемов и методов обучения, но каждый день продолжаются поиски новых уроков, которые добавили бы значимости моему предмету и процессу учения в целом. Кроме математических я узнала новые формулы – формулы жизненной мудрости, которые дополняют мой методический багаж. Сведения об учителе

Слайд 4

За годы участия в программе PISA за период с 2003 г., то есть года формирования шкалы математической грамотности, наблюдается повышение результатов российских учащихся по математической грамотности на 26 баллов.

Слайд 5

Математическая грамотность

Слайд 6

Результаты исследования PISA в 2015 г. дают ответы на следующие вопросы. 1. Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе? 2. В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?

Слайд 7

Задачи I уровня-89% Задачи VI уровня-3%

Слайд 8

Противоречие СУЩЕЕ: обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде, не прибегая к её критическому анализу ДОЛЖНОЕ: востребован человек, способный самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, верифицировать и преобразовывать ее

Слайд 9

«Я мыслю, значит, я существую» – так говорил Декарт. «Я мыслю критически, значит, я являюсь человеком» – так должен в идеале говорить каждый, кто причисляет себя к существу высшего разума.

Слайд 10

Истоки педагогического опыта «Критическое мышление рассматривается как научный подход к решению широкого круга проблем – от житейских до профессиональных» С.А. Терно критическое мышление – это целенаправленная самостоятельная деятельность индивида общая теория мышления О. В. Андронова А.В. Брушлинский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин критическое мышление как средство обучения умению рассуждать и научному подходу к решению практических задач проблемность как основополагающее условие для развития критического мышления Д. Халперн, С.А. Терно, М. Липман И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов Источники педагогического опыта

Слайд 11

Цели и задачи Цель: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Формирование навыков анализа информации как постоянного процесса, начинающегося с вопроса Формирование установки неприятия информации на веру или лишь на том основании, что так думает большинство Формирование умения отделить теорию, факт и оценочное суждение и анализировать их Формирование ключевых составляющих критического мышления Формирование навыков реализации критического мышления ЗАДАЧИ

Слайд 12

Джидинская школа является стажировочной площадкой по внедрению финансовой грамотности среди школьников. Финансовая грамотность Примеры задач: 1. Бюджет семьи 2. Страхование 3. Банковские расчеты 4. Управление личными финансами 5. Бизнес-планирование Обеспечиваются межпредметные связи с обществознанием, экономикой, географией, ОБЖ, технологией

Слайд 13

ПРИМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАДАЧ Карточка для группы 1 . Семья Ивановых В семье Ивановых семь человек. Дедушка и бабушка – пенсионеры, которые ежемесячно получают пенсию по 12 тыс. рублей. Папа работает главным инженером на заводе и получает заработную плату 40 тыс. рублей. Мама работает продавцом в магазине. Ее заработная плата составляет 20 тыс. рублей. Сын Сережа, ученик 11-го класса, в этом месяце участвовал в конкурсе проектов и выиграл 2 тыс. рублей. Дочери Алена, ученица 6-го класса, и Наташа, ученица 2-го класса. Каждый месяц семья Ивановых тратит на питание 30 тыс. рублей, на коммунальные услуги – 8 тыс. рублей, оплата кредита составляет 3 тыс. рублей в месяц, расходы на проезд – 1500 рублей, оплата занятий по английскому языку в языковой школе составляет 2000 рублей в месяц, прочие расходы составляют 25 тыс. рублей. Также семья живет в четырехкомнатной квартире, стоимость которой 3 млн. рублей, имеет автомобиль мощностью 100 лошадиных сил и дачу. В конце года семья Ивановых оплачивает налог на имущество, исчисляемый по ставке 0,3% от стоимости квартиры, и транспортный налог, который исчисляется по ставке 10 рублей за лошадиную силу.

Слайд 14

Пятничная математика в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознания

Проблемное обучение на уроках истории. Развитие критического мышления школьников. Приемы “Я уже знаю”, “Лови ошибку”, “Решение творческих учебных задач” позволяют увеличить познавательную активность у...

Формирование критического мышления школьников в процессе обучения истории

Особенности подготовки и проведения уроков с использованием методики формирования  критического мышления.Приемы, используемые на стадии вызова.Приемы, используемые при работе с текстом на с...

Выступление на педсовете "Формирование критического мышления в процессе обучения математике"

Тема «Формирование критического мышления в процессе обучения математике»На современном этапе развития общества перед образовательными учреждениями поставлена задача перехода на новые образовательные с...

Исследовательская работа по теме "Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике"

Перемены в культурной и материально-производственной сферах, социально-экономические проблемы, вставшие перед обществом, повлекли изменение мышления людей, миропонимания, в отношении к пре...

Формирование познавательного интереса учащихся в процессе изучения математики на уроках и во внеклассной работе

Фор­мирование познавательного интереса учащихся в процессе изучения математики на уроках и во внеклассной работеПроблема формирования познавательного интереса к математике пред­ставляет собой особую з...

Формирование критического мышления обучающихся через решение творческих заданий на разных этапах урока математики в 5-6 классах

В статье рассматриваются способы формирования критического мышления, через включение творческих заданий в различные этапы современного урока математики в 5, 6 классах. Приведены примеры творческих зад...

ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМИНАР Формирования критического мышления школьников на уроках математики посредством решения нестандартных задач

Уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации,  анализировать, грамотно мыслить, быстро принимать решения в нестандартной  ситуации и находить нужное за короткий про...