Домнина Оксана Владимировна

сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения

Обучая учусь. Сенека Старший

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, ИКТ, ТРИЗ-технологии

Увлечения: Написание сценариев и проведение детских праздников.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Белорецк

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/domnina-oksana-vladimirovna
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский

О себе

В 1993 году окончила Магнитогорский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт. В 2002 году прошла при этом институте переподготовку кадров по программе "Логопедия в дошкольных, образовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях".

С 1995 года работаю учителем-логопедом в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №27 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.          

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги: Классика (Пушкин А.С. Толстой Л.Н., Достоевский Ф., Тургенев И.С, Джек Лондон, исторические романы, научно — популярная литература, специальная литература.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будущее. А наше будущее — это наши дети. 

Мои достижения

 

  •  Награждена Почётной грамотой Министерства Образования Республики Башкортостан в 2007 году.
  • Являюсь соавтором  книги: Кабанова Т.В. Домнина О.В.  "Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями".

                                    

Моё портфолио

Концепция деятельности  учителя - логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания,  договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.

 

Цель логопедической работы  - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

 

Задачи:

  1. Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников, посещающих логопедический пункт
  2. Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей
  3. Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии
  4. Пополнять различными пособиями речевые уголки групп для детей с нарушением речи и в кабинете учителя-логопеда

 Образовательная и коррекционная работа в группах с  нарушением речи проводится по программам: 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой М.В., Чиркиной Г.В., Тумановой Г.В., 2009 г.

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для ОНР (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В., 2006

Программа «Подготовка к школе детей с общим недостатками речи» Каше Г.А., 1985г. 

 

 

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

 

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ)

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса

 

2. Организационный блок

2.1. Подготовка материалов для ПМПк с  целью комплектования логопедического пункта детьми с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом

 

3. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5. Ведение  документации

 

4. Коррекционно  – развивающая работа

4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

4.2. Совместная деятельность с воспитателями.

4.3. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

 

5. Блок  профилактической и консультативной работы 

5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.

5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста

5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.

 

6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи.

6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ.

6.4. Самообразование.

6.6. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов.

6.7. Участие в семинарах и конференциях.

 

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала

 

8. Блок контроля

8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)

8.2.  Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей

8.3. Выпускные собеседования (итоговые мероприятия)

8.4. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда. 

 
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы