Звук и буква «С». Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Домнина Оксана Владимировна

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с диагнозом ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с диагнозом ФФНР.

Тема:

Звук и буква «С». Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении

Коррекционно-образовательные: дать максимум информации за короткий срок.

Уточнить фонематическое представление детей о новом звуке, познакомить с буквой «С». Продолжать учить детей определять наличие или отсутствие, позицию звука в словах.

Учить соотнесению звука с буквой.

Познакомить детей в доступной форме с многозначными словами.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, мышление, уточнить артикуляцию звука «С».

 Обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.

Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

Формировать «ситуацию успеха», воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности,

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: зеркала, игрушка – насос, символы звуков, флажки красного цвета на каждого ребёнка, предметные картинки, раздаточный материал: буква «С», компьютерная игра «Игры для Тигры»

Методы: «непрерывная цепочка», «мозговой штурм», «стимулирование любознательности», «расширение информационного поля», дидактические игры «Летит-летит», «Послушай голоса», «Звуковой поезд», «Слово в шляпе». 

I. Организационный момент.

Компьютерная игра «Игры для Тигры»

Тигрёнок хочет проверить, как вы сможете определить разную интонацию звука «О» в его игре «Послушай голоса». (правильно ответивший, садиться на место)

II. Введение в тему

-К нам в гости пришёл «насос». Он забыл свою песенку и очень огорчён.

«Насос» пытается вспомнить её и поёт: фф, хх, шш.

-Успокойся, «насос», не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь вспомнить твою песенку

 Педагог ставит насос на стол и обращается к детям:

- вначале нам надо сделать артикуляционную гимнастику, чтобы помочь насосу. Сядьте прямо, посмотрите в зеркало.

1.Артикуляционная гимнастика

  1 упр. «Улыбка-дудочка»

  2 упр. «Сдуй снежинку»

  3 упр. «Чистим зубы»

  4 упр. «Горка».

-Чтобы правильно произнести звук, нужно улыбнуться, язык спрятать за нижние зубы и сделать горочкой, зубы сблизить, а затем подуть.

2.Выработка правильной артикуляторной позы перед зеркалом.

Произносить звук «с» вместе и индивидуально, играя насосом.

3. Выделение звука в ряду звуков, слогов, слов.

-Ребята, насос очень рад, что вы помогли ему вспомнить его песенку. Послушайте, как он поет. Когда поет правильно, поднимайте красный флажок.  С, С, Ф, П, С, С, Ш, С, Х, С, Ф, С.

4. Характеристика звука «С»-согласный, свистящий, глухой, твёрдый-мягкий.

- Произносим звук в чистоговорках.

Са-са-са — самокат, сова, лиса.

 Сы-сы-сы — косы, волосы, усы.

Со-со-со — сода, соболь, колесо.

Су-су-су — суп, посуда, путасу.

- Молодцы! А теперь я слышу нетерпеливое рычание нашего Тигрёнка. Подойдем к компьютеру и посмотрим, что за задания приготовил он нам сейчас.

5. Компьютерная игра «Игры для Тигры». Автоматизация звука «С» в словах.

- «Звуковой поезд» - Правильно назовите слова, найдите в нем место звука Р в слове и заселите в свой вагончик.

- Вы отлично справились с заданиями, садитесь за столы.

6. Телеграмма из страны невыученных уроков

- Отлично. А теперь мне нужна ваша помощь. Из страны невыученных уроков пришла телеграмма. Двоечник забыл написать названия слов.

- Оно всходит утром и заходит вечером (Солнце)

- Он белый и сладкий (Сахар)

- Он идет только зимой (Снег)

- Иван Царевич послал её на поиски жены (Стрела)

- Их обувал сказочный кот (Сапоги)

- Она ледяная и растет с крыши (Сосулька)

- Их заплетают девочки (Косы)

- Очень хорошо. А вот последнее слово, косы… а как тогда понять высказывание «Коси, коса, пока роса»? (Есть ещё одна коса, которая из металла, ею косят).

- Конечно, вот эти косы (Демонстрация картинок).

- А есть ещё одна коса, из песка, на море – песчаная коса. Это узкий кусочек суши, который заходит в море.

7.Автоматизация звука «С» в предложениях:

- ответь, из чего сделан предмет?

Скамейка сделана из досок.

Стакан сделан из стекла.

Снеговик сделан из снега.

Свечка сделана из воска.

Слоник сделан из пластилина.

 Постройка сделана из песка.

Колбаса сделана из мяса.

Бусы сделаны из пластмассы.

Слойка сделана из теста.

Сахар сделан из свеклы.

Сок сделан из ананаса.

 Салат сделан из капусты

III. Физминутка

1. Игра «Ванька, встань-ка»

Описание игры: Дети делают движения: встают на носки и возвращаются в исходное положение. Затем приседают, опять встают на носки, приседают. Движения сопровождаются словами:

Ванька, встань-ка,

Ванька, встань-ка,

Приседай-ка, приседай-ка.

Будь послушен, ишь какой,

Нам не справиться с тобой.

-вспомните, слова из стихотворения, в которых живёт звук «С» и назовите…

2. Игра с мячом.

-Повторяйте за мной по одному слову:

Собака, колесо, косынка, самовар, самолёт, санитар, сарафан, салфетка, волос, скамейка, скатерть, сковородка, ступеньки, сапоги.

- А теперь я «запутаю» эти слова, а вы их «распутайте»:

Босака, посаги, лекосо, коныска, мосавар, мосалёт, нисатар, расафан, сафлетка, ловосы, смакейка, стакерть, скороводка, спутеньки.

IV. Оптимизация знаний

1. Игра «Назови посуду».

Давайте представим, что мы находимся на кухню и посмотрим, в названии какой посуды живёт звук «С» -сковорода, кастрюля, стакан, скороварка, миска, сухарница, сахарница, соусница, салфетница, солонка, мясорубка, соковыжималка.

2. Игра «Слово в шляпе»

- А сейчас, внимание! Слово в шляпе! Надо не только четко назвать слово, но и указать, для чего нужен данный предмет).

(Скрипка, сеть, сумка, ананас, свитер, стакан, кактус).

3. Игра «Летит-летит»

- А теперь надо «держать ушки на макушке» и очень быстро выбрать, слушая стишок, нужное слово.

- Любой ребенок точно знает,

Кто по воздуху летает.

Поскорее дай ответ,

Кто летает, а кто нет.

1) Летит-летит самолет?

Летит-летит бутерброд?

2) Летит-летит лисица?

Летит-летит синица?

3) Летит-летит трава?

Летит-летит сова?

4) Летит-летит птичка?

Летит-летит косичка?

5) Летит-летит стрела?

Летит-летит метла?

4. Работа в тетрадях.

-   А какой буквой мы обозначаем звук «с» на письме?

(- Буквой [эс]).

- Все её помнят? (Демонстрация буквы).

- сядем прямо;

- обопрёмся спиной на спинку стула;

- не опираемся грудью на стол;

- ноги держим прямо, стопы на полу;

- туловище, голову, плечи держим ровно;

- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола

-Приступаем к написанию буквы «С»

V. Итог занятия

- Какой звук учили? («с»)

- Спасибо всем за работу, вы у меня замечательные дети. 

Литература:

1.Планы занятий логопедов в д/с для детей с нарушением речи. Шаховская С.И., Худенко Е.Д.

2. Л. П. Успенский, М. Б.  Успенская. Учись говорить правильно. М, 1995 г.

  1. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Г.А. Логопедические игры и задания. С-П. 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Оптимизация модели коррекционного процесса в ДОУ через использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов.

В докладе рассматривается возможность использования в работе учителя - логопеда электронных  ресурсов и интерактивных методов обучения....

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Использование интерактивных методов и приемов обучения в ДОО

С переходом на новый подход к образованию, педагоги-дефектологи стали включать в непосредственно-образовательную деятельность интерактивные методы обучения....

Презентация "Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний"

Презентация "Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний" - это иллюстрация к выступлению на педагогических чтениях по данной теме....

Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний

"Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний" - это сообщение из опыта работы по данной теме...